оксана кучерина
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Проказы Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Многоугольники", число 10
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.
2. Знакомство с составом числа 10
3. Знакомство с многоугольником на примере треугольника и четырехугольника
4. Закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначениях на плане, определить направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Проказы Бабы-Яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
1. Наглядные (использование иллюстраций)
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
3. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал :
1. Геометрические фигуры.
2. Цифры от 0-10.
3. Конверты с заданиями
4. План
5. Письмо от Бабы яги.
6. Коробочка со сладким сюрпризом.
Раздаточный материал :
1. Счетные палочки.
2. Цифры
3. Конструктор
Ход НОД:
Воспитатель: — Тихо, тихо посидите, на меня все посмотрите в право влево оглянитесь и друг, другу улыбнитесь.
Воспитатель: (ищет коробочку) Ребята здесь коробочка лежала, никто не брал? Я для вас сюрприз приготовила. Почему у нас телевизор включен? Ну-ка посмотрим (включает телевизор). (Просмотр фильма)
Все понятно и что теперь делать? О письмо какое-то: «ВЫПОЛНИТЕ МОИ ЗАДАНИЯ, ПОЛУЧИТЕ ТО, ЧТО ПОТЕРЯЛИ! ХА-ХА-ХА! ВОТ ПЛАН! А ЗАДАНИЯ НАЙДЕТЕ В ЗАГАДКЕ»
Вложена загадка: Вася прыгал и скакал
И конечно же устал
Чтобы Вася отдохнул
Ему присесть надо на (стул)
Ну что ж ребята присядем на стульчики, посмотрите под крышкой стульев ничего случайно нет, ведь Баба яга не случайно загадку загадала?
Под стулом ЗАДАНИЕ №1 (Надо отметить на плане число 1)
1. Посчитайте от меньшего к большему
2. Посчитайте от большего к меньшему
3. Соседи чисел 5,8,6,4
4. Какое число загадано если его соседи 6и8 (7, 4 и 6 (5, 2 и 4 (3)
5. Какой сегодня день недели? (СРЕДА)
6. Если сегодня среда, завтра какой? (ЧЕТВЕРГ)
7. Если сегодня вторник вчера какой? (понедельник)
8. Если сегодня четверг какой день недели послезавтра? (суббота)
СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ УЗНАЕТЕ, КОГДА ОТГАДАЕТЕ ЗАГАДКУ (по плану проведите стрелку от первого задания ко второму)
Под крышей четыре ножки, на крыше суп да ложки. (стол).
ЗАДАНИЕ №2 (в конверте числа от 1 до 10)
На столах счетные палочки двух цветов (по количеству детей)
На палочках написано 1.
1) Задание:
Положить на стол палочки разных цветов в количестве 10 палочек
Дети анализируют действия.
Ребенок выставляет на наборном полотне карточки с цифрами от 1 до 9. Дети называют их по порядку.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет» :
Сказал веселый круглый ноль (Показывает карточку с цифрой 0.)
Соседке-единице:
– С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
– Ты, ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Воспитатель ставит карточку с цифрой 0 перед единицей и обобщает: «Цифр всего десять, а чисел можно составить очень много».
Затем продолжает читать стихотворение:
Ответил ноль: – Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Воспитатель ставит после цифры 9 карточки с цифрами 1 и 0 и спрашивает у детей: «Сколько цифр обозначает число десять? Как называются эти цифры?» (1 и 0)
Нужно стрелкой отметить от 2 к 3
СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ НАЙДЕТЕ В ЗАГАДКЕ:
ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАМ В ДОМ ВОЙТИ,
МЫ ОТКРЫТЬ ЕЕ ДОЛЖНЫ (ДВЕРЬ)
ЗАДАНИЕ №3
Физминутка:
В темном лесе есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Нужно стрелкой отметить от 3 к 4
СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ ВЫ НАЙДЕТЕ ОТГАДАВ ЗАГАДКУ:
СНЕГ ИДЕТ, А МНЕ ТЕПЛО
ДОЖДЬ ИДЕТ, А МНЕ СМЕШНО.
ВЕДЬ СМОТРЮ Я СКВОЗЬ СТЕКЛО
В ОБЫКНОВЕННОЕ ….(ОКНО)
ЗАДАНИЕ 4
В конверте треугольники (3 шт, четырехугольники (3шт).
Хорошо поработали, целых два задания выполнили, теперь нужно отдохнуть.
Педагог размещает фигуры в два ряда.
Воспитатель: Какие фигуры расположены в первом ряду? Чем эти фигуры похожи? (ответы). Сколько в треугольнике углов? (ответы детей)
Какие фигуры во втором ряду? Что между ними общего? Каким словом можно назвать эти фигуры?
Сколько углов в четырехугольнике углов? (ответы)
Ребята как вы думаете фигуры, в которых много углов как называют? (ответы). Правильно, те фигуры в которых много углов называются многоугольники.
Нужно стрелкой отметить от 4 до5
ЗАДАНИЕ НАЙДЕТЕ ОТГАДАВ ЗАГАДКУ НА ОДНОМ ИЗ ЭТАЖЕЙ ВСЕХ ЖИЛЬЦОВ ПРОЧЛИ УЖЕ (КНИЖНАЯ ПОЛКА)
ЗАДАНИЕ №5
Надо сконструировать домик Бабы яги (самостоятельная работа) Из каких многоугольников состоит домик? Дети анализируют действия.
Воспитатель: Да, ребята, вот это нам задала работы баба яга,
Нужно стрелкой отметить от 4 до 5
Давайте вспомним какие задания нам пришлось пройти.
Какие мы молодцы, справились со всеми заданиями!
Вам не кажется, что кто-то стукнул в дверь? Посмотри пожалуйста Василиса. (за дверью на полу стоит шкатулка с сюрпризом)