Ольга Евдокимова
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Ветка рябины»
интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: развивать у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приемы рисования – технику печати.
Задачи:
-расширять и уточнять знания детей рябине;
-учить узнавать рябину по внешнему виду;
Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
-учить изображать листья и ягоды рябины нетрадиционным способом, используя разные техники рисования : рисовать листья способом «примакивания», ягоды-мятой бумагой;
- развивать любознательность, интерес к природе;
-развивать умение замечать красоту природы;
-развивать связную речь, мелкую моторику.
Предварительная работа: рассматривание рябины на прогулке; рассматривание иллюстраций на тему «Деревья и плоды»; раскрашивание готовых контурных изображений «Ветки разных деревьев».
Демонстрационный материал: натуральная ветка рябины с ягодами, картинки с изображением веточек рябины, образцы рисунков, гуашевые краски коричневого, зеленого, желтого, красного, оранжевого цвета, кисти, бумага, вода в стаканчиках.
Мотивация: Ребята когда я сегодня зашла в группу то заметила на столе вот такое письмо, а прислал нам его Незнайка. Хотите узнать что же он нам
написал?
«Здравствуйте ребята, хочу обратиться к вам за помощью. Мне в школе задали домашнее задание которое состоит из нескольких вопросов и практического задания, а я не знаю как на них ответить и как нужно выполнять задание.
Воспитатель :Ну что ребята попробуем помочь Незнайке?
Первый вопрос который был задан Незнайке в домашнем задании:
Какое сейчас время года?Какой месяц?
(ответы детей)
-Назовите зимующих птиц?
(ответы детей)
-Чем питаются зимующие птицы?
(ответы детей)
Загадка о рябине :
Загадка:
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
В: Что за дерево?
Д: Рябина.
В: Правильно, это рябина.
Практическое задание которое Незнайка не знает как выполнить это нарисовать ветку рябины используя гуашевые краски и салфетки
Дети поможем Незнайке выполнить практическое задание?
(ответы детей)
Воспитатель. Ребята, давайте сначала скажем ласково про рябину.
1. Дидактическое упражнение «Скажи ласково про рябину» :
рябинушка, рябинка, рябиночка.
Воспитатель. Рябина - одно из наиболее любимых и почитаемых деревьев в России. Рябина считается символом русской красоты. Особенно нарядная рябина становится осенью благодаря ярко-красным плодам. В народе говорят, что рябина считается украшением нашей природы. Рябине посвящен осенний народный праздник – «Рябинник», который отмечают 23 сентября.
2. Дидактическое упражнение «Что бывает рябиновое» (-ая, -ый, -ые) :
украшение, ожерелье, колечко, платье, ягодка, листва, лист, браслет, наряд, венок, бусы, сережки.
3. Народные приметы, связанные с рябиной :
Поздний расцвет рябины — к долгой осени.
В лесу много ягод рябины — осень будет дождливой, если мало — сухо.
(Дети присаживаются полукругом)
Рассматривание веточки рябины, ягод и листочков.
Ребята, посмотрите на веточку рябины (картинка гроздь рябины на экране или настоящая гроздь.) Ягоды у рябины собраны в красивую гроздь. На какую фигуру по своей форме похожи гроздья рябины? (напоминают овал, внутри овала собраны ягоды-кружочки. Посмотрите, они практически одного размера, как сестры – близнецы.
Дети перед вами лежат две кисточки. Тонкая для рисования веточек коричневой краской. Кисточка с широким ворсом для рисования листочков зеленым цветом. Салфетки для рисования плодов рябины ягод красным цветом.
Восп: Ветка и гроздь рябины будет располагаться на середине листа. Покажите (Дети прикладывают ладошку в центр листа).Я беру тонкую кисточку набираю коричневой краски.
Воспитатель: Ветка и черешки листьев рисуются концом кисти. Провожу тонко, с верху вниз легким движением, слегка закругленную линию, кончик кисти смотрит вверх. От главной ветки провожу еще несколько вертикальных закругленных линий. Промываю кисточку в непроливашке и промокаю на салфетке. Отлаживаю кисточку с тонким ворсом и беру с широким.
Воспитатель: Листья рисуются попарно способом «примакивания» (ворс кисти кладут плашмя на лист и аккуратно приподнимают).
Воспитатель: посмотрите, какая у листьев рябины окраска, один зеленый с оранжевым кончиком, другой желтый, и т. д.
Воспитатель: Такие двухцветные листочки можно нарисовать сразу, если всю кисточку обмакнуть в желтую краску, а ее кончик – в оранжевую и приложить боковой стороной к бумаге.
Воспитатель: Заканчиваю рисовать листочки, промыли кисточку и просушиваю на салфетке
Ягодки мы будем рисовать не кисточкой, а мятой бумагой. Смачиваем поочередно в нужный цвет краски. Сначала обмакнув в красную краску салфетку, ставим отпечаток в виде овала на листе бумаги. А когда подсохнут ягоды рябины, кончиком тонкой кисти дорисовать точки – тычинки ягод и мелкие веточки.
Воспитатель следит за правильностью выполнения работ, приемов и способов действия. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Если требуется, напоминает о последовательности и способов рисования. Во время детской деятельности воспитатель дает рекомендации по выполнению работы. Во время деятельности детей следит за их осанкой. Постепенно готовые работы оформляются в выставку.
III часть, заключительная.
Воспитатель: Дети, с каким мы деревом познакомились?
Дети: С рябиной.
Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу она приносит?
Дети: корм для птиц, животных, полезная для человека.
Воспитатель: Дети, что мы сегодня рисовали?
Дети: Веточку рябины
Воспитатель: У вас получились прекрасные веточки рябины.
Я думаю Незнайка с вашей помощью выполнит все домашние задания и получит хорошую оценку. Давайте мы ему отправим посылку с нашими работами