Галина Крашенинникова
Конспект открытого занятия по математике для педагогов в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, очерёдность, времени года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике для педагогов в старшей группе по ФГОС „Порядковый счет до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность
Ход занятия.
1. организационный:
Звенит колокольчик: колокольчик наш звени и ребяток позови.
Дети к нам пришли сегодня гости, давайте их поприветствуем.
Вставайте гости к нам в кружок.
Приветствие: Мы ударим дружно раз ….
Спасибо нашим гостям. Присаживайтесь гости дорогие.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.
Вы готовы? Тогда удачи!
1 задание
Ребята, назовите времена года.
Какое время года сейчас? (зима).
А сколько дней в неделе? (семь).
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)
- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
Молодцы!
Игра с мячом «Отвечай быстро»
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько углов у круга?
- Сколько огней у светофора?
- Сколько ушей у зайца?
- Сколько у кота лап?
- Сколько лапок у птицы?
- Сколько сторон у треугольника?
- Сколько хвостов у трех котов?
- Сколько сторон у прямоугольника? – 2 мин.
2. задание: Для того чтобы выполнить следующее задания присядем за столы.
За столами.
3. Ориентировка на листе бумаги.
закреплять представления о геометрических фигурах, их свойствах и видах. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа, находить середину. Игра «Определи место»
Дети проходят к столам: на столах листы бумаги, геометрические фигуры.
задание: раскладываем геометрические фигуры на листе бумаги в определённом порядке. Правой рукой в верхнем левом углу располагаем квадрат, в правом нижнем углу кладём зелёный треугольник, в середине будет располагаться прямоугольник, в нижнем левом углу кладём круг, какой угол остался свободным? Верно верхний правый угол, так куда мы разместим шестиугольник.
Рассказать где находится каждая фигура.
- Сколько фигур у вас получилось, посчитайте?
- Пять фигур. Какой цифрой обозначим число пять – 5
Физкультминутка: Физкультминутка: Любопытная Варвара.
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)
Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево.)
Смотрит вправо, (Дети поворачивают корпус вправо.)
Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)
Смотрит вниз, (Опускают голову.)
Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)
А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)
У меня на столе коробочка: кто знает цифру на коробке. Как вы думаете сколько предметов находится в этой коробке.
Возьмите полоски разложите на верхней полоске столько кружочков сколько предметов в коробке. Какой цифрой обозначим число кружочков – цифрой 6
- Назовите ребята соседей цифры 1, 3, 5, 7, 9, 2, 4, 6.
Сложить лист (квадрат) бумаги так, чтобы получилось 2 прямоугольника, 4 квадрата, 8 треугольников.
Подвижная игра: Дни недели стройтесь:
Загадки о днях недели: карточки с количеством кругов, которые показывают последовательность дней недели.
Вот мы и выполнили все задания!
Как вы думаете мы справились?
Что больше всех понравилось?
Что вызвало затруднения?.
- Молодцы дети! Мне очень понравилось, как вы работали!
А вот и сюрприз: коробочка с медальками каждому ребёнку и угощение.