Гелися Тазюкова
Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа - старшая.
Образовательная область: «Музыка»
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»
Тема: «Прогулка по осеннему лесу»
Тип занятия : музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями
Публикация «Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
-продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер музыки, темп;
-развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса;
- развитие артикуляции и дикции;
- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
- закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности;
- закреплять знания детей о временах года, месяцах осени;
-воспитывать потребность к здоровому образу жизни;
-доброжелательное отношение друг к другу, и к родной природе.
- развивать коммуникативные навыки ребенка
Оборудование:
Музыкальный центр, музыкальный инструмент-баян. бумажные разноцветные листья,грибочки, картинки с изображением времен года и детского сада.
Ход занятия
Дети входят в зал под марш.
Муз. рук: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук: Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Упражнения. Бег,ходьба, плавное качание рук.
Муз. рук: Дети, а на что похоже наше движение рук?
Дети: На деревья. Ветер качает ветки. Падают листья.
Муз. рук: А в какое время падают листья в деревьях?
Дети: осенью.
Муз. рук: Правильно,а давайте мы с вами пойдем на прогулку в лес?
Давайте присядем и закроем глаза.
«Октябрь» П. Чайковский (аудио запись)
Муз. рук: Открыли глаза. Посмотрите как красиво. А какая же осень бывает?
Дети: Ранняя, золотая, поздняя.
Муз. рук: В какие краски осень наряжает природу?
Дети: Желтый, красный, оранжевый и т. д.
Муз. рук: Да, действительно, осень бывает такая разная. Ранней осенью природа разукрашена разноцветным нарядом, радует богатым урожаем. Каких только цветов и оттенков не увидишь! А поздней осенью льют дожди, дуют холодные ветра, опадают листочки, улетают в теплые края птицы. Пролетает первый снежок – вестник зимы. Все эти переодевания бывают осенью.
Муз. рук: Назовите осенние месяцы?
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь
Муз. рук: Правильно. А какой сейчас месяц осени?
Дети: октябрь.
Муз. рук: Совершенно верно сейчас на дворе октябрь.
Муз. рук: Давайте послушаем ещё раз внимательно музыку.
«Октябрь» П. Чайковский (аудио запись)
Муз. рук: Ребята, а вам понравилась музыка?
Дети: Да, очень понравилась, красивая музыка.
Как вы думаете, какой характер музыки в этом произведении?
Вариант ответа: музыка грустная, печальная, неторопливая, дождливая, плачущая.
Вариант ответа: но осенью бывает тепло, светит солнце, значит музыка может быть солнечной, светлой, радостной и веселой.
Муз. рук: всегда ли одинаковая музыка звучит?
Дети: нет.
Вариант ответа: сначала музыка была грустная, печальная, плачущая, потом она стала немного веселее, солнечнее радостнее.
Муз. рук: Молодцы! Значит в музыке изображены две осени. Одна — печальная, с холодом и дождями; другая осень – теплая и солнечная. Как ее еще называют?
Дети: «Золотая осень».
Муз. рук: Почему золотая?
Дети: Листочки на деревьях желтые, они блестят на солнце.
Муз. рук: Каким бы цветом вы раскрасили грустную, печальную, дождливую осень?
Дети говорят серый, синий и фиолетовый цвет.
Муз. рук: А солнечную осень?
Дети говорят: желтый, оранжевый, золотой, красный цвет.
Муз. рук: Да, дети, я с вами полностью согласна. Я бы тоже выбрала такие цвета. Это красивое произведение называется «Октябрь», сочинил его великий русский композитор Петр Ильич Чайковский.
На протяжении более 150 лет его музыка неразрывно связана со многими поколениями жизни людей.
Композитор Чайковский создал музыкальные произведения известные во всём мире. Его музыку знают и любят люди разных стран.
Пётр Ильич Чайковский умел передавать в музыке мысли, переживания, чувства человека – столкновение добра и зла, надежду на счастье. Его музыка очень мелодична, выразительна и обворожительно красива.
Под впечатлением красоты осени П. И. Чайковский написал музыку на каждый месяц и появился альбом «Времена года».
Муз. рук: Ребята,давайте поближе подойдем к деревьям и выберем яркие цвета осени,каждая возьмет по листочку,положим на ладошку и подуем как осенний ветерок.
Упражнение «Сдуй листочек с ладошки».
Звучит «музыка леса»
Муз. рук: Ребята, послушайте, сколько разных птиц мы можем услышать в лесу, все ли слышали пение кукушки? давайте пропоем вместе. А теперь она перелетела повыше. (дети с показом руки повторяют за музыкальным руководителем и пропевают (работа над унисоном).
Муз. рук: ребята,какая красивая осень,а мы ведь и песенку знаем об осени, давайте споем.
Песня про осень, (на татарском языке).
Муз. рук: молодцы ребята, надеюсь наша песенка осени понравилось.
Муз. рук: Ребята, когда листочки падают с деревьев, как это называется?
Дети: листопад.
муз. рук: правильно,а давайте мы с вами из собранных листьев станцуем танец.
Танец с листочками. листопад.
Муз. рук: молодцы ребята. давайте эти листочки сложим в корзину и возьмем в детский сад.
Муз. рук: ребята посмотрите вокруг, сколько грибов, а давайте мы с вами поиграем в игру. делимся на две команды.
Построение.
Муз. рук: Ребята. давайте и эти грибочки тоже сложим в корзину и возьмем в детский сад.
Муз. рук: ребята нам пора обратно в детский сад, закроем глаза и с помощью музыки мы вернемся в наш детский сад.
Открываем глаза, посмотрите, вот мы уже в детском саду.
Муз. рук: Что вам понравилось больше всего? Какое произведение мы слушали? С каким композитором мы сегодня познакомились? О каком времени года мы узнали?
Муз. рук: Давайте с вами попрощаемся, а на память о нашей прогулке я вам даю корзину с грибами и с листочками.
До свиданья, дети!
Дети: До свиданья! До свиданья, гости!
Гости: До свиданья.
Под марш дети возвращаются в группу.