Анна Бочкарева
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Грузовая машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе
Цель: Закрепить знания детей о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к техническому моделированию.
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе „Грузовая машина“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Задачи:
1) учить детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой;
2) познакомить с планом анализа, как самого предмета, так и его схематического изображения (т. е. графической модели);
3) развивать активность, самостоятельность детей, желание помогать другим.
Оборудование: (волшебный мешочек, большая грузовая машина, разнообразные строительные детали (куб, шар цилиндр, пластина, кирпичик, схемы грузовых машин (на каждого ребёнка, маленькие игрушки в форме животных.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть! Давай те вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
— Давайте подарим друг другу хорошее настроение. (дети проходят и садятся на стулья)
Воспитатель: Я сейчас вам ребята загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать! Это и будет тема нашего занятия!
Не зверь, не птица, по улице мчится
Едет, жужжит, моторчик шумит.
Есть и кузов, и кабина, и четыре колеса.
Груз тяжелый перевозит, вот такие чудеса.
Воспитатель: Правильно ребята, тема нашего занятия грузовые машины. Сегодня к нам пришло письмо со стройки от прораба Петрова А. Н. (раздаётся стук в дверь, передают письмо)
Давайте его прочитаем:
«Дорогие ребята, на нашей стройке сломались все грузовые машины и не на чем привозить строительные материалы. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь? А что же мы можем сделать?
Дети: мы можем построить машины.
Сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. Строить мы будем из строительного конструктора. Конструкторы с нашего автомобильного завода прислали нам схемы машин. Нам с вами предстоит по этим схемам построить модели машин. Но чтобы попасть на завод, нам необходимы пропуски.
Д/Игра «Чудесный мешочек»
Итак, в чудесном мешочке находятся детали конструктора, дети по одной детали вынимают и говорят название. (куб, цилиндр, пластина, кирпичик) Ну, кто первый самый смелый?
(Дети на ощупь отгадывают деталь, получают пропуск и проходят на автомобильный завод)
Воспитатель: Садитесь за столы, перед тем как начать строительство, нам нужно вспомнить технику безопасности работы с конструктором (ответы детей, а сейчас давайте разомнем пальчики:
пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы сейчас подружимся маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять – продолжай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.
2. Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите свои схемы.
Обратите внимание:
1) из каких частей состоит машина, изображенная на схеме; (Колеса, основание, кабина, кузов)
2) какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; (Куб, пластина, кирпич, цилиндр)
3) с чего лучше начать строить машину, назовите этапы выполнения постройки (колеса, основание, кабина, кузов) Какой они формы?
А сейчас возьмем конструктор, представим, что мы в цеху, где будем делать модели машин. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.
(самостоятельная работа детей)
Ребята, вы закончили постройки, давайте немного разомнемся:
Физминутка.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Вправо, влево, чистота,
Волосы взъерошил ветер,
Мы шоферы хоть куда!
3. Воспитатель: мы немного размялись, а теперь подведем итоги. Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились необычные и очень интересные. Ребята, к нам в цех, приехал журналист, он хочет узнать и увидеть модели машин, которые вы построили.
(заходит журналист)
Журналист объявляет в микрофон: «Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе группы. У нас презентация грузовых моделей машин»
Журналист подходит к детям (к каждой модели) и спрашивает:
«Расскажите, пожалуйста, о своей модели»
Рассказы детей:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием - построили очень интересные модели машин. Машины ваши будут отправлены на стройку. Благодаря вашей работе на стройке будут вовремя привозить строительные материалы. Большое вам спасибо. Я надеюсь, все ваши модели будут пользоваться большим спросом. А на нашем заводе объявляется обеденный перерыв. Прошу всех построиться и пойдемте. Давайте скажем нашим гостям до свидания!