Корнияшик Татьяна
Конспект открытого занятия по математике «Поможем гному»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по математике в средней группе: «Поможем гному»
Задача:
Цель:
- Продолжить знакомить детей с днями недели;
- Знакомить детей с новым днём недели (вторник)
- Упражнять в счёте в пределах «5», соотнесение количеству предметов с нужной цифрой;
- Закрепить знания цвета и в отборе геометрических фигур
Дети заходят в группу, здороваются с гостями
Воспитатель:
Внимание! Внимание! Внимание!
Спешу Вам сообщить!
Сегодня путешествие хотим мы совершить!
-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся. Глаза закроем, скажем «Ах!» И окажемся в гостях».
Воспитатель:
Этот дом Вам знаком? Кто живёт в доме том? (неделя)
Вот стоит красивый дом,
И живёт неделя в нём.
Дней в неделе ровно семь-
Знать об этом надо всем!
Братья гномы здесь живут,
Дружно песенки поют.
И, рассказывая сказки,
Каждый день меняют краски…
Вот неделя началась,
За работу принялась…
Какой гном первым приходит в дом недели? (понедельник)
Показываю гнома «Понедельник»
В понедельник первый гном в красный цвет раскрасил дом,
А сегодня, ребята, второй день недели. Называется он - Вторник.
Показываю второго гнома «Вторник»
А во вторник стало вдруг всё оранжевым вокруг,
Гном Вторник любит всё оранжевое. Он и оделся в оранжевый наряд
Какой гном приходит вторым в дом недели? (вторник)
Рядом с каким гномом он поселился? (с понедельником)
Хотел гном зайти в свой дом, но не получается. Ему необходимо выполнить задания!
Ребята, поможем гному? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд!
Посмотрите, какой конверт! (в конверте лежат цветные квадраты)
Скажите, какого цвета эти квадраты? (красные, жёлтые, зелёные и синие)
А сейчас послушайте задание: нам надо выложить дорожку из цветных квадратов по схеме, начиная с любого цвета.
Попробуем? Давайте сначала договоримся с какого цвета мы начнём. (схема)
Какие Вы молодцы! Идём дальше по дорожке (подходим к полянке, предлагаю детям сесть поудобнее, около конвертов)
Рядом с каждым из Вас лежат конверты с цифрами, достаньте их и положите перед собой.
А сейчас внимательно слушайте задания, чтобы помочь Гному попасть в домик:
Посмотрите и сосчитайте, сколько зайчиков на полянке (5)
Какой цифрой мы обозначим количество зайчиков? (5)
А сколько ёжиков на полянке? (2) покажите мне цифру, которой можно обозначить количество ёжиков. А кто ещё живёт на полянке? (лягушки) Какой цифрой мы обозначим количество лягушек? (2) Как Вы думаете, кого больше зайчиков или лягушек? (зайчиков) Что можно сказать о количестве лягушек и ёжиков? (поровну)
А сейчас немножко отдохнём. (Динамическая пауза)
Песня из Маши и Медведя (2 куплета)
Следующие задание находится в этой коробочке
Вы знаете, гном Понедельник испёк для гнома Вторника печенье.
Давайте посмотрим на какие геометрические фигуры похоже печенье… (квадраты, треугольники, круги, прямоугольники). А какого цвета печенье (красное, синее, жёлтое, оранжевое, зеленое). Мы с Вами знаем, что гном Вторник любит оранжевое печенье, но не круглое… Давайте отберём это печенье на тарелочку.
д/и «Отбери нужные фигуры» (подходим к дому Гномов)
Ну, Гном Вторник, мы все задания выполнили. Что-то не открывается дверь. Давайте мы скажем волшебные слова…
ЗамОк!
Ручки складывай в замок, переплетая пальцы. Читай стишок, ритмично раскачиваете «замок»:
-На двери весит замок.
-Кто его открыть бы мог?
-Постучали,
На этом слове постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
-Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
-И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.
Мы с Вами знаем, что гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. И никогда не путаются, потому что у них есть специальные часы. Эти часы цветные. Как Вы думаете, на какой части часов должна стоять стрелка сегодня, во вторник? (на оранжевой, переставляем стрелку на часах у дома)
Ребята Вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для Вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!
А гномики приготовили Вам сюрприз! Но мы сможем увидеть его только тогда, когда вернёмся в детский сад.
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся, Закроем глаза и в садик вернёмся.
Всем гостям спасибо за внимание!