Каверина
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Состав числа 5»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №94 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
Выполнила:
Воспитатель
Каверина Елена Алексеевна
Кемерово 2021
Программное содержание:
• Закреплять представления о количественном составе числа из 5 единиц.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Состав числа 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
• Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5.
• Формировать представление о том, что предмет можно разделить на 2 равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
• Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастной последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
• Дидактический наглядный материал :
• Демонстрационный: кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты, 5 бантиков разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 9.
• Раздаточный: круги разного цвета (по 7 – 8 штук для каждого ребенка, полоски разного цвета и ширины (по 9 штук для каждого ребенка, полоски для определения ширины полосок (по кол. детей, карточки с цифрами от 1 до 9.
Ход занятия:
1 часть. Игровое упражнение «Угостим гостью»
Вопитатель: -к кукле в гости пришла подруга. Кукла хочет угостить ее яблоком, но яблоко только одно. Как помочь кукле это сделать?
Обсуждаю с детьми, как можно разделить яблоко на части. Затем разрезаю яблоко пополам и спрашиваю: «На сколько равных частей мы разрезали яблоко? Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина) Сколько половин получилось?
Показываю две части яблока и поясняю: «Это одна часть и это одна часть. Всего их 2, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.
2 часть. «Составим число»
Предлагаю детям составить число 5 с помощью кругов разного цвета. После выполнения задания спрашиваю: «Сколько кругов вы отсчитали? Сколько кругов какого цвета вы взяли? Какое число вы составили? Как вы составили число 5?
3 часть. Дидактическая игра «Я знаю 5 имен»
Дети встают в круг. Объясняю правила игры: «называете 3-4-5 имени девочки (мальчика) и на каждое имя один раз ударяете мячом об пол. Тот, у кого укатился мяч, выбывает из игры»
4 часть. «Прятки»
Показываю детям карточку с цифрой 5 и предлагаю отсчитать столько бантиков разного цвета, сколько показывает цифра.
5 часть. «Разложи полоски по порядку»
Дети раскладывают 9 полосок разной ширины и разного цвета в порядке убывания, начиная с самой широкой, заканчивая самой узкой.
6 часть. «Поставим столбики в ряд»
На ковре хаотично расставлены столбики (цилиндры) разной высоты. Предлагаю расставить столбики в ряд, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким.
Дети выполняют задание по очереди. Каждый ребенок, выбирая очередной столбик, проговаривает свои действия: «Я выбираю из оставшихся столбиков самый низкий, сравниваю его с другими столбиками и ставлю рядом»
7 часть. Подведение итогов