Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Состав числа 5»

Каверина
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Состав числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №94 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

Выполнила:

Воспитатель

Каверина Елена Алексеевна

Кемерово 2021

Программное содержание:

• Закреплять представления о количественном составе числа из 5 единиц.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Состав числа 5“» размещена в разделах

• Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5.

• Формировать представление о том, что предмет можно разделить на 2 равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

• Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастной последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

• Дидактический наглядный материал :

Демонстрационный: кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты, 5 бантиков разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 9.

Раздаточный: круги разного цвета (по 7 – 8 штук для каждого ребенка, полоски разного цвета и ширины (по 9 штук для каждого ребенка, полоски для определения ширины полосок (по кол. детей, карточки с цифрами от 1 до 9.

Ход занятия:

1 часть. Игровое упражнение «Угостим гостью»

Вопитатель: -к кукле в гости пришла подруга. Кукла хочет угостить ее яблоком, но яблоко только одно. Как помочь кукле это сделать?

Обсуждаю с детьми, как можно разделить яблоко на части. Затем разрезаю яблоко пополам и спрашиваю: «На сколько равных частей мы разрезали яблоко? Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина) Сколько половин получилось?

Показываю две части яблока и поясняю: «Это одна часть и это одна часть. Всего их 2, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.

2 часть. «Составим число»

Предлагаю детям составить число 5 с помощью кругов разного цвета. После выполнения задания спрашиваю: «Сколько кругов вы отсчитали? Сколько кругов какого цвета вы взяли? Какое число вы составили? Как вы составили число 5?

3 часть. Дидактическая игра «Я знаю 5 имен»

Дети встают в круг. Объясняю правила игры: «называете 3-4-5 имени девочки (мальчика) и на каждое имя один раз ударяете мячом об пол. Тот, у кого укатился мяч, выбывает из игры»

4 часть. «Прятки»

Показываю детям карточку с цифрой 5 и предлагаю отсчитать столько бантиков разного цвета, сколько показывает цифра.

5 часть. «Разложи полоски по порядку»

Дети раскладывают 9 полосок разной ширины и разного цвета в порядке убывания, начиная с самой широкой, заканчивая самой узкой.

6 часть. «Поставим столбики в ряд»

На ковре хаотично расставлены столбики (цилиндры) разной высоты. Предлагаю расставить столбики в ряд, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким.

Дети выполняют задание по очереди. Каждый ребенок, выбирая очередной столбик, проговаривает свои действия: «Я выбираю из оставшихся столбиков самый низкий, сравниваю его с другими столбиками и ставлю рядом»

7 часть. Подведение итогов

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике «Состав числа»Дидактические игры по математике «Состав числа» КОМПЛЕКС ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВА ЧИСЛА ИЗ ДВУХ МЕНЬШИХ (ПЕРВЫЙ ДЕСЯТОК) Продолжаю добавлять дидактические игры из серии.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Состав числа 5»
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 13:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Состав числа 5»» (включая файлы) размещена пользователем Каверина (УИ 2736219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД