Бородина Олеся
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в средней группе :
«Путешествие в страну геометрических фигур» Воспитатель: Бородина О. В
Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „В страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Обучающие: Учить понимать учебную задачу и выполнять ее. Закрепить умения узнавать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и их свойства– цвет, форму, размер. Формировать умение считать в пределах 5. Расширять словарный запас.
Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение.
Воспитывающие: Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой. Формировать товарищеские взаимоотношения.
Оборудование: «Ковер-самолет», «заплатки» - геометрические фигуры, плоскостные деревья с геометрическими фигурами, карточки, геометрические фигуры для дорожки, шкатулка с сюрпризом
Ход занятия, вводный этап:
В-ль: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Сегодня мы совершим путешествие в страну геометрических фигур.
В путь отправимся скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания.
Но сначала давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.
В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде.
В-ль: А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?
Дети высказывают свои предположения: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка и т. д.
В-ль: Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю выбрать ковер-самолет (воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур).
В-ль: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Ни как не взлетит наш ковер, что же делать, как вы думаете?
Дети: нужно его починит, зашить
В-ль. Вот посмотрите и заплатки есть, сможем починить (На разносе лежат геометрические фигуры, разные по величине и цвету.)
Дети: Да.
В-ль. Возьмите по одной заплатки. Рассмотрите их. На какую геометрическую фигуру похожа заплатка? Я приглашаю вас подойти к ковру и с помощью заплаток зашить его. (Дети определяют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Во время работы, воспитатель просит детей называть геометрические фигуры, которые им понадобились, их размер и цвет.)
Ковер-самолет готов. Можно отправляться в путешествие!
Становитесь на ковер, закрывайте глаза, давайте вспомним волшебные слова:
На ковре - на самолете
Полетим, полетим,
Потому что в новой сказке
Оказаться мы хотим
На ковре - на самолете
Полетим, полетим
Рассказать, что увидали
Мы хотим, мы хотим!
(Пока дети проговаривают с закрытыми глазами слова, воспитатель переворачивает доску, на которой деревья с геометрическими фигурами.)
В-ль: Вот мы и прилетели! Где мы оказались?
Дети: В лесу, в сказке и др.
В-ль: Мы оказались в волшебной математической стране, в ее геометрическом лесу. Видите, здесь, вместо фруктов и ягод на деревьях растут геометрические фигуры. Посмотрите на них и скажите: одинаковы ли они?
Дети: Нет, здесь разные геометрические фигуры.
В-ль: Назовите их.
Дети: Перед нами треугольники, круги, овалы.
В-ль: Правильно ребята, какие вы молодцы все фигуры знаете, а сможете посчитать, сколько здесь растет кругов? Сколько квадратов? Что бывает квадратной формы? Круглой? И т. д.
Дети: Кругов - 5,
В-ль: - Ребята, кажется, здесь пошалил ветерок-проказник, он разбросал все фигуры. Поможем навести порядок?
Дети - Да.
В-ль: -Чем отличаются эти фигуры?
Дети- Большие и маленькие. Цветом.
В-ль: - Правильно, фигуры разного размера и цвета. Обратите внимание, здесь объёмные и плоскостные фигуры.
Дети - Объемные фигуры нужно сложить в красный обруч, а плоскостные в желтый. (Распределить по 5 человек.)
В-ль: - Молодцы, дети. Все сделали правильно. Отправимся дальше в путь?
Физкультминутка «Посчитаем»
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка.)
Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка.)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка.)
Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько белочек увидишь.
(Показ.)
В-ль: Молодцы. Ребята, ветерок-проказник не только разбросал все кубики, он еще разбил все окошки в домах геометрических фигур, и жители потеряли свои домики. Поможем им вернуться домой. Проходите за стол.
- Рассмотрите дома геометрической страны.
Посчитайте сколько домиков? Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура? Разложите геометрические фигуры по домам.
Какой дом самый высокий (низкий?
Какой дом самый широкий (узкий?
К какому дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
Сколько окошек в треугольном домике? Сколько окошек в круглом домике? В каком домике окошек больше, в треугольном или в круглом. На каком месте овальный домик? На каком месте треугольный домик. Молодцы ребята, справились со всеми заданиями и испытаниями.
Ну что, пора возвращаться в группу.
Становитесь на ковер, закрывайте глаза, давайте вспомним волшебные слова:
На ковре - на самолете
Полетим, полетим,
Потому что в нашей группе
Оказаться мы хотим.
Заключительный этап:
В-ль: Вот мы и прилетели! Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Что вам больше всего запомнилось? Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Я подарю вам смайлики хорошего настроения