Получи документы

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Ветка рябины»

Ольга Евдокимова
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Ветка рябины»

интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: развивать у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приемы рисования – технику печати.

Задачи:

-расширять и уточнять знания детей рябине;

-учить узнавать рябину по внешнему виду;

Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе „Ветка рябины“» размещена в разделах

-учить изображать листья и ягоды рябины нетрадиционным способом, используя разные техники рисования : рисовать листья способом «примакивания», ягоды-мятой бумагой;

- развивать любознательность, интерес к природе;

-развивать умение замечать красоту природы;

-развивать связную речь, мелкую моторику.

Предварительная работа: рассматривание рябины на прогулке; рассматривание иллюстраций на тему «Деревья и плоды»; раскрашивание готовых контурных изображений «Ветки разных деревьев».

Демонстрационный материал: натуральная ветка рябины с ягодами, картинки с изображением веточек рябины, образцы рисунков, гуашевые краски коричневого, зеленого, желтого, красного, оранжевого цвета, кисти, бумага, вода в стаканчиках.

Мотивация: Ребята когда я сегодня зашла в группу то заметила на столе вот такое письмо, а прислал нам его Незнайка. Хотите узнать что же он нам

написал?

«Здравствуйте ребята, хочу обратиться к вам за помощью. Мне в школе задали домашнее задание которое состоит из нескольких вопросов и практического задания, а я не знаю как на них ответить и как нужно выполнять задание.

Воспитатель :Ну что ребята попробуем помочь Незнайке?

Первый вопрос который был задан Незнайке в домашнем задании:

Какое сейчас время года?Какой месяц?

(ответы детей)

-Назовите зимующих птиц?

(ответы детей)

-Чем питаются зимующие птицы?

(ответы детей)

Загадка о рябине :

Загадка:

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

В: Что за дерево?

Д: Рябина.

В: Правильно, это рябина.

Практическое задание которое Незнайка не знает как выполнить это нарисовать ветку рябины используя гуашевые краски и салфетки

Дети поможем Незнайке выполнить практическое задание?

(ответы детей)

Воспитатель. Ребята, давайте сначала скажем ласково про рябину.

1. Дидактическое упражнение «Скажи ласково про рябину» :

рябинушка, рябинка, рябиночка.

Воспитатель. Рябина - одно из наиболее любимых и почитаемых деревьев в России. Рябина считается символом русской красоты. Особенно нарядная рябина становится осенью благодаря ярко-красным плодам. В народе говорят, что рябина считается украшением нашей природы. Рябине посвящен осенний народный праздник – «Рябинник», который отмечают 23 сентября.

2. Дидактическое упражнение «Что бывает рябиновое» (-ая, -ый, -ые) :

украшение, ожерелье, колечко, платье, ягодка, листва, лист, браслет, наряд, венок, бусы, сережки.

3. Народные приметы, связанные с рябиной :

Поздний расцвет рябины — к долгой осени.

В лесу много ягод рябины — осень будет дождливой, если мало — сухо.

(Дети присаживаются полукругом)

Рассматривание веточки рябины, ягод и листочков.

Ребята, посмотрите на веточку рябины (картинка гроздь рябины на экране или настоящая гроздь.) Ягоды у рябины собраны в красивую гроздь. На какую фигуру по своей форме похожи гроздья рябины? (напоминают овал, внутри овала собраны ягоды-кружочки. Посмотрите, они практически одного размера, как сестры – близнецы.

Дети перед вами лежат две кисточки. Тонкая для рисования веточек коричневой краской. Кисточка с широким ворсом для рисования листочков зеленым цветом. Салфетки для рисования плодов рябины ягод красным цветом.

Восп: Ветка и гроздь рябины будет располагаться на середине листа. Покажите (Дети прикладывают ладошку в центр листа).Я беру тонкую кисточку набираю коричневой краски.

Воспитатель: Ветка и черешки листьев рисуются концом кисти. Провожу тонко, с верху вниз легким движением, слегка закругленную линию, кончик кисти смотрит вверх. От главной ветки провожу еще несколько вертикальных закругленных линий. Промываю кисточку в непроливашке и промокаю на салфетке. Отлаживаю кисточку с тонким ворсом и беру с широким.

Воспитатель: Листья рисуются попарно способом «примакивания» (ворс кисти кладут плашмя на лист и аккуратно приподнимают).

Воспитатель: посмотрите, какая у листьев рябины окраска, один зеленый с оранжевым кончиком, другой желтый, и т. д.

Воспитатель: Такие двухцветные листочки можно нарисовать сразу, если всю кисточку обмакнуть в желтую краску, а ее кончик – в оранжевую и приложить боковой стороной к бумаге.

Воспитатель: Заканчиваю рисовать листочки, промыли кисточку и просушиваю на салфетке

Ягодки мы будем рисовать не кисточкой, а мятой бумагой. Смачиваем поочередно в нужный цвет краски. Сначала обмакнув в красную краску салфетку, ставим отпечаток в виде овала на листе бумаги. А когда подсохнут ягоды рябины, кончиком тонкой кисти дорисовать точки – тычинки ягод и мелкие веточки.

Воспитатель следит за правильностью выполнения работ, приемов и способов действия. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Если требуется, напоминает о последовательности и способов рисования. Во время детской деятельности воспитатель дает рекомендации по выполнению работы. Во время деятельности детей следит за их осанкой. Постепенно готовые работы оформляются в выставку.

III часть, заключительная.

Воспитатель: Дети, с каким мы деревом познакомились?

Дети: С рябиной.

Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу она приносит?

Дети: корм для птиц, животных, полезная для человека.

Воспитатель: Дети, что мы сегодня рисовали?

Дети: Веточку рябины

Воспитатель: У вас получились прекрасные веточки рябины.

Я думаю Незнайка с вашей помощью выполнит все домашние задания и получит хорошую оценку. Давайте мы ему отправим посылку с нашими работами

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Ветка рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию методом тычка «Ветка рябины» в подготовительной группе Цель: формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет. Задачи: -развивать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками для старшего дошкольного возраста «Зимняя ветка рябины»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками для старшего дошкольного возраста «Зимняя ветка рябины» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками для старшего дошкольного возраста «Зимняя ветка рябины». Цель: формирование навыков.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины» Программные задачи. Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона,передавать образность.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию примакиванием «Ветка рябины»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию примакиванием «Ветка рябины» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины» Цель: развитие у детей эмоционального, радостного отношения к природе. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя ветка рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Осенняя ветка рябины» в подготовительной группе Тема «Осенняя ветка рябины» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект ООД по рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группеКонспект ООД по рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группе Задачи: Образовательная. Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере ветки рябины.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Ветка рябины»Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Ветка рябины» Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Ветка рябины». Задачи: Формировать умение передавать характерные особенности натуры:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ветка рябины»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ветка рябины» Цель: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя цветные карандаши.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ветка рябины»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ветка рябины» Тема «Ветка рябины» Задачи: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур; развивать мелкую моторику рук, воображение; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Ветка рябины»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 19:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Ветка рябины»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Евдокимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД