Жасмен Мелкумян
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект
открытого занятия по математике
в подготовительной к школе группе
Программное содержание:
• Закрепить знание детей о последовательности дней недели, месяцах.
• Закрепить знания детей о числах первого и второго десятка.
• Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания;
• Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
• Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия : Организационный момент.
Воспитатель: Дорогие ребята! Давайте проверим наш почтовый ящик. Письмо. От кого же оно и кому? Давайте прочитаем.
Детям группы «Почемучки» от Ковалева Кондрата. Давайте прочитаем.
(воспитатель читает письмо)
«Привет друзья! Вы, наверное, помните, что я сейчас учусь в школе в первом классе. И у меня не получается справиться с некоторыми заданиями. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»
Воспитатель: Вот так сюрприз прислал нам Кондрат. Ну, что, ребята справимся с заданием? И поможем Кондрату?
Воспитатель:
- Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Задание №1
Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Разминка с мячом
• Сколько всего дней в неделе?
• Какой сегодня день недели?
• Какой день идёт после четверга?
• Скажи какой среди названых месяцев зимний? Декабрь, май, июнь
• Назови число, которое покажу 19, 16, 13
• Назовите соседей числа 3? (2, 4)
• Назови числа больше 15
• Назови числа меньше 12
Воспитатель: Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл).
Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг. Маша, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание № 2
Прочитать слово и найти картинку на столе.
Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 3-е задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура, у которой 3 угла.
Воспитатель:
- Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Дети:
3 угла у треугольника. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание № 3
Поставь знак <. >. =Прочитай.
2 4
3 6
9 9
Воспитатель:
Молодцы! Справились, а вот и подсказка - следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети:
Это квадрат.
Воспитатель:
- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат. (воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание № 4
Выложи числа второго десятка
- покажи число 16, 13, 19
- покажи число на 1 больше 18,14
- покажи число на 1 меньше 19,14
Молодцы, ребята! Остался всего 1 конверт.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, следующее задание.
(воспитатель берёт конверт и читает напечатанный на нём текст)
Задание № 5
Воспитатель:
- Ответьте на вопрос и решите задачи.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
(Две.)
Воспитатель:
- Назовите их.
(1 – условие. 2 – вопрос.)
Воспитатель:
- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.
Задача № 1
«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
Воспитатель:
- Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.
-. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
Воспитатель:
- А теперь решите эту задачу, с помощью полосок. Прочитайте ч+ч=ц
Запишите решение задачи с помощью цифр. (2+2= 4)
Задача № 2
«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
Воспитатель:
- Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.
-. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его
Воспитатель:
- А теперь решите эту задачу, с помощью полосок. Прочитайте ц-ч=ч
Запишите решение задачи с помощью цифр. (4-2= 2)
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вот мы и помогли Кондрату выполнить все задания.
В знак благодарности он передал вам угощения. (печенье в виде букв)