Светлана Горецкая
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике безопасности «Морозные узоры» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада
(раздел образовательной программы «Художественное творчество»)
Тема: «Морозные узоры».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Музыка».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.
Цель мероприятия:
Дать знания о нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
Воспитательная:
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности, аккуратность при работе.
2. Воспитывать любовь к красоте, уважение друг к другу и взаимопомощь.
Развивающая:
1. С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
2. Развивать эстетическое восприятие и воображение, вызывать радость от создания тонкого, изящного изображения.
3. Совершенствовать мелкую моторику пальцев, рук и кистей.
Обучающая:
1. Учить детей рисовать морозные узоры на окнах новым способом изображения предметов.
2. Формировать навыки работы с клеем и манной крупой.
Методы и приемы:
1) Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
2) Показ и объяснение воспитателя.
3) Наблюдение за работой детей.
4) Анализ работ воспитателем и детьми.
Материалы и оборудование: Цветной картон темных тонов, клей ПВА, манка, снежинка с загадкой, посылка, салфетки, тарелки для манки, снежинки.
Предварительная работа: Знакомство с кружевоплетением. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками.
Словарная работа: «морозные узоры», «снежинка», «по контуру», «стряхнуть».
Ход занятия:
1. Орг. момент. (Дети встают в кружок).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся им. (Дети поворачиваются к гостям, здороваются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту).
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? (Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года, выслушивает ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, зима. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и нас с вами тоже ждут чудеса! И сегодня к нам в группу пришла посылка. Кто же ее нам прислал? Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она. (Воспитатель открывает посылку)
Воспитатель: - Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать. Кто отгадает - поднимет руку:
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это – клен, а это – ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Воспитатель: - Ребята, кто же этот художник?
Дети: - Конечно, Мороз.
Воспитатель: Вот и мы с вами сегодня превратимся в художников.
3. Введение в тему.
Воспитатель: - Но, здесь ещё что-то есть. Посмотрим, что же лежит в посылке?
(Воспитатель достает из посылки картинки с изображением морозных узоров, дети вместе с воспитателем рассматривают их).
- Ребята, что вы видите на картинках? (морозные узоры). Посмотрите, какие они красивые. Может, они вам что-то напоминают, на что похожи эти узоры?
Молодцы, ребята! Вот какие красивые узоры нарисовал художник мороз.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, как мороз рисует на стеклах эти узоры-кружева? (ответы детей).
Дети: Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
Воспитатель: - Ребята, к сожалению, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой. Но, чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы с вами создадим снежные кружева на бумаге.
Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас в ИЗО-студию. (Дети садятся за столы). Чем рисуют художники? (красками, кисточками). Посмотрите, есть ли здесь краски и кисточки? (Нет). А что необычное вы видите на столах? (Клей, манку). Что делают клеем? (Клеят). А что такое манка? Как ее используют? (Ответы детей). Вы видите, что вместо красок перед вами не совсем обычные материалы. Значит, мы сегодня будем с вами необычными художниками. Оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем, как и попробуем вместе.
4. Основная часть.
Воспитатель: - Посмотрите, как я буду это делать, а вы внимательно смотрите и запоминайте. Берем клей, снимаем колпачок и наносим аккуратно, точно по контуру рисунка. Сильно не нажимаем на тюбик, чтобы клей не вылился. Начинаем рисовать сверху узора. Стараемся рисовать быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Затем насыпаем манку на клей, тремя пальчиками, очень аккуратно. Потом нужно немного подождать, чтобы клей и манка «подружились». И стряхнуть лишнюю крупу в тарелку. Осторожно, чтобы не рассыпать. Посмотрите, какой чудесный узор у меня получился.
Но сначала подготовим пальчики к работе.
5. Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И опять обратно в путь.
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, как будем работать (Дети напоминают способ действия).
6. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: - Пора приступать к работе. А чтобы вам лучше рисовалось, я включу музыку. (Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
Воспитатель: - Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем. Пройдёмте на ковёр и представим, что мы снежинки.
7. Физкультминутка «Снежинка».
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
8. Подведение итогов.
- Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них манку в тарелочки.
9. Рефлексия.
Воспитатель: Давайте все вместе полюбуемся вашими рисунками. Какие интересные работы у вас получились! А у меня для вас есть ещё сюрприз! Мороз прислал вам снежинки в подарок. Подарите снежинки тем, чьи рисунки больше всего понравились.
(Воспитатель предлагает оценить детям работы друг друга). Почему именно эти понравились? Ваши работы пусть у нас лежат на столах. А затем мы с вами устроим выставку в группе для родителей.