Оксана Картель
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «38 попугаев, или Как мы измеряли удава»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев или как мы измеряли удава»
Образовательные задачи:
Закреплять умение пользоваться линейкой
Закреплять навыки рисования в тетрадях в клетку
Решать примеры в пределах второго десятка
Совершенствовать навыки решения задач
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Развивать зрительную память, воображение, сообразительность;
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „38 попугаев, или Как мы измеряли удава“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Попугай, попугайчики
- Темочки
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги,
Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Педагогические технологии:
Технология личностного подхода
Технология развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии
ТРИЗ технология
ИКТ
Оборудование и материалы :
мультимедийная установка, презентация к занятию, мольберт (2шт, линейки, листы в клетку, картонные полоски разной длины на каждого ребенка, воздушный шар, записка от героев мультфильма,, «удавы» для измерения, зонтики с примерами, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Просмотр м/ф «38 попугаев», ознакомление со старинными мерами длины.
Ход занятия.
Организационный момент
-Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычная встреча. На ней присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки!
В группу влетает шар, к которому привязана записка, где герои одного мультфильма предлагают совершить путешествие к ним на остров и помочь решить их проблему.
- Сегодня у нас есть возможность совершить путешествие. Нужно отгадать загадку, на чём мы отправимся.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет.
Дети. Корабль.
- Садитесь на наш корабль, путешествие начинается (шум моря). Чтобы нам было не скучно в пути, решим веселые задачки:
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите - у ведерка,
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг.
Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 ногах? (2 кг.)
Сколько лап у двух собак? (8)
Вот мы и подплываем к острову. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы сейчас узнаем. Графический диктант.
От точки, поставленной в ваших листах, отсчитайте 2 клеточки вправо, соедините точки линией, 1 клеточка вверх, 1- вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3- вправо, 1- вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 2 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево, 2 – вверх.
Так кто же охраняет этот остров? Правильно собака. На какой же остров мы попали?
Мульти-пульти, ширли-мырли,
Оказались мы в мультфильме!
Воспитатель показывает на интерактивной доске картинки из мультфильма
«38 попугаев».
- В какой мультфильм мы попали? Как он называется?
- Что делает попугай? (попугай измеряет удава)
- Как попугай измеряет удава? (измеряет шагами)
- А вы хотели бы, как и попугай, измерить удава шагами? (да, конечно)
- Так давайте же измерим!
- Мульти- пульти,
- Удав – оживи!
- Только удава нам надо найти!
Где же он спит?
Может там, на ковре?
(Находят 2 – х удавов на ковре)
- Вот и наши герои сегодня!
Не зря в гости мы пришли
И 2- х удавов здесь нашли!
- Приступим, друзья!
Узнаем, потрогаем и «пощупаем» зверя!
- Итак, чтобы измерить длину, надо:
• выбрать мерку (способ измерения)
• узнать сколько раз она содержится в измеряемой величине.
Воспитатель делит на команды детей, просит измерить шагами одно и то же расстояние (удава).
Все хором считают получившиеся шаги.
(Записать на листе бумаги результаты измерения)
- Что вы заметили? (расстояние не менялось (длина удава, а число шагов разное).
- Почему так получилось? (шаги были разными).
Вывод:
- чем больше шаг, тем меньше шагов мы сделаем при измерении удава
- чем меньше шаг, тем больше шагов необходимо сделать
Физкультминутка «Измерение удава»
Дети выполняют движения по тексту.
Мы удава измеряли,
И немножечко устали.
Раз, два, три, четыре, пять,
Снова будем измерять :
И пядями, и локтями,
Саженью и шагами.
А теперь все потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Дружно сели за столы –
Заниматься мы должны.
- Теперь вы сами убедились, какая получается путаница, когда люди пользуются одной и той же меркой, но результаты измерения разные.
- Ребята, давайте героям мультфильма подскажем как, и с помощью чего можно измерить удава?
- Правильно, с помощью линейки.
(Дети садятся за парты, у каждого свой удав, которого нужно измерить).
- Измерение начинаем от какой цифры? (от 0)А измерение начинаем с какой стороны? (слева направо)
Молодцы, справились с заданием!
Показ презентации «Интересное о линейке».
Представляете, ребята, мартышка сообщила, что у них на острове недавно был ураган и часть пути, по которому ездил поезд по острову, разрушил. Давайте им поможем починить дорогу. Нужно измерить шпалы и подобрать необходимые по размеру. Для ремонта дороги нам нужны шпалы, равные 8 см (дети измеряют отрезки). Чем мы будем измерять наши отрезки? (линейкой).
- Молодцы, правильно измерили отрезки, железнодорожные пути восстановили.
Ребята, а вы знаете, что с помощью линейки можно не только измерять длину, а еще решать задачи и примеры? (подготавливаем линейки, надеть резинки с бусиной)
1)Шесть ворон на крышу село, и одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело.
2) Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?
3) Ежик по лесу шел, да себе грибы нашел три под березкой и два под осиной. Сколько их будет в плетеной корзинке.
4) На тарелочке семь слив,
Вид их очень красив.
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил?
Отлично справились с заданием!
На острове часто идут дожди и они смыли с зонтиков всю краску, давайте сделаем их снова разноцветными. Для того, чтобы узнать каким цветом раскрашивать зонтик, нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.
Воспитатель: А сейчас, я попрошу вас, поменяться в парах своими зонтиками и проверить своего соседа, справился ли он с заданием. Проверили?
А теперь сверимся с зонтиком на экране. Все правильно выполнили задание? Молодцы. Мы помогли жителям острова и у них зонтики снова стали разноцветными.
Пора прощаться с нашими героями мультфильма «38 «попугаев».
- Закрываем мы глаза,
Чтобы выйти из мультфильма-
Улыбнулись раза два.
Вот и в садике мы снова,
Дома мы! Ура! Ура!