Анастасия Лаврушина
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе.
«Путешествие в страну математики»
Используемые технологии: обучение в сотрудничестве (работа в группе, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, ТРИЗ.
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять счет в пределах 10;
• умение находить в числовом ряду, число и соседние с ним числа;
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• умение различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
• закреплять умение ориентироваться в пространстве;
• закреплять знания название дней недели, их последовательность.
• Упражнять в порядковом счете.
Развивающие:
• развивать логическое мышление;
Воспитательные:
• воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материалы и оборудование :
• воздушный шар;
• конверт (с письмом и разрезной картинкой Профессора - Математика);
• корзина с мячами (на каждом цифры от 1 до 6);
• шкатулка с призами;
• карточки с цифрами от 1 до 10.
• палочки Кюизенера;
• блоки Дьенеша;
• слово «ПОБЕДА» на кругах;
• дидактическая игра «Живая неделя»
Ход НОД:
Группа разделена на зоны : столы. На каждом столе цифры от 1 до 6, и задания:
1. Пустой – на нем дети будут собирать картинки.
2. Блоки Дьенеша на подносе, четыре прозрачные коробки, карточки – обозначения свойств блоков Дьенеша.
3. Палочки Кюизенера (индивидуально на каждого)
4. Д/И «Живая неделя» - части лежат хаотично, цветной стороной вниз.
5. Карточки с цифрами, разложены хаотично.
6. Резиновый мяч.
Дети заходят в группу. В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и разрезная картинка «Профессор - Математик».
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу и нашла воздушный шар у нас в группе, а к нему привязан конверт. Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только цифры и геометрические фигуры. Нужно скорее прочитать, может там что-то важное!
Воспитатель: Давайте откроем его и узнаем от кого мы его получили. (открываю конверт - в нем письмо).
Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многое умеете. И я хотел бы вас с этим поздравить. Я приготовил вам подарок - сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища.
Воспитатель: Все ясно! Это нам написал Профессор - Математик! Вы готовы к путешествию? Тогда удачи! Но сначала давайте приведем свои мысли в порядок, выскажем свои пожелания и сделаем самомассаж.
Игра-тренинг «Заряд бодрости»
«Я желаю, чтобы мои ушки все слышали.
Я желаю, чтобы мои глазки все видели.
Я желаю, чтобы мой рот говорил правильно и красиво.
Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась.
Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно.
Я желаю, чтобы мое тело было здоровым»
Молодцы, ребята! Профессор - Математик оставил вам подсказку.
«Шары лежат в лукошке, а лукошко у окошка».
Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче карточка с цифрой, и соответствующие цифры, заранее расположены по всей группе. На столах лежат конверты с заданиями и раздаточный материал. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой и ключ.
Воспитатель: Ну что, ребята, начнем наше путешествие?
(один из детей достает мяч, из корзины, на нем число «l»).
Посмотрите, какая цифра здесь написана? Правильно.
Воспитатель открывает конверт.
Воспитатель: Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми внимательными и наблюдательными. Помните, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнем! Для начала Профессор математик предлагает вам математическую разминку.
Математическая разминка «Кто знает, тот дальше считает».
Цель: порядковый и количественный счет.
Воспитатель: Для того чтобы провести эту разминку нам нужно встать в круг. Я буду вам кидать мяч, называть любое число, а вы возвращая мне мяч обратно называете следующее число.
(После выполнения задания дети получают первый медальон)
Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку – медальон, вперед за следующей! А этот медальон повесим на доску.
(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).
Воспитатель: Назови, какая это цифра?
Воспитатель: И теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур. Вот какой красивый замок у Профессора – Математика. Какие геометрические фигуры вы видите, назовите?
Воспитатель: А теперь, посмотрите, в каком беспорядке перед вами лежат геометрические фигуры (на столе коробки (контейнера).
Воспитатель: Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры?
(Дети за столом составляют группы на которые делятся геометрические фигуры)
Д/И «Поможем рассадить деревья».
Воспитатель: Ребята, в геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета. Нужно взять саженцы (геометрические фигуры) и посадить их на трех аллеях:
1 аллея – деревья, которые не имеют углов, большие по размеру, красного и желтого цвета.
2 аллея – деревья, которые имеют 4 угла, маленькие по размеру, синего и желтого цвета.
3аллея – деревья, которые имеют три угла, большие по размеру, красного цвета.
Воспитатель: Чтобы получить медальон, вы должны отгадать, какую геометрическую фигуру я загадала. Для этого вы должны мне задавать такие вопросы, на которые я могу ответить только «Да» или «Нет».
Д/И «Да или нет»
Цель: обучать мыслительному действию, работать с недостатком данных. Ход: Воспитатель загадывает геометрическую фигуру, а дети спрашивают:
- она желтая (синяя, красная);
- у нее есть углы;
- у нее три угла (4 угла);
- она маленькая (большая);
- она толстая (тонкая)"
Загаданную фигуру показывает воспитатель.
Медальон ставим на доску.
(Берут следующий мяч под цифрой «3».)
Воспитатель: Ребята! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера. Работа с палочками Кюизенера.
Воспитатель: И задание такое: постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой.
Воспитатель: Какая палочка самая длинная?
Воспитатель: Какая палочка самая короткая?
Воспитатель: Какая палочка на третьем месте?
Воспитатель: Какая палочка находится между третьей и пятой?
Воспитатель: Какая по счету бордовая палочка?
Воспитатель: Какому числу соответствует желтая палочка?
Воспитатель: Из каких палочек можно составить желтую палочку. У каждого из вас на столе лежат схемы. Возьмите их и из палочек Кюизенера выложите эту схему.
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Полyчите награду!
(Медальон выставляют на доску и берут мяч с числом «4»)
Воспитатель: А теперь мы с вами попадаем в город времени. Вот и следующее задание: в этом городе случилось несчастье - перепутались дни недели, нам нужно построить друг за другом в нужной последовательности, для этого вам понадобятся карточки с цифрами.
Д/И «Живая неделя»
Материал : на столе лежат карточки от 1 до 7.
Воспитатель: По моей команде «Неделя стройся» вы должны будете встать по порядку.
Воспитатель: Теперь первый кто стоит слева делает шаг вперед и говорит, какой он день недели, затем возвращается на свое место выходит следующий и так далее.
Воспитатель: Теперь вторник, топни ногой! Назови своих соседей.
- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей.
- суббота подпрыгни! Назови своих соседей.
- четверг, помаши рукой! Назови своих соседей,
- воскресенье, присядь! Назови своих соседей.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с этим заданием, и вы получаете следующий медальон.
Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.
(Ребенок берет мяч с числом «5». Выполняют задание.)
Воспитатель: На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат? Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон - нам надо выполнить задание. Выложить все цифры правильно в порядке возрастания. Воспитатель: С этим заданием справились! Вот награда!
(Медальон выкладывают на доску. Берем мяч с числом «6»)
Воспитатель: Перед вами геометрические фигуры и бумага. Приготовьтесь слушать задание:
• в лёвый верхний угол положите треугольник;
• в правый нижний угол положите квадрат;
• в центре листа положите овал;
• в левый нижний угол положите прямоугольник;
• в правый верхний угол положите круг.
Воспитатель: А сейчас проверим как вы справились с заданием, Кто хочет рассказать, как должно получиться? А остальные будут проверять. Воспитатель: Где треугольник? Где прямоугольник? Где oвал? Где квадрат? Где круг?
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Вот, мы и собрали все медальоны. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили их. (дети вспоминают все задания, которые выполняли).
Воспитатель: Молодцы, ребята вы очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание, пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в наших медальонах - давайте его попробуем прочитать, если это кто - то из вас умеет.
(дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА»). Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте попробуем открыть сундучок.
(Дети открывают сундучок и получают приз в виде конфет).