Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе

Жасмен Мелкумян
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект

открытого занятия по математике

в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

• Закрепить знание детей о последовательности дней недели, месяцах.

• Закрепить знания детей о числах первого и второго десятка.

• Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания;

• Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

• Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Ход занятия : Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята! Давайте проверим наш почтовый ящик. Письмо. От кого же оно и кому? Давайте прочитаем.

Детям группы «Почемучки» от Ковалева Кондрата. Давайте прочитаем.

(воспитатель читает письмо)

«Привет друзья! Вы, наверное, помните, что я сейчас учусь в школе в первом классе. И у меня не получается справиться с некоторыми заданиями. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

Воспитатель: Вот так сюрприз прислал нам Кондрат. Ну, что, ребята справимся с заданием? И поможем Кондрату?

Воспитатель:

- Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Задание №1

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Разминка с мячом

• Сколько всего дней в неделе?

• Какой сегодня день недели?

• Какой день идёт после четверга?

• Скажи какой среди названых месяцев зимний? Декабрь, май, июнь

• Назови число, которое покажу 19, 16, 13

• Назовите соседей числа 3? (2, 4)

• Назови числа больше 15

• Назови числа меньше 12

Воспитатель: Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл).

Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг. Маша, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 2

Прочитать слово и найти картинку на столе.

Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 3-е задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура, у которой 3 угла.

Воспитатель:

- Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети:

3 угла у треугольника. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 3

Поставь знак <. >. =Прочитай.

2 4

3 6

9 9

Воспитатель:

Молодцы! Справились, а вот и подсказка - следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети:

Это квадрат.

Воспитатель:

- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат. (воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 4

Выложи числа второго десятка

- покажи число 16, 13, 19

- покажи число на 1 больше 18,14

- покажи число на 1 меньше 19,14

Молодцы, ребята! Остался всего 1 конверт.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, следующее задание.

(воспитатель берёт конверт и читает напечатанный на нём текст)

Задание № 5

Воспитатель:

- Ответьте на вопрос и решите задачи.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

(Две.)

Воспитатель:

- Назовите их.

(1 – условие. 2 – вопрос.)

Воспитатель:

- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

Задача № 1

«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Воспитатель:

- Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

-. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

Воспитатель:

- А теперь решите эту задачу, с помощью полосок. Прочитайте ч+ч=ц

Запишите решение задачи с помощью цифр. (2+2= 4)

Задача № 2

«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Воспитатель:

- Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

-. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его

Воспитатель:

- А теперь решите эту задачу, с помощью полосок. Прочитайте ц-ч=ч

Запишите решение задачи с помощью цифр. (4-2= 2)

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вот мы и помогли Кондрату выполнить все задания.

В знак благодарности он передал вам угощения. (печенье в виде букв)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие",.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 12:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Жасмен Мелкумян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД