Надежда Власова
Конспект открытого занятия по квиллингу «Аленький цветочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить с детьми на практике знания и технику квиллинга при изготовлении цветка.
Задачи:
Образовательная:
-Закрепить навыки работы с бумагой в технике квиллинг : спираль,капля,стрела,глаз,полумесяц,ленточный способ плетения.
Развивающая
:-Способствовать развитию творческих способностей, художественного вкуса
Воспитательная:
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение,умение довести начатое
дело до конца.
Коррекционная:
Публикация «Конспект открытого занятия по квиллингу „Аленький цветочек“» размещена в разделах
- Аппликация в технике квиллинг
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- Осуществлять коррекцию мелкой моторики рук, при работе с материалами и инструментами, используемыми в технике квиллинг.
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Закрепить знание художественного произведения С. Т. Аксакова "Аленький цветочек"
2. Развивать диалогическую и монологическую речь детей,обогащать словарный запас.
3. Закрепить оттенки алого цвета.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-звукозаписи: песни «Аленький цветочек», произведение классической музыки "Вальс
цветов" из кинофильма "Мой ласковый и нежный зверь"
- интерактивная доска -1;
- магнитная доска-1;
- ноутбук-1;
- детские планшеты-10
. МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ:
- полоски цветной бумаги : желтого, красного, розового, нежно-розового,алого и зеленого
цветов;
- цветной картон-10;
- ножницы-4;
- зажим из зубочисток-15
- клей ПВА и бумажный клей-10;
- клеенка-10;
- презентация.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Посещение городской библиотеки.
2. Чтение сказки «Аленький цветочек»
3. Просмотр мультипликационного фильма «Аленький цветочек"
4. Знакомство с разнообразием техники изготовления цветов элементами квиллинга
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Дети заходят в группу,становятся около воспитателя.
-В группе звучит песня «Аленький цветочек».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Дети вы сейчас прослушали отрывок из песни.
Скажите, о чем эта песня?
Дети:
-Эта песня об Аленьком цветочке.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Правильно! Мы недавно с вами читали сказку «Аленький цветочек»
и смотрели мультипликационный фильм.
-А кто написал эту сказку?
ДЕТИ:
-Сергей Тимофеевич Аксаков.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Правильно! У меня в руках книга со сказкой
«Аленький цветочек» Посмотрите, как художник Елена Попкова
изобразила Аленький цветочек.
- А теперь давайте посмотрим на экран как изобразили Аленький цветочек
другие художники.
-Почему у художников разное представление о том, как выглядит цветочек?
ДЕТИ:
-Потому, что он волшебный и его образ вымышленный.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Значит, мы с вами тоже можем пофантазировать и изобразить Аленький цветочек как мы его представляем. Вы хотите превратиться в маленьких художников?
ДЕТИ:
- Да! (Закрывают глаза и превращаются на слова) Раз, два,повернись,в художника
превратись!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Давайте художники подойдем к творческой выставке на которой представлены
ваши работы с изображением цветов.
-Из каких частей состоит цветок?
ДЕТИ:
-Стебель, листья и цветок
. ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Из каких элементов квиллинга они сделаны?
ДЕТИ:
-Тугая спираль, свободная спираль глаз, капля, стрела, полумесяц.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Дети теперь давайте подойдем к столу и выберем себе фон, какой
вам больше нравиться, на котором будем выполнять свою работу –
конструировать Аленький цветочек.
ДЕТИ берут картон и выбирают себе удобное место для работы.
ВОСПИТАТЕЛЬ предлагает перед работой размять пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Цветы»
-Наши алые цветки- распускают лепестки (раскрывают пальчики, кисти
рук поворачивают вправо и влево)
-Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (шевелят пальчиками рук)
-Наши алые цветки- закрывают лепестки (пальчики соединяют, образуя
бутон цветка)
-Тихо засыпают - головками качают. (кисти рук опускают вниз, делая
круговые движения кистями рук)
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ: (фоном звучит классическая музыка
«Вальс цветов» и вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь".
-После выполнения работы воспитатель предлагает детям взять
планшеты и сфотографировать свою работу для электронного творческого портфолио.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-А хотите сами превратиться в Аленького цветочка?
ДЕТИ: Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Становитесь в круг.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
-Посажу я зернышко в маленький горшочек (приседают).
-Вырастет из зернышка тонкий стебелечек (встают, поднимают руки).
- А потом листочек и еще листочек (поочередно сгибают руки к груди).
-А потом появиться аленький цветочек (поднимают руки вверх, разводят в стороны).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Вот какие красивые Аленькие цветочки распустились в нашей группе.
-Посмотрите на нашей доске тоже распустился волшебный цветок!
-РЕФЛЕКСИЯ:
-Дети вам понравилось быть художниками?
-Давайте посмотрим, какие мы сделали красивые работы и повесим их на выставку.
. -Все вы были молодцы! Все хорошо справились с заданием!
-Наше занятие закончилось
-. А что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей).