Сурнаева Елена Васильевна
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
«Путешествие по стране Математика»
Выполнила: воспитатель Сурнаева Елена Васильевна
Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие по стране Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
-Закрепить состав числа 5
-Закрепить умение различать знаки «больше», «меньше», «равно»
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные :
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Практический: рисовали геометрические фигуры в разных частях листа,записывали соседей чисел, работа со счетными палочками.
Наглядный: использование цифр от1 до 10, изображений предметов.
Словесный: : использование сюрпризных моментов. напоминание, указание, вопросы. Поощрение,.
Демонстрационный материал : карточки с изображением предметов, цифры,
Раздаточный материал :, карандаши, счетные палочки, лист бумаги, карточка с домиками «Засели соседей»
Ход занятия:
1 Позывной «Звон колокольчика»
Мы сейчас не отдыхаем.
Мы работать начинаем
Начинаем устный счет.
Математическая разминка.
Счет от 1 до10; от 10 до 1;от3 до 9;от10 до 5.
Предлагаю вам отправиться в математическое путешествие.
А начем, давайте узнаем из загадки.
Братцы в гости снарядились
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь, далёк
Лишь оставили дымок.
Правильно паровозик. А как вы догадались (Потому что друг за друга уцепились,оставили дымок)
Пройдите на свои места.. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
На доске паровозик с разноцветными вагонами.
-Ребята сколько вагонов у паровозика?
ДЕТИ –У паровозика 4 вагона.
Давайте проверим. Пересчитываем вместе.
-Какой по счету желтый вагон?
Дети - желтый вагон второй по счету.
-Какой по счету синий вагон?
Дети – синий вагон четвертый по счету.
Чтобы паровозик отправился в путешествие нужно вспомнить состав числа5.
На паровозике цифра 5 ,на вагонах 4 и, 3 и,2 и! и?.
-Сколько нужно прибавить к 4, чтобы поучилось 5? Правильно 1
-Сколько нужно прибавить к 3, чтобы поучилось 5? Правильно 2
-Сколько нужно прибавить к 2, чтобы поучилось 5? Правильно 3
-Сколько нужно прибавить к 1, чтобы поучилось 5? Правильно 4
С этим задание справились молодцы
Звучит аудио запись «Звук паровоза».
Остановка «Домики».»
В этих красивых домиках живут цифры и у каждой цифры есть соседи.
Но в этих домиках соседи потерялись
Возьмите на своих столах карточки на которых изображены домики и запишите соседей этих цифр.
Давайте проверим.
Путешествуем дальше. Звучит аудио запись «Звук паровоза».
Остановка «Знаки»
Нужно посчитать предметы, записать цифру и поставить знак «больше», «меньше», «равно».
Воспитатель на доске показывает изображение предметов. : 6 груш и 8 яблок,9 машин и 7 человек, 5медвежат и 5 кукол.
Воспитатель приглашает ребенка к доске, который сравнивает одну группу предметов :
Груш 6, яблок 8, 6 меньше 8,поставим знак «меньше»
Воспитатель приглашает следующего ребенка к доске, который сравнивает следующую группу предметов :
Машин 9, людей 7,9 больше 7, поставим знак «больше».
Воспитатель приглашает следующего ребенка к доске, который сравнивает следующую группу предметов :
Медвежат 5, кукол 5,предметов поровну по 5, поставим знак «равно»
Молодцы и этим задание справились.
Путешествие продолжается. Звучит аудио запись «Звук паровоза».
Остановка «Геометрические фигуры
Под диктовку нарисуйте геометрические фигуры в разные части листа.
- В верхнем правом углу синий прямоугольник
- В левом верхнем углу зеленый квадрат
- В правом нижнем углу красный овал
- В левом нижнем углу коричневый треугольник
- А посередине желтый круг. круг
После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие. Воспитатель раскладывает геометрические фигуры в разные части листа на доске.
Молодцы и этим задание справились.
Путешествие продолжается. Звучит аудио запись «Звук паровоза».
Остановка Физкультминутка
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Путешествие продолжается. Звучит аудио запись «Звук паровоза».
Остановка «Веселые загадки»
Вам предстоит отгадать загадки, используя счетные палочки.
Ребята отсчитываете то количество счетных палочек, сколько услышите предметов в загадке.
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? (6 игрушек
Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы! (5 зверей)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4 жука)
Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь! (10 зверей)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8 малышей)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их? (7 яблок)
Мурка кошка-мышеловка
Съела трех мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась.
Цап! Еще одна попалась,
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей. (4)
Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой.
Звучит аудио запись «Звук паровоза».
Подведение итогов.
– Мы приехали. !
Вам понравилось наше путешествие?
Что больше всего понравилось?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались!
Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.
Спасибо! Мы молодцы!
Самоанализ занятия. На занятии присутствовало 15 детей
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
-Закрепить состав числа 5
-Закрепить умение различать знаки «больше», «меньше», «равно»
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные :
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Для достижения поставленных целей и задач, были применены следующие
Практический: : рисовали геометрические фигуры в разных частях листа,записывали соседей чисел, работа со счетными палочками.
Наглядный: использование цифр от1 до 10, изображений предметов
Словесный: : использование сюрпризных моментов. напоминание, указание, вопросы. Поощрение,.
Считаю, что все поставленные задачи удалось реализовать. Дети были активны. Чувствовали себя раскрепощено, со всеми заданиями справились. Получили удовлетворение от достигнутых результатов.