Юлия Понкрашова
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Парк аттракционов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Обучающие: предложить детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений; поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности, проявлять творчество.
2. Развивающие: развивать образное мышление и воображение; развивать целенаправленность собственных действий, ручную ловкость и мелкую моторику.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Воспитательные: закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности между собой, работать в соответствии с общей темой; воспитывать желание довести начатое дело до конца, бережное отношение к материалу.
Ход.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся и подарим наши улыбки. Пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг. Посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. За что ты, Ваня, любишь свои руки? Лика, а ты любишь свои руки? Какие добрые и умные у вас руки.
На фоне музыки педагог читает стихи:
Что за чудо - чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Сегодня нам с вами предстоит выполнить серьезную задачу, при решении которой должны проявить не только мастерство наших рук, но и нашу фантазию, воображение, а также умение договариваться друг с другом.
Итак, какое же задание нам предстоит выполнить. Для начала скажите, а вы любите гулять в парке аттракционов?
Дети: Да
Воспитатель: Что вам больше всего нравится в парке аттракционов?
Дети: Кататься на каруселях, качелях, горках.
Воспитатель: Какие парки аттракционов в городе Брянске вы знаете?
Дети: Парк «Юность», парк на Кургане, «Майский парк».
Воспитатель: Ребята, а есть ли парк аттракционов в нашем городе Фокино?
Дети: Нет.
Воспитатель: Поэтому администрация нашего города решила построить в нашем городе парк аттракционов и разослала во все сады письма, в котором объявила о проведении конкурса на лучший макет парка аттракционов. Ребята, мы с вами много раз участвовали в разных конкурсах. И думаю, что такой конкурс тоже нам по силам. Как вы считаете, справимся?
Дети соглашаются
Воспитатель: Какая задача перед нами поставлена?
Дети: Построить макет парка
Воспитатель: Что будем строить?
Дети: Качели, карусели, горки.
Воспитатель: Какие материалы будем использовать?
Дети: Различные виды конструктора.
Воспитатель: В таком случае мы открываем макетную мастерскую. За столиками вас ждут строительные наборы, давайте мы сейчас разделимся на пары и решим, кто и что будет строить.
Дети совещаются и делятся на пары.
Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.
Пальчиковая гимнастика с мячами СУ-Джок «Ладошка» :
(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Воспитатель: Обратите внимание, что для макета подготовлена площадка, на которой вы будете размещать будущие модели.
Ребята, желаю вам удачи! Приступаем к строительству.
Под музыку дети выполняют задание.
Воспитатель во время самостоятельной работы подходит к детям, уточняет модель, принцип построения, какие трудности встретили дети. Детям, закончившим свою работу, предлагается помочь своим друзьям.
Воспитатель: Ребята, вы на славу потрудились, пришло время отдохнуть и поиграть. Предлагаю вам поиграть в игру «Карусели» (с парашютом).
(Дети становятся в круг и берутся за ручки у парашюта, после этого идя по кругу, проговаривают слова, постепенно переходя на бег:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Дети останавливаются и, поднимая парашют вверх – вниз говорят:
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра)
Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на ваши постройки. Как вы считаете, у вас все получилось, что вы задумали? Ваня, расскажи, как двигаются твои качели? Матвей, какие постройки тебе понравились больше всего? Почему? А какие трудности вы встретили при конструировании?
У любого парка аттракционов есть свое название, посоветуйтесь и дайте название своему парку.
(Дети советуются и принимают решение дать название парку аттракционов.)
- Мне очень понравится парк. Вы все справилась с заданием. Хочется отметить, что работали все сообща, не ссорились, согласовывали свои постройки, умело расставляли на площадке, потому и получилось все, что задумано. И этому я очень рада.
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
А теперь пришло время сфотографировать наш макет для участия в конкурсе.