Ирина Тонкушина
В гостях у Числомора. Конспект НОД по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Числомора
Цели:
1. актуализировать знания детей по теме «Числа и цифры от 1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения;
2. выявить уровень сформированности умений считать до 3, соотносить цифры с количеством, различать геометрические фигуры по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости;
Публикация «В гостях у Числомора, Конспект НОД по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
3. тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, сформировать опыт самоконтроля и выявления причины ошибки.
Материалы к занятию : картина, составленная из геометрических фигур, карточки для нахождения лишнего, полоски попарно одинаковой длины.
Раздаточный материал : лист бумаги с наклеенными на нем предметами в количестве от 1 до 3, карточки с цифрами от 1 до 3, листы бумаги с нарисованным деревом, геометрическим лото.
Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать на включение в игровую деятельность, актуализировать их представления о сказках, развивать речь.
Собираю детей около себя (стоя).
- Любите ли вы сказки?
- Как обычно начинаются сказки? Я тоже предлагаю вам послушать сказку.
- Жил-был царь Числомор. Решил он как-то все богатство в своем царстве пересчитать. Собрался в дорогу и поехал. Едет мимо березовой рощи -считает (что, едет мимо ельника - считает (что). Вернулся царь домой, а царица его спрашивает: «Сколько в нашем царстве елок?». Не помнит царь! Рассердилась царица, а царь расстроился. Как вы думаете, что надо было сделать царю? Что нужно было сделать, если что-то не знаешь, но очень хочешь узнать?
И царь спросил у молодого царевича. Тогда молодой царевич ему и говорит: «Для того чтобы не забыть, сколько елок да берёз в царстве, надо было (записать полученные при счете числа при помощи цифр)» [Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации: Л. Г. Петерсон].
Я предлагаю помочь царю.
2. Игровая деятельность.
2.1. Игра «Пересчитай предметы».
Дидактические задачи:
1. актуализировать способ до 3, представления о числах и цифрах 1-3;
2. выявить уровень сформированности умений считать до 3, соотносить цифры с количеством;
3. тренировать мыслительные операции: анализировать и синтезировать сравнение, развивать внимание, память, речь, сформировать опыт выявления причины ошибки.
- А вы уже умеете считать?
- А цифры знаете?
Тогда покажите царю, какие вы у меня молодцы. Выполняйте команды столько раз, сколько я покажу цифрой.
Сколько раз ногою топнем (3)
Сколько раз руками хлопнем (3)
Мы присядем столько раз (2)
Мы наклонимся сейчас (1)
1, 2, 3, 4
Ай да счет! Игра и только! Вы убедили, что умеете считать! А теперь я вам покажу, как считаю. Будьте внимательны!
(Считаю так, что преднамеренно ошибаюсь).
- Что вам не понравилось?
- Пропускаете или считаете один и тот же предмет дважды!
- Вспомните, как надо считать предметы, чтобы не ошибиться?
- Молодцы, вы очень внимательны. А теперь прошу вас к столу.
Царь сфотографировал все то, что ему очень понравилось. Сосчитайте и под фотографией положите карточку с нужной цифрой.
- Сколько божьих коровок (цветов, грибов, зайчиков?
Вместе со мной проговаривают способ счета предметов.
Если кто-то ошибся, задаю вопрос:
- Почему у тебя неверный результат? Ты, наверное, хотел положить вот эту цифру, давай положи правильно.
2.2. Игра «Найди пару»
Дидактические задачи:
1. актуализировать способ сравнения предметов по длине наложением, выявить уровень сформированности у детей умения сравнивать предметы по длине этим способом.
2. тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь.
Ребята, царь решил обновить забор вокруг своего замка. Он просит вас найти дощечки одной длины, чтобы забор получился красивым. Возьмите одну из лежащих на столе дощечек и ищите того, у кого полоска такой же длины.
- Как вы сравнивали полоски по длине?
Вместе с воспитателем проговаривают способ сравнения по длине.
- Чтобы сравнить полоски по длине, надо положить одну полоску на другую так, чтобы совместился один конец. Если и второй конец совместится, то полоски по длине равны, если нет - то не равны.
Царь очень доволен вашей работой, поэтому вас приглашает на бал.
Игра «Танцуют все!»
Дидактические задачи:
1. организовать активный отдых детей, тренировать их умение действовать по аналогии;
2. пока музыка играет, танцуют. Как музыка остановилась, показываю движение веселого человечка и дети принимают такую же позу.
2.3. «Нарисуй картину»
Дидактические задачи:
1. актуализировать изученные пространственные отношения, представления о плоских геометрических фигурах;
2. выявить уровень сформированности у детей умения определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам, ориентироваться по плоскости;
3. закрепить умение считать в пределах 3, соотносить цифры 1-3 с количеством;
4. тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь.
- Нарисуйте над деревом солнце.
- Слева от дерева посадите елку;
- Справа от дерева нарисуйте дом;
- Перед домом посадите цветок;
(Затем выставляю свою работу).
- Что на ваших картинках точно такое же?
- Чем твое солнце отличается от моего?
- Сколько на вашей картине треугольников, квадратов, кругов?
- Покажите карточку с нужной цифрой.
- Каких фигур поровну?
2.4. «Найди лишнее» (на ковре)
Дидактические задачи:
тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и классификацию, развивать речь.
Ложитесь на ковер. Царь предлагает отгадать его загадки.
(Каждый ребенок получает карточку).
Нужно найти лишний предмет [Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации: Л. Г. Петерсон].
3. Итог.
- С кем вы сегодня познакомились?
- Чем вы помогли царю?