Галина Крашенинникова
Конспект открытого занятия по математике для педагогов в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, очерёдность, времени года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность
Ход занятия.
1. организационный:
Звенит колокольчик: колокольчик наш звени и ребяток позови.
Дети к нам пришли сегодня гости, давайте их поприветствуем.
Вставайте гости к нам в кружок.
Приветствие: Мы ударим дружно раз ….
Спасибо нашим гостям. Присаживайтесь гости дорогие.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.
Вы готовы? Тогда удачи!
1 задание
Ребята, назовите времена года.
Какое время года сейчас? (зима).
А сколько дней в неделе? (семь).
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)
- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
Молодцы!
Игра с мячом «Отвечай быстро»
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько углов у круга?
- Сколько огней у светофора?
- Сколько ушей у зайца?
- Сколько у кота лап?
- Сколько лапок у птицы?
- Сколько сторон у треугольника?
- Сколько хвостов у трех котов?
- Сколько сторон у прямоугольника? – 2 мин.
2. задание: Для того чтобы выполнить следующее задания присядем за столы.
За столами.
3. Ориентировка на листе бумаги.
закреплять представления о геометрических фигурах, их свойствах и видах. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа, находить середину. Игра «Определи место»
Дети проходят к столам: на столах листы бумаги, геометрические фигуры.
задание: раскладываем геометрические фигуры на листе бумаги в определённом порядке. Правой рукой в верхнем левом углу располагаем квадрат, в правом нижнем углу кладём зелёный треугольник, в середине будет располагаться прямоугольник, в нижнем левом углу кладём круг, какой угол остался свободным? Верно верхний правый угол, так куда мы разместим шестиугольник.
Рассказать где находится каждая фигура.
- Сколько фигур у вас получилось, посчитайте?
- Пять фигур. Какой цифрой обозначим число пять – 5
Физкультминутка: Физкультминутка: Любопытная Варвара.
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)
Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево.)
Смотрит вправо, (Дети поворачивают корпус вправо.)
Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)
Смотрит вниз, (Опускают голову.)
Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)
А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)
У меня на столе коробочка: кто знает цифру на коробке. Как вы думаете сколько предметов находится в этой коробке.
Возьмите полоски разложите на верхней полоске столько кружочков сколько предметов в коробке. Какой цифрой обозначим число кружочков – цифрой 6
- Назовите ребята соседей цифры 1, 3, 5, 7, 9, 2, 4, 6.
Сложить лист (квадрат) бумаги так, чтобы получилось 2 прямоугольника, 4 квадрата, 8 треугольников.
Подвижная игра: Дни недели стройтесь:
Загадки о днях недели: карточки с количеством кругов, которые показывают последовательность дней недели.
Вот мы и выполнили все задания!
Как вы думаете мы справились?
Что больше всех понравилось?
Что вызвало затруднения?.
- Молодцы дети! Мне очень понравилось, как вы работали!
А вот и сюрприз: коробочка с медальками каждому ребёнку и угощение.