Лемента Татьяна
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике
"Путешествие в королевство математики"
в средней группе.
Задачи: Закрепить представление детей о числовом ряде; Тренировать умение находить место числа в ряду, развивать внимание, речь; Тренировать умение считать до 10 и обратно; Тренировать умение пользоваться символами для обозначения свойств предметов, развивать внимание, мыслительные операции; Тренировать умение детей видеть закономерность, продолжать ее и объяснять свои действия; Тренировать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку; Тренировать ориентировку в пространстве; Развивать мыслительные операции; Развивать у детей доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь. Тренировать умение детей видеть закономерность, продолжать ее и объяснять свои действия. Закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Развивать мыслительные операции.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Путешествие в королевство математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Интегрируемые образовательные области: Познание, социализация, коммуникация.
Материал :
• Ковер – самолет;
• Дид. игра “Найди место в ряду”;
• Мяч;
• Геометрические фигуры; Дид. игра “Бусы”;
• Предметные картинки с изображением различных предметов
• Дид. игра “Один- много “
• Музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Тема: «Путешествие в королевство Математики»
Задание 1. Ковер- самолет.
Воспитатель : Ребята, а вы хотите со мной отправиться в путешествие в королевство Математики. (ответ детей –хотим). Тогда давайте все дружно сядем на наш ковер самолет. (Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в королевство.)
Воспитатель: Мы попали с вами в королевство Математики. А кто же живет в королевстве? Давайте подойдем поближе и посмотрим. Вот первый домик. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Задание 2. Проводится дидактическая игра “Найди место в ряду”.
Дети должны определить место цифры в числовом ряду.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Воспитатель: Молодцы! Вы устали? (ответ детей- нет) Давайте поиграем в игру.
Задание 3. “ Скажи наоборот”
Воспитатель: Игра проводится с мячом. Я буду кидать мяч и называть одно из математических понятий, а вы будите кидать мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Играем все по очереди!
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Задание 4- дидактическая игра “Бусы”
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Сейчас я вам предлагаю отдохнуть садитесь за столы. Перед вами карточки с геометрическими фигурами вам нужно выложить их правильно как указано на моей доске. Справитесь? (ответ детей- да). (проводится дидактическая игра “Бусы”)
Дети выкладывают логическую цепочку из геометрических фигур.
Задание 5- дидактическая игра “Найди лишний предмет”
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы с вами пойдем дальше путешествовать по волшебному городу. Вот второй домик. В этом домике живут Логические цепочки. (дети сидят на местах у воспитателя коробочка с картинками). Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны. (по очереди дети убирают лишний предмет из предложенных объясняя свой выбор). Дети вызываются по одному.
Задание 6- Физминутка
Воспитатель: Давайте все дружно пойдем на ковер и поиграем.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Задание 7- дидактическая игра «Один – много».
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем еще в одну игру, называется она «Один – много». Я буду называть разные существительные в единственном числе, а вы во множественном (город- города, улица- улицы, парк - парки, магазин- магазины, школа- школы, игрушка- игрушки, ложка- ложки, мяч- мячи, обруч- обручи, кубик- кубики, кукла- куклы). Молодцы!
Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. И если бы вы ходили в школу, то сегодня я поставила бы всем 5. А нам пора возвращаться в Детский сад. Я приглашаю всех на ковер – самолет. Чтобы совершить перелет в наш детский сад.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в детский сад.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? (Ответ детей). А что вам понравилось больше? (ответ детей). Хорошо.
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.
Дети делают свой выбор. После чего все прощаются с гостями.