Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическому движению и танцевально-игровому творчеству «Разноцветное настроение»

Светлана Вантеева
Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическому движению и танцевально-игровому творчеству «Разноцветное настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Ёлочка»

Музыкальный руководитель Вантеева Светлана Юрьевна

Конспект открытого занятия кружка в старшей группе (5-6 лет) по музыкально-ритмическому движению и танцевально-игровому творчеству

«Разноцветное настроение»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическому движению и танцевально-игровому творчеству „Разноцветное настроение“» размещена в разделах

-социально-коммуникативное развитие,

-познавательное развитие,

-речевое развитие.

-физическое развитие

Цель: Развитие творческой активности детей, самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить с элементарными музыкальными понятиями, обогатить музыкальный словарный запас словами: мажорная и минорная музыка;

- формировать умение чувствовать характер музыки (веселый, грустный, бодрый, спокойный и т. д.)

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

Развивающие:

- развивать творческую активность детей, способность выражать в движениях образ и средства выразительности в музыке;

- способствовать развитию музыкальной памяти;

- развивать двигательные навыки, координацию движений, гибкость, ловкость, пластичность, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать эмоциональную сферу и умение выражать эмоции в танце.

Воспитательные:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- воспитывать нравственно-коммуникативные качества, умение вести себя в группе во время движения, чувство такта и взаимоуважения;

Оборудование и материалы:

- музыкальный центр;

- проектор;

- фонограммы;

- оформление зала, коробочка с цветными, лёгкими, прозрачными платочками;

- игровой персонаж - художник Минорчик;

- красные и синие краски, кружочки;

Планируемые результаты:

- научились импровизировать танцевальные движения под музыку разного характера, темпа, настроения;

- обогащение детского музыкального словаря, развитие умения чувствовать характер музыки.

Методы и приемы:

-наглядный;

-игровой;

-словесный;

-практический.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть. Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия.

М. р. : Ребята, вы знаете, что такое настроение? (Ответ детей.)

Что такое настроенье?

Что такое настроенье?

Это игры и веселье,

Это первый снег в окошке,

Это мамины ладошки.

Это бабушкины сказки,

Это кисточки и краски.

Это радуга сквозь тучи,

Это робкий солнца лучик.

Это ласковое море,

Это мир с тем, с кем ты в ссоре.

Что такое настроенье?

Это радости мгновенья.

Ирина Золотухина

Я предлагаю вам, поиграть в танец-игру «Найди себе пару», «Добрый жук» М. Спадавеккиа разработка Л. Н. Кириковой и А. И. Бурениной (звучит музыка) (на первую часть ребята выполняют в рассыпную поскоки, на вторую ищут себе пару и хлопают друг другу в ладоши).

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации). Сегодня я зашла в зал и увидела, что на нашем ковре разбросаны разноцветные краски, кисточки и вот этот рисунок, на котором изображены темные тона. Кто это мог нарисовать? Какое настроение было у него? (ответы детей)

1.2 Мотивация деятельности детей. Мне кажется, что этот художник появился здесь не просто так. Как вы думаете, мы можем ему как-то помочь? (ответы детей) Отправимся в дорогу на поиски художника?

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога). А что нужно сделать, чтобы у него поднялось настроение? С помощью чего мы можем это сделать? (приводят свои рассуждения) У нас есть вот эта коробочка с цветными платочками, предлагаю её с собой взять.

II. Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний

-слушание музыки

- музыкально-ритмические движения

(звучит музыка) К. Сен-Санса «Аквариум». На экране видеоролик «Подводный мир»

Ребята, вы слышите музыку? Какая по характеру эта мелодия? Что вы можете сказать о прослушанном музыкальном произведении? (ответы детей) Можно ли с помощью платочка изобразить морских обитателей? Дети обсуждают и договариваются кого будут изображать. (показ музыкально – пластической композиции детей с помощью лёгких, цветных платочек).

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания. В гостях появляется художник Минорчик. Здравствуйте ребята! Как хорошо, что я вас повстречал! Я - художник, меня зовут Минорчик! У меня никак не получается нарисовать яркую, цветную картину, для моего брата Мажорчика, у него сегодня день рождения! И я хотел сделать ему подарок.

А хотите узнать, почему меня назвали Минорчиком? А брата - Мажорчиком? Вам интересно узнать? Я люблю грустные мелодии, и всё время у меня картины в серых или тёмных тонах. Поэтому меня и назвали Минорчик, а на музыкальном языке грустная музыка - это минорная музыка.

"Мой брат, очень любит слушать и танцевать под веселую музыку, поэтому всегда улыбается, веселая музыка - это мажорная музыка. Поэтому его и назвали Мажорчик.

У меня с собой в коробочке лежат красные и синие краски. Возьмите по одной красной и синей краске. Я предлагаю поиграть в интересную игру, которая называется "Весело, грустно". Правила такие: вы будете слушать небольшие отрывки музыкальных произведений и если это веселая музыка - мажорная, вы поднимете красную краску и скажете «мажорная», а если грустная - то покажете синею и скажете «минорная». Начинаем? (Проводится музыкально-дидактическая игра «Весело, грустно»)

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.

Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата.

М. Р. Ребята, поможем нашему Минорчику, нарисовать, красивую картину? Я буду включать фрагменты музыки, вы совместно определите характер и настроение музыки, передайте в своём танце. Выразите свои эмоции в мимике и пантомимике. На экране видеоролик «Полёт жаворонка» (Звучит «Жаворонок» А. Родригес) Дети обсуждают между собой и ставят свою композицию.

Как она звучала: мажорно или минорно? А быстро или медленно? Громко или тихо? (Ответы детей). В миноре иногда в мажоре, плавно, протяжно, нежно, спокойно, неторопливо. Тихая, негромкая, иногда чуть погромче.

То быстрая, яркая, размашистая.

М. р. : Да, музыка звучит в двух частях. Плавно, протяжно, нежно, спокойно, неторопливо. То быстрая, яркая, размашистая.

Предлагаю нам послушать еще одну мелодию. (Звучит «Воздушная кукуруза» Т. Спенсера. На экране видеоролик к музыке ««Воздушная кукуруза») Дети обсуждают между собой и ставят свою композицию.

М. р. : Так как звучала эта мелодия, мажорно или минорно? В мажоре, радостная - игривая, яркая, весёлая, звонкая.

М. р. : Да, музыка радостная - игривая, яркая, весёлая, звонкая.

Минорчик: Я вам очень благодарен, вы мне помогли разобраться в музыке и нарисовать картину для моего брата. А вот и он мне звонит (на экране появляется Мажорчик) давайте все вместе подарим подарок. (Дети поздравляют Мажорчика) (Мажорчик, принимает подарок от ребят и благодарит их).

III. Заключительная часть. Минорчик: Молодцы, ребята. Я так рад, что познакомился с вами и на память хочу оставить эти краски, чтобы вы в любое время могли ими нарисовать своё настроение. Но, к сожалению, я должен вас покинуть, и спешить к Мажорчику. До свидания! (дети прощаются)

М. р. : Вот и нам надо возвращаться в группы. Так, где же мы с вами побывали? (ответы детей). Что вам больше всего понравилось? Кто к нам в гости приходил? Были ли у нас Какая музыка называется мажорной? А какая минорной? В завершение я хотела бы узнать, какое сейчас у вас настроение мажорное, веселое или минорное, грустное? Подойдите и возьмите красный или синий кружочек и покажите! У меня тоже прекрасное настроение, вы меня очень порадовали! М. р. : Педагог предлагает поделиться впечатлениями, оценить полученный результат, найти допущенные ошибки, что нужно будет исправить на следующем занятии.

Ребята, до следующей встречи! До свидания!

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей. Содержание деятельности педагога и детей соответствует намеченным программным задачам. Программы по кружковой работе «Ритмическая мозаика». Задачи обучения соответствуют возрасту и уровню знания детей старшей группы. Был установлен положительный эмоциональный фон. С самого начала образовательной деятельности была создана проблемная ситуация, дети были замотивированы, была поставлена детская цель: отправиться в поиски художника, чтобы помочь ему.

Дети сами являлись активными участниками игровых моментах. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Виды деятельности: слушание музыки, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество, развитие речи, диалоги, их взаимосвязь прослеживается на протяжении всего занятия. Речевого развития детей находится на высоком уровне, могут договориться между собой и поставить композицию танца благодаря предварительной работе на занятиях кружка. Соотношение нового и повторного материала позволяет детям приобрести новые знания на основе уже усвоенного материала.

В ходе всего занятия были использованы разнообразные методические приемы, использовались атрибуты. Педагог использовал электронные образовательные ресурсы для просмотра видео. Педагогом правильно подобран наглядный материал, соответствует возрасту детей и заявленным задачам. Эмоциональная комфортность каждого ребенка на занятии обеспечивалась доброжелательной обстановкой, созданием для детей возможности проявить инициативу, самостоятельность, творческую активность.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Игры с камешками Марблс — разноцветное счастье для детей» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Игры с камешками Марблс — разноцветное счастье для детей» в группе раннего возраста " ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС - РАЗНОЦВЕТНОЕ СЧАСТЬЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить малышей с камешками Марблс.

Танцевально-игровая программа для детей всех возрастных групп на улице «Разноцветное лето»Танцевально-игровая программа для детей всех возрастных групп на улице «Разноцветное лето» «РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО»танцевально-игровая программа для детей всех возрастных групп на улице Составила: Коровина Наталья Николаевна, Музыкальный.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Разноцветное лето»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Разноцветное лето» Задачи: 1. Расширение представлений детей о лете. 2. Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками. 3.

Фотоотчёт о проведении тематического дня «Разноцветное настроение» в средней группеФотоотчёт о проведении тематического дня «Разноцветное настроение» в средней группе В рамках тематического дня «Разноцветное настроение» в нашей группе прошли мероприятия направленные на развитие познавательной активности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическому движению и танцевально-игровому творчеству «Разноцветное настроение»
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 12:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическому движению и танцевально-игровому творчеству «Разноцветное настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Вантеева (УИ 2131521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД