Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике в группе раннего возраста 2–3 лет «Один, много»

Юлия Ермакова
Конспект открытого занятия по математике в группе раннего возраста 2–3 лет «Один, много»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Один, много»

Цель: Закрепление понятий: один, много, формирование представлений геометрических фигур и их свойств, название основного цветов: желтого и синего.

Задачи: учить находить отличия круга от квадрата.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять понятия один, много, помогать в обследовании предметов, развивать мелкую моторику.

Воспитывать детей в практических действиях со взрослыми, умение слышать и понимать речь взрослого, культуру поведения на занятии.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в группе раннего возраста 2–3 лет „Один, много“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Оборудование и материал к занятию :

Корзинки, шаблоны кругов желтого цвета и квадратов синего цвета, рисунок солнышка, большой желтый круг, прищепки, игрушки: зайка, матрешка, машина, шаблоны солнышек и тучек - по количеству детей.

Ход занятия.

- Ребята, давайте, возьмем друг друга за плечи и отправимся в путешествие (дети идут в сцеплении, мелкими шагами).

- Шла сороконожка по ровненькой дорожке,

Топ – топ – топ – топ.

Наши ножки шли, шли,

Вот мы дружно и пришли.

(дети выстраиваются возле воспитателя).

- Ой, ребята, посмотрите, а кто это разбросал? А что это за фигуры разбросаны? (круги и квадраты). А какого цвета круги? (Желтым цветом). А квадраты? (синим цветом). Поможете мне все собрать в корзинки? В одно корзину складываем круги, а в другую – квадраты.

Молодцы, помогли мне все собрать!

А посмотрите, сколько у нас кругов в корзине? (Много). А квадратов? (Много).

Давайте, каждый возьмет по одному квадрату и кругу. Сколько у вас квадратов в руке? (один квадрат, а кругов? (один круг). А теперь положим круги на стол, сколько получилось кругов? (много). Круги возьмем опять в руки, а квадраты положим на стол, сколько поучилось квадратов? (много). Молодцы!

Ребята, посмотрите, а чем же отличается круг от квадрата? (цветом или другие ответы детей). А давайте наложим круг на квадрат и посмотрим, чем они отличаются.

Круг круглый, а у квадрата есть углы. Давайте, попробуем круг прокатить, катится? (да, а теперь квадрат, катится? (нет, не катиться). Почему он не катится? (потому что, у него есть углы). Правильно, квадрат не может катиться, потому что у него есть углы! Давайте все вместе проговорим, что квадрат не может катиться потому что, у него есть углы.

А теперь давайте в воздухе нарисуем круг, а затем квадрат.

Возьмите в руки желтый круг и синий квадрат. Давайте круг спрячем за спину, а квадрат положим на стол.

Ребята, а что бывает квадратным или что вы на улице видели квадратной формы? (лампа, окно, стол). Молодцы, а что бывает круглой формы? (часы, солнце, колобок, тарелка). Да, солнышко круглой формы, а давайте сделаем и нам солнышко в группу, посмотрите, у меня есть большой желтый круг, но чтобы сделать солнышко, мне чего-то не хватает, чего же? (не хватает лучиков). Правильно нашему солнышку не хватает лучиков, давайте же сделаем их (дети с помощью прищепок, делают лучики для солнышка). А какого цвета у нас прищепки? (синие, желтые, красные, зеленые)

Молодцы, а дальше поедем в наше путешествие? (да). Дети опять строятся паровозом и едут. Чух-чух.

Ребята, вы только посмотрите,

Гости к нам сюда пришли

Вы на них все посмотрите,

Улыбнитесь, «Здравствуйте» скажите.

Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? (зайка, матрешка и машина). А давайте с ними поиграем? (да). Ребята, вы закрывайте глаза (воспитатель прячет за спину зайчика). Ребята, посмотрите кого же у нас спрятался? (зайка). Правильно.

А вы посмотрите сколько у нас матрешек? (одна, а вы знаете как матрешка любит прятаться? (ответы детей). Воспитатель достает всех матрешек. Ребята, посмотрите, а сколько сейчас у нас стало матрешек? (много матрешек). Молодцы, сначала была одна матрешка, а потом их стало много, вот так матрешка умеет прятаться.

Давайте, вы снова закроете глаза (воспитатель прячет машину). Ребята, а что же сейчас спряталось? (машина). Умницы, спряталась машина.

Подведение итогов: кому понравилось наше занятие : выбирает себе в подарок солнышко, а кому было трудно - тучку.

Молодцы, вы сегодня справились со всеми моими заданиями, я предлагаю вам похлопать! А теперь кто хочет можете раскрасить солнышко / тучку, сесть за стол и раскрасить соответствующим цветом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возрастаКонспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возраста Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности. Группа раннего возраста. «Ёжик готовится к зиме». Цель: Знакомство с.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в группе раннего возраста 2–3 лет «Один, много»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 18:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в группе раннего возраста 2–3 лет «Один, много»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ермакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД