Смирнова Наталья
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Поздняя осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Смирнова Наталья
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию
Рисование
«Поздняя осень «Цель: учить детей создавать выразительный образ поздней осени
Задачи:
Повторить приметы поздней осени и приближающейся зимы
Учить детей видеть прекрасное во всех временах годы, в любую погоду.
Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования „Поздняя осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
развивать творческие способности (использование полученных представлений изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора рисунка);
воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение слушать и слышать воспитателя, выслушивать ответы других детей;
развивать образное мышление, творческое воображение.
Учить детей использовать нетрадиционные техники рисования (свечой)
Материалы и оборудование: альбомные листы для рисования формата А4, простой карандаш, белая свеча, акварель, широкая кисть, стаканчик с водой.
иллюстрации с изображением осенних пейзажей, музыкальное сопровождение А. Вивальди «Осень», «Зима».
Предварительная работа: беседы о смене времен года, наблюдения на прогулке за состоянием природы, рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей, чтение литературных произведений по теме.
Ход НОД
Воспитатель загадывает загадки:
1. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Ответы детей…
Воспитатель: вы правы. А еще осень может быть поздней. Сейчас у нас за окном поздняя осень. Еще совсем немного и закончится последний месяц осени и начнется зима. Послушайте еще одну загадку про этот месяц.
Поле черно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало-
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц подскажи? (Ноябрь)
Ответы детей…
Давайте вспомним, какие приметы поздней осени мы знаем?
Пословицы о поздней осени :
Первый снежок-не лежок.
В Ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать.
Ноябрь-ворота зимы.
В Ноябре зима с осенью борются.
Ноябрьские ночи до снега темны.
Воспитатель: все верно, ребята. Поздняя осень всегда привлекала художников. Я приготовила для вас иллюстрации с изображением осенних пейзажей. Один пейзаж изображает раннюю осень, а другой – позднюю. Посмотрите внимательно и скажите, как вы думаете, на какой картине нарисована поздняя осень.
Ответы детей…
Воспитатель: верно, вот на этой картине нарисована поздняя осень. Посмотрите, каких цветов больше на этой картине? Ярких и теплых или, наоборот, больше серых, холодных оттенков? Больше холодных. Мне даже показалось, что от самой этой картины веет холодом, как осенним ветром.
А какие стихи о поздней осени вы знаете?
Осенняя песенка.
Миновало лето
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышко не видно,
Темны, темны ночи.
Воробей.
Заглянула осень в сад-
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Желтые метели.
Под ногами первый лед
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнет,
А запеть-стесняется.
Поздняя осень.
У берега не смело
Ложится хрупкий лед.
Печально туча серая
По дну пруда плывет.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили
Встречая холода.
Ноябрь.
В Ноябре лесные звери
Закрывают в норках двери.
Бурый мишка до весны
Будет спать и видеть сны.
Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать позднюю осень. Я вас сейчас познакомлю с новым способом рисования - называется он «фотокопия».
Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги.
Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают Нет
А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Дети отвечают: Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.
Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения
Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо — нарисуем дерево с помощью свечи.
Перед тем, как начать рисовать, все художники разогревают руки.
Физкультминутка: «Берёза»
Белая берёза на ветру качается - (машут поднятыми вверх руками)
Вправо наклоняется, (наклон вправо)
Влево наклоняется (наклон влево)
И полощет длинные (наклон вперёд – вниз)
Веточки в реке, (плавные движения рук из стороны в сторону)
Чтобы были чистые (встать прямо)
Косы по весне. (огладить плечи и руки)
Практическая часть
Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать позднюю осень. Так как свечу на листе не видно, рисунок сначала наносим простым карандашом. Затем нанесем на него воск.
Для того, чтобы нарисовать красивый пейзаж, нужно выбрать краски.
Чтобы получилось серое осеннее небо нужно к голубой краске добавить немного черной. Верхнюю часть листа бумаги сначала смочите водой, а затем нанесите краску, которую смешали. Получаются разводы, как будто тучи бегут по небу.
Трава осенью тоже уже не ярко-зеленая. Она потемнела, стала бурая. Для того чтобы получить такой цвет, в палитре смешайте темно-зеленый и коричневый. Затем получившимся цветом закрасьте нижнюю часть листа.
Самостоятельная работа детей
Оказываю индивидуальную дозированную помощь
Молодцы! Какой красивый пейзаж у вас получился.
Нужно некоторое время, чтобы краски высохли.
А мы с вами выполним пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять – Хлопки в ладоши.
Будем пальцы загибать. Загибаем пальцы. одновременно
Вот большой, вот указательный, на обеих руках
Будьте вы теперь внимательны!
Средний мы сейчас загнём,
Безымянный позовём.
И мизинчик – молодец
Опустился, наконец!
Получились кулачки, Вращение кулачков.
Застучали молотки: Стучать кулачками.
Тук – тук – тук – тук!
Вы послушайте свой стук.
Подведение итогов
Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия
Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце.
Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.