Ирина Секина
Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию с использованием ИКТ «Королевство дождей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
• Формировать представления о разнообразии дождей;
• Развивать фантазию, умение выразительно передавать свои впечатления через танцевальные движения;
• Совершенствовать умение ритмично и слаженно играть в оркестре;
• Воспитывать умение радоваться успехам своих товарищей.
Дидактический материал
• Карты – схемы
• Презентация «Разнообразие дождей»
• Деревянные палочки
• Султанчик
Оформление зала
Публикация «Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию с использованием ИКТ „Королевство дождей“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Тучи
• Иллюстрации
• Капельки
• Игрушка – грибок
• Экран
Ход занятия
• Под песню И. Галянт «Тучи» в зал входят дети. Воспитатель обращает внимание детей на оформление зала
• На экране слайд – по небу плывут облака
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите на небо, какое оно? ( Ответы детей - Плывут по небу тучи: большие и маленькие)
Однажды встретились они и стали спорить…
• Пальчиковая игра «Тучи» И. Галянт
• Звучит фонограмма «Звуки природы» - шум ветра, раскаты грома, шум дождя
• На экране слайд – на небе молния
(Музыкальный руководитель, за кулисами, накинув на плечи синюю накидку и корону – тучку с дождевыми нитями, выходит к детям)
Воспитатель
Что происходит? Куда мы попали?
Королева
Я – королева неба! Приветствую вас!
• Речевая игра «Здравствуйте» И. Галянт (здоровается по трезвучию с мальчиками, затем с девочками, используя жесты)
Королева
В моем королевстве живут облака и тучки. В каждой из них живет дождик. Все дождики разные. Сегодня «Ветер Ветрович» рассказал, что они поссорились, поэтому я всех пригласила, чтобы разобраться, кто из них лучше и нужнее. Я решила, что они сами должны рассказать о себе.
• На экране слайд – веселая тучка
Королева
Первой начала говорить веселая тучка:
«Очень я весну люблю!
Под дождём гулять иду.
Дождик шел и перестал,
Солнышку черед настал…»
• На экране слайд Солнышка
Королева
Дети, а в какое время года идут дожди? Что появляется в небе после весеннего дождя?
Дети Радуга!
• На экране слайд - Радуга
Королева
Всем сразу хочется улыбнуться радуге. С помощью чего можно передать свое настроение? (Ответы)
Ребята, тучки интересуются, а можно сыграть музыку дождя? (Ответы) Играя на каких музыкальных инструментах, можно исполнить веселый, озорной дождик?
• Музицирование «Дождик» авторская разработка (беседуя с детьми уточнить, кто руководит оркестром; кто играет на музыкальных инструментах; проанализировать, как дети выполнили задание, индивидуальная работа)
Королева
Тучки сомневаются и спрашивают, к какому виду жанра относится это произведение? (Песня – танец – марш) Определите характер песни.
Как вы думаете, это дождик чей? (Золотой Осени, Красавицы – Весны или Озорника Лета - ответы детей).
Королева
Игривая тучка попросила напомнить о себе. О каком дождике я сейчас расскажу?
Тучка с дождиком дружила,
С ним играть она любила (ответы)
• Игра с палочками «Дождик» - авторская разработка
Королева
От дождевых капель из тучки пошёл дождь.
• На экране слайд – на поляне Гриб
Когда появляются грибы после дождя, как он называется? (Ответы)
Кто первым увидит грибок, тот себе место быстро найдет (распределяются по всему залу)
• Музыкально – ритмическое упражнение «Непослушный дождик» музыка М. Минкова «Дождя не боимся»
Королева
Кто увидит грибок, к нему тихо подойдет (идут по полянке, замечают грибок)
Этот грибок не простой. Он – музыкальный! Что такое музыка? Какие бывают звуки? (Шумовые, от слова шум, шуметь и музыкальные, мелодические)
• Дидактическая игра «Звуки разные бывают»
Королева
Расскажите моим облакам и тучкам, из чего складывается мелодия? (Ответы) Музыкальная мелодия складывается из звуков.
Какие они бывают? (Высокие – средние – низкие, долгие и короткие).
(если дети затрудняются ответить, помочь в правильном ответе)
А знаете, чем еще различаются звуки? – По тембру.
Тембр – окраска звука. Одни говорят тихим голосом, другие – громким, резким.
Обратите внимание, под грибком что-то лежит.
• Распевание «Веселые капли» (по картам – схемам)
Королева
В какое время года еще идут дожди? – летом
• На экране слайд
Летние дожди теплые и всех радуют так, что даже петь хочется (А еще? – наблюдать за ним, бегать по лужам)
• Исполняется песня «Дождик» Е. Поплянова
• на экране слайд – Золотая Осень
Королева (идет по залу, разбрасывая осенние листья) Дождь сегодня – не простой,
В руки листики берите,
Мне свой танец покажите
• «Танец с осенними листочками» музыка Г. Силина
Вот какие разные дожди живут в тучках.
• Проводится пальчиковая игра «Сколько знаю я дождей» М. Ю. Картушина
• Творческое задание – на металлофоне сыграть музыку дождя (отметить лучший вариант исполнения)
• Исполняется песня «Осень» И. Галянт
Ветерок нас не пугай,
Лучше с нами поиграй.
• Проводится подвижная музыкальная игра с речевым сопровождением «Ветерок»
Королева
Ребята, мы с вами сегодня встретились с разными дождиками, какими? (Ответы детей). Зачем было спорить? Все они отличаются своей особенностью.
Я предлагаю вам пойти и нарисовать дождик, который вам понравился. Дети прощаются и уходят.