Елена Гайворонская
Конспект открытого занятия по математике для детей 6–7 лет «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДС «Машенька» г. Волгодонска
Конспект открытого занятия по математике
в подготовительной группе
«Цветик-семицветик»
Воспитатель: Гайворонская Е. С.
г. Волгодонск, 2021 г.
Цель занятия : Закрепление элементарных математических представлений через игровую деятельность.
Задачи: 1. Обучающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по математике для детей 6–7 лет „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 10, знание об арифметических знаках; закреплять пространственные представления, умение различать слова «справа», «слева»; знания о геометрических фигурах; совершенствовать умение составлять и решать задачу, иметь представление из скольких частей она состоит; находить отличия между предлагаемыми изображениями; совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги.
2. Развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
3. Воспитывающие:
Формировать умение договариваться, помогать друг другу, продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.
Оборудование и материалы : ИКТ-доска, карточки с неравенствами, набор цифр и знаков, карточки с задачками, простой карандаш, листочки в клетку, цветок, лепестки, конверты с заданиями.
Ход занятия
В: В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся,
Улыбнёмся, подмигнём,
И занятие начнём.
В: Ребята, а занятие у нас сегодня необычное и очень интересное. У меня для вас есть загадка, разгадав которую, вы поймёте, почему я так говорю.
С грядки старушка цветок сорвала. Девочке Жене его отдала. В его лепестках есть волшебная сила. Их девочка Женя о чём-то просила. Что надо сказать, лепесток отрывая, и как называется сказка такая? (Ответы детей)
-эта сказка авторская или народная? (авторская)
Назовите автора этой сказки? (В. Катаев)
-главного героя (Женя)
-сколько лепестков было у цветка?
-на какие желания Женя истратила лепестки цветка?
- Какое желание на ваш взгляд самое хорошее?
В: Правильно ребята. Сегодня на почту нашей группы пришло письмо от той самой девочки Жени, адресовано оно для вас, сейчас мы его прочтём. (Слайд) :
Старушка дала мне очень красивый цветок. У него было семь лепестков разного цвета. Я назвала его цветик - семицветик. Лепестки эти не простые, а волшебные. Ребята я вас очень прошу помочь мне собрать 6 лепестков, которые я потратила впустую, ведь только один лепесток помог мальчику Вите. Если вы выполните все задания правильно, цветок снова будет иметь прежнюю силу, и я смогу помочь тем, кто в этом нуждается.
В: Ну, что ребята, поможем Жене собрать лепестки? (Ответы детей)
В: Чтобы выполнить задания и помочь Жене, какими нам нужно быть? (внимательными, дружными, находчивыми, наблюдательными, умными и т. д.)
Тогда приступим.
В: Для выполнения первого задания нам понадобится наша ИКТ-доска. Давайте подойдем к ней. Нам нужно будет ввести пароль, но для этого нам надо решить верно все примеры. Вы готовы?
В: Молодцы! Вы быстро и правильно справились с заданием. И за это получаете 1-й лепесток (красный).
В: Для выполнения второго задания вам необходимо пройти за столы. Ребята, скажите, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (Ответы детей : больше, меньше, равно). А сейчас послушайте.
Знаки спорят, где чьё место,
Где здесь больше, где равно
Нужно им помочь ребята,
Знаю вам не всё равно.
Сосчитай предметы так,
Чтоб поставить нужный знак (Дети выполняют задание индивидуально. Проверка ответов).
В: Хорошо ребята с этим заданием вы справились, потому что были очень внимательными. Получайте 2-й лепесток (оранжевый).
В: Приступим к выполнению третьего задания «Найди отличия». Для его выполнения вы по очереди будете подходить к ИКТ-доске и находить отличия между картинками. (Работа возле доски)
В: Молодцы! Вы отлично справились и со вторым задание и получаете еще лепесток (желтый)
В: А сейчас я предлагаю вам немного размяться.
Физминутка «Цветок» :
Спал цветок и вдруг проснулся (дети сидят, потом встают)
Больше спать не захотел (туловище влево, вправо)
Шевельнулся, потянулся (встали на носочки, потянулись)
Взвился вверх и полетел (руки влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется (потянулись вверх)
Бабочка кружится, вьется (дети садятся).
В: Итак, теперь переходим к выполнению четвертого задания «Реши задачку».
В: Давайте вспомним, что такое задача, и из каких частей она состоит? Назовите их? (Условие, вопрос, решение, ответ).
В: Ребята у каждого из вас на столе есть карточка с задачей. Вы её внимательно рассмотрите, придумайте задачу, и с помощью цифр её решите. (Дети придумывают задачи, решение выкладывают из цифр). (Спросить 2 -3 ребёнка).
В: Умницы, молодцы. Вот и 4-й лепесток (зеленый). Мы с вами выполнили и это задание.
В: Нам осталось выполнить еще 2 задания. Так давайте приступим к выполнению пятого задания. Для этого нам необходимо подойти к нашей ИКТ- доске. Нам необходимо будет с вами вспомнить геометрические фигуры. Вы должны будете определить и назвать из каких геометрических фигур состоит изображенный предмет и выбрать верный ответ. Приступим. (Выполняют)
В: И с этим заданием вы превосходно справились! Вы получаете 5-й лепесток (голубой). Посмотрите, наш волшебный цветок набирает прежнюю силу.
В: Последнее шестое задание, которое нам предстоит выполнить - это графический диктант, а что за рисунок у нас получится, вы увидите сами. Пройдите за столы.
Итак, ребята что же за рисунок у вас получился? (цветок)
В: Ребята, на цветке появился последний 6 лепесток (синий). Молодцы вы здорово справились со всеми заданиями. Давайте отправим наш цветок девочке Жене, чтобы она смогла еще кому-то помочь.
А теперь вспомним с вами волшебные слова, которые произносила Женя (Дети говорят волшебные слова).
Посмотрите, произошло чудо и ваши цветочки, которые вы нарисовали тоже стали волшебными и за ваше старание они дарят вам вот такие небольшие угощения.
Итог:
В: Вот и подошло к концу наше занятие. Чем мы занимались сегодня? Что особенно было для вас интересным? Что вам запомнилось? (Ответы детей)