Анастасия Запарова
Конспект занятия по математике «Посылка для Миши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посылка для Миши»
Программное содержание:
• Формировать умение сосчитать предметы на слух
• Продолжать учить сравнивать предмет по цвету, по размеру
• Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6
• Познакомить с формой наглядного изображения числа 6
• Развивать мыслительные операции, внимание и речь
• Воспитывать стремление оказывать помощь другим
Раздаточный материал : рисунок леса и фруктового сада; коробка-посылка, письмо
Публикация «Конспект занятия по математике „Посылка для Миши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал : 6 полосок разных по длине, по 6 грибочков, яблок и груш
Ход занятия
Ребята, Миша из лесу прислал нам посылку! Давайте посмотрим, что же там? (вос-ль достает из коробочки 6 полосок и письмо) Давайте посмотрим, что это за фигуры. Маша, ты знаешь?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Правильно! Это прямоугольник. Дима, а какого он цвета?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Молодец! Желтого цвета, а еще какие цвета есть?
Дети: Зеленый, красный, синий.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте прочтем письмо, которое прислал нам Миша.
Письмо: «Здравствуйте ребята! У меня не хватает запасов на зиму! Помогите собрать грибов, груш и яблок. Буду благодарен! С уважением Миша.
Воспитатель: Ребята, мы поможем Мише? Но чтобы отправиться в лес, нам надо быть очень внимательными! Давайте поиграем.
Игра «Ухо-нос».
Цель: развить внимание.
По команде «ухо» дети должны приложить руку к уху, по команде «нос» приложить руку к носу. Можно немного усложнить. При команде «ухо» показывать на нос и наоборот.
Молодцы! Теперь мы можем отправиться в лес. Дети встают друг за другом, и имитируя паровоз, отправляются с воспитателем в лес. А вот и наша первая остановка. Давайте соберем грибочки. Дети собирают грибы, а воспитатель считает количество грибов.
Воспитатель: Итак, сколько получилось?
Дети: 6!
Воспитатель: Правильно! 6. Мы с вами сегодня познакомимся с новой цифрой. Цифрой 6. Детям читается стихотворение С. Маршака:
Цифра шесть-дверной замочек:
Сверху крюк, внизу замочек. (показывается карточка с цифрой)
Эта цифра – акробатка:
То шестерка, то девятка.
Воспитатель: Давайте повторим, сколько у нас грибочков? (дети с воспитателем считают грибы в слух)
Воспитатель: Ребята, пора дальше отправляться в путь. Следующая остановка фруктовый сад. Ребята, что еще просил собрать нас Мишка?
Дети: Яблочки и груши.
Воспитатель: Правильно. Давайте соберем. Ярослав и София, мы попросим вас собрать плоды. Ярослав соберет яблочки, а София груши, а мы с ребятами будем считать.
Молодцы, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся
Три-нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Мы для Миши все собрали. Пора бы нам и в садик отправиться.
Воспитатель: Ребята, а теперь я прошу вас сесть за стол. У вас у каждого есть разные прямоугольники. А в чем их различие?
Дети: Цвет.
Воспитатель: Правильно. Не только цвет, но размер. Давайте посмотрим, какой из них самый большой. Сережа, как ты думаешь, какая полоска самая большая, а какая самая маленькая?
Дети: Желтая самая большая, фиолетовая самая маленькая.
Воспитатель: Правильно, желтая самая большая, фиолетовая самая маленькая. Маша, а сколько полосок лежит на столе?
Дети: 6.
Воспитатель: Молодец, 6. Давайте сосчитаем. А теперь какая по счету красная полоска?
Дети: Третья.
Воспитатель: Правильно, третья.
Ребята, а давайте вспомним, что мы с вами сегодня изучили нового? Куда съездили?
Дети: Познакомились с цифрой 6. В лес.
Воспитатель: Молодцы. Мы не только познакомились с новой для вас цифрой, но и помогли Мишке собрать запасы на зиму. Я сегодня пойду на почту и отправлю посылку Мише в лес