Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в мир сказок»

Елена Валентиновна Воеводина
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Количественный и порядковый счет, цифры

Задачи:

1. Образовательные

Закреплять знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел, знание цифр, знание о месте числа среди других чисел ряда

2. Развивающие

Развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на месте бумаги.

3. Коррекционные

Корректировать мелкую моторику пальцев рук.

4. Воспитательные

Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике.

Материал к занятию

Темочки:

Демонстрационный: цветик - семицветик; герои сказок «Репка», «Теремок», набор цифр, макет домика «Теремок».

Раздаточный тарелочки, фасоль, горох, набор цифр до 8, пригласительные билеты; листы бумаги, фломастеры.

Ход занятия

Дети, посмотрите на наших гостей, которые хотят посмотреть, как мы интересно будем заниматься. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

1. Вводная часть

Воспитатель: Дорогие девочки и мальчики давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично!

Сегодня у нас с вами будет необычное занятие – мы отправляемся в мир сказок, в котором наша задача вспомнить все о числах и цифрах. Сказочные герои готовятся к Новому году и очень хотят попасть на бал, но злой волшебник дал задание сказочным героям. Поможем им справиться с трудностями. Ну что, поможем, ребята?

Но прежде чем нам отправиться в путешествие, мы должны немножко подготовиться. Для начала вспомним сказки, в названии которых есть числа. («Три поросенка», «Три медведя», «Два мороза», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев»)

А сейчас ребята, встаньте в одну шеренгу и рассчитайтесь на первый-третий.

Третий ряд, вам загадка, отгадайте ее: «Длинный нос, как клюв у птицы- это цифра … (единица). Отлично, занимайте свои места.

Первый ряд, вам вопрос: «Назовите фигуру, у которой 4 стороны, 4 угла и вершины и все стороны равны?» Отлично, садитесь.

Второй ряд, вопрос-воображение: «Скажите, дорогие мои, матрешку все видели? Все знают? На какую цифру она похожа?» (восемь). Молодцы, присаживайтесь.

2. Основная часть

Теперь мы можем смело начать путешествие в мир сказок. А поможет нам в этом волшебный цветок - цветик-семицветик. Очень красивый, не правда ли? А кто мне скажет, почему у него такое название – семицветик? (семь цветов)

I

Отрываем 1-ый лепесток: «Лети, лети лепесток…»

(показываем фигурки персонажей «Репка»)

- В какой сказке мы очутились?

- Герои этой сказки не могут вытащить репку. Почему? (стоят не в той последовательности). Может быть, что то не так?

- Поставьте героев сказки по порядку, как сказке и назовите, кто на каком месте стоит. Сколько всего героев. Если мышка убежит, то сколько их останется? Если убежит кошка? и т. д.

-Молодцы, двигаемся дальше.

II

Отрываем 2-й лепесток. Теперь нас ждет сказка «Теремок» (на партах лежат конверты с цифрами)

Ребята, перед вами лежат конверты с цифрами, вам необходимо выложить числовой ряд. Давайте вспомним, как нужно их выкладывать (слева - направо). Прежде, чем приступить, давайте наденем шапку-разум. Лучше меня слышно?

Приступаем к заданию (работаем в паре). Теперь расселяем героев теремка по квартирам. Слушаем, а потом выполняем:

Лягушка живет в квартире, расположенной между квартирами 1 и 3 (2). Зайка живет в квартире между квартирами 4 и 6 (5). В какой квартире живет зайка? Справа от зайки поселилась лиса, в какой квартире она живет? (6). А мышка слева от зайки, в какой квартире поселилась мышка? (4). У волка номер квартиры, следующий после 6, в какой квартире поселился волк? (7). А медведь живет в квартире, номер которой на 1 больше, чем 7, в какой квартире поселился медведь(8).

Сколько всего героев?

Отлично, всех расселили по квартирам.

III

А мы отрываем следующий лепесток и давайте найдем героев сказки «Теремок» при помощи глаз.

Зрительная гимнастика.

IV

А мы отрываем следующий лепесток и попадаем в сказку «Золушка».

- Мачеха дала золушке очень трудное задание: разобрать фасоль и горох. Но горох надо положить на один меньше, чем фасоли. Поможем Золушке справиться с этим заданием. Приступайте (горошин 7, фасоли 8)

Дети раскладывают фасоль и горох на полоски из бумаги

8 фасолин положите на верхнюю полочку, а горошин на одну меньше, чем фасолин. Всем ли фасолинам хватило пары? А горошины положите на нижнюю полочку так, чтобы горошина лежала под фасолью.

- Чего больше? На сколько? Что меньше? На сколько? Как сделать, чтобы их стало поровну?

- Я думаю, что с работой вы справились и Золушка успеет на бал.

V

Отрывам 4-й лепесток.

Незнайка очень хочет попасть на бал, но, как всегда, перепутал дни недели. Ребятки, выйдите из-за стола, встаньте в круг, поможем Незнайке вспомнить дни недели по порядку, с помощью физкультминутки…

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

Спасибо вам! Незнайке помогли, двигаемся дальше!

VI

Отрываем 5-й лепесток и попадаем в сказку «Три поросенка». Убегая от волка, как мы помним из сказки, 3 поросенка спрятались в одном домике. Домик уже есть, наша задача: украсить их полянку, чтобы она была красивой.

В левый верхний угол рисуем солнышко, в правый верхний угол облако. Левый нижний угол украсим елочкой, а правый нижний угол грибом

Поросята, думаю, очень рады, остались довольны.

3. Итог

Спасибо вам, что вы помогли сказочным героям выполнить все задания, теперь они попадут на Новогодний бал.

А у вас будет Новогодний бал? А вы хотите, чтобы на ваш праздник пришли родители?

А седьмой лепесток у цветика - семицветика волшебный. Он дарит вам, ребятки, пригласительные билеты для ваших родителей.

Надеюсь, вам понравилось наше путешествие!

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: • Закреплять умение сравнивать.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы «Путешествие по тропе сказок»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы «Путешествие по тропе сказок» «Путешествие по тропе сказок» (Музыкальный руководитель смотрит на экране фотографии с поездки, дети заходят в зал) Музыкальный руководитель.

Конспект открытого занятия на интерактивной доске по математике в старшей группе «Путешествие в зоопарк» г. Ростов на Дону ДОУ № 118 Конспект открытого занятия на интерактивной доске по математике в старшей группе «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в весенний лес» Проект подготовила: Аничкина Евгения Павловна,.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в гости к гномику» Цели и задачи занятия: • Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям; • Продолжать развивать понятия.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по Солнечной системе» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по солнечной системе» Цель: Закрепление пройденного материала.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие» Задачи: 1. Упражнять в счёте в пределах «5», находить порядковый номер. 2. Упражнять в делении целого предмета на 2 равные части, разными.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: 1. Образовательная: • Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один,.

План-конспект открытого показа НОД для детей младшей группы «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 3-4 лет (младшая группа) Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно.

Конспект открытого занятия по математике для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Математику»Конспект открытого занятия по математике для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Математику» Задачи: Образовательные: - продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток; -умение ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в мир сказок»
Опубликовано: 26 января 2016 в 07:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в мир сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Валентиновна Воеводина (УИ 410218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД