Зульфия Ибрагимова
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Освобождение принцессы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике
На тему:
«Освобождение принцессы»
Цель: закрепление математических представлений и умений.
Задачи:
-Упражнять в счете в пределах 10.
-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры; умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
-Закрепить умение зрительно устанавливать сходство и различие предметов.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Освобождение принцессы“» размещена в разделах
- Дни воинской славы, Дни освобождения городов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, мышления.
-Развивать мелкую моторику рук.
-Воспитывать навык культуры поведения.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа: игра «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 10, решение логических задач, математические игры.
Оборудование: макет леса, дом принцессы, сундук, шкатулка, аудиозапись.
Демонстрационный материал : геометрические фигуры, цифры, ключи, игрушка белочка.
Раздаточный материал : цифры, геометрические фигуры (танграм)
Ход: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король, у которого была красавица дочь. Однажды небо потемнело, из-туч вылетел Змей Горыныч, подхватил принцессу и понес в свой дом. Хотите помочь принцессу? Тогда в путь.
Посмотрите, ребята. Что это такое? Давайте сундук откроем и посмотрим, что там есть? Здесь в сундуке записка и там написано загадки. Отгадаем, ребятки, загадки?
1)Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки. (стол)
2)У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (светофор)
3)Пять мешочков шерстяных –
Греются братишки в них. (перчатка)
Молодцы, ребята, отгадали. Получите ключ. Пойдемте дальше.
Ребята на нашем пути фигурки, они нас не пускают. Их нужно разделить на группы по разным признакам. Чем отличаются фигуры друг от друга? На сколько групп можно разделить фигуры? А по форме? (ответы детей)
Молодцы, друзья! Возьмите ключ. В путь, друзья!
Ребятки, цифры наши потерялись, поменялись местами кто за кем стоит не знают. Давайте им поможем. Ребята, возьмите каждый по одной цифре, посмотрите каждый на свою цифру и на цифры своих соседей и встаньте по порядку.
Наверное, этот ключ подходит к дому принцессы.
Пойдемте дальше.
Ребята, посмотрите, что это такое? Опять на нашем пути какая-то шкатулка. Посмотрим что в ней? Здесь письмо. Если хотите освободить принцессу и получить ключ, из этих фигур составьте какой-нибудь силуэт.
Что вы составили? Что у вас получилось? Возьмем ключ и пойдемте дальше.
Ребята, посмотрите, кто там сидит? (белочка)
Что у него в руках? (конверт) Здесь ребята, для вас задача написано. Слушайте внимательно.
По двору ходят гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей во дворе? (ответы детей)
Молодцы, ребятки, отгадали. Получите ключ.
Вот и мы пришли к дому принцессы. Но чтобы туда войти нужно еще сделать одно задание. Надо подобрать ключ к двери. Что нужно сделать, чтобы подобрать ключ? Каждый ключ наложить и посмотреть.
Вот и ключ нашли. Давайте откроем и освободим принцессу ей пора во дворец.
Принцесса : спасибо вам, ребята! Что вы освободили меня от злых чар Змея Горыныча.
Воспитатель: Мы ведь проделали большой путь. На пути нам встречались всякие препятствия. Что мы делали чтобы освободить принцессу?
(ответы детей)
Принцесса : вы наверное устали, долго путешествовали. Я хочу вам подарить эти геометрические фигуры. Я очень люблю с этими фигурами играть, надеюсь вам то же понравиться. До свидания, ребята!