Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в королевство математики»

Лемента Татьяна
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике

"Путешествие в королевство математики"

в средней группе.

Задачи: Закрепить представление детей о числовом ряде; Тренировать умение находить место числа в ряду, развивать внимание, речь; Тренировать умение считать до 10 и обратно; Тренировать умение пользоваться символами для обозначения свойств предметов, развивать внимание, мыслительные операции; Тренировать умение детей видеть закономерность, продолжать ее и объяснять свои действия; Тренировать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку; Тренировать ориентировку в пространстве; Развивать мыслительные операции; Развивать у детей доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь. Тренировать умение детей видеть закономерность, продолжать ее и объяснять свои действия. Закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Развивать мыслительные операции.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Путешествие в королевство математики“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: Познание, социализация, коммуникация.

Материал :

• Ковер – самолет;

• Дид. игра “Найди место в ряду”;

• Мяч;

• Геометрические фигуры; Дид. игра “Бусы”;

• Предметные картинки с изображением различных предметов

• Дид. игра “Один- много “

• Музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Тема: «Путешествие в королевство Математики»

Задание 1. Ковер- самолет.

Воспитатель : Ребята, а вы хотите со мной отправиться в путешествие в королевство Математики. (ответ детей –хотим). Тогда давайте все дружно сядем на наш ковер самолет. (Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в королевство.)

Воспитатель: Мы попали с вами в королевство Математики. А кто же живет в королевстве? Давайте подойдем поближе и посмотрим. Вот первый домик. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Задание 2. Проводится дидактическая игра “Найди место в ряду”.

Дети должны определить место цифры в числовом ряду.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Воспитатель: Молодцы! Вы устали? (ответ детей- нет) Давайте поиграем в игру.

Задание 3. “ Скажи наоборот”

Воспитатель: Игра проводится с мячом. Я буду кидать мяч и называть одно из математических понятий, а вы будите кидать мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Играем все по очереди!

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Задание 4- дидактическая игра “Бусы”

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Сейчас я вам предлагаю отдохнуть садитесь за столы. Перед вами карточки с геометрическими фигурами вам нужно выложить их правильно как указано на моей доске. Справитесь? (ответ детей- да). (проводится дидактическая игра “Бусы”)

Дети выкладывают логическую цепочку из геометрических фигур.

Задание 5- дидактическая игра “Найди лишний предмет”

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы с вами пойдем дальше путешествовать по волшебному городу. Вот второй домик. В этом домике живут Логические цепочки. (дети сидят на местах у воспитателя коробочка с картинками). Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны. (по очереди дети убирают лишний предмет из предложенных объясняя свой выбор). Дети вызываются по одному.

Задание 6- Физминутка

Воспитатель: Давайте все дружно пойдем на ковер и поиграем.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Задание 7- дидактическая игра «Один – много».

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем еще в одну игру, называется она «Один – много». Я буду называть разные существительные в единственном числе, а вы во множественном (город- города, улица- улицы, парк - парки, магазин- магазины, школа- школы, игрушка- игрушки, ложка- ложки, мяч- мячи, обруч- обручи, кубик- кубики, кукла- куклы). Молодцы!

Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. И если бы вы ходили в школу, то сегодня я поставила бы всем 5. А нам пора возвращаться в Детский сад. Я приглашаю всех на ковер – самолет. Чтобы совершить перелет в наш детский сад.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в детский сад.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? (Ответ детей). А что вам понравилось больше? (ответ детей). Хорошо.

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.

Дети делают свой выбор. После чего все прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

В гостях у Числомора. Конспект НОД по математике в подготовительной группе В гостях у Числомора Цели: 1. актуализировать знания детей по теме «Числа и цифры от 1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в королевство математики»
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 18:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в королевство математики»» (включая файлы) размещена пользователем Лемента Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД