Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Парк аттракционов»

Юлия Понкрашова
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Парк аттракционов»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Обучающие: предложить детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений; поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности, проявлять творчество.

2. Развивающие: развивать образное мышление и воображение; развивать целенаправленность собственных действий, ручную ловкость и мелкую моторику.

Темочки:

3. Воспитательные: закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности между собой, работать в соответствии с общей темой; воспитывать желание довести начатое дело до конца, бережное отношение к материалу.

Ход.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся и подарим наши улыбки. Пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг. Посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. За что ты, Ваня, любишь свои руки? Лика, а ты любишь свои руки? Какие добрые и умные у вас руки.

На фоне музыки педагог читает стихи:

Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Сегодня нам с вами предстоит выполнить серьезную задачу, при решении которой должны проявить не только мастерство наших рук, но и нашу фантазию, воображение, а также умение договариваться друг с другом.

Итак, какое же задание нам предстоит выполнить. Для начала скажите, а вы любите гулять в парке аттракционов?

Дети: Да

Воспитатель: Что вам больше всего нравится в парке аттракционов?

Дети: Кататься на каруселях, качелях, горках.

Воспитатель: Какие парки аттракционов в городе Брянске вы знаете?

Дети: Парк «Юность», парк на Кургане, «Майский парк».

Воспитатель: Ребята, а есть ли парк аттракционов в нашем городе Фокино?

Дети: Нет.

Воспитатель: Поэтому администрация нашего города решила построить в нашем городе парк аттракционов и разослала во все сады письма, в котором объявила о проведении конкурса на лучший макет парка аттракционов. Ребята, мы с вами много раз участвовали в разных конкурсах. И думаю, что такой конкурс тоже нам по силам. Как вы считаете, справимся?

Дети соглашаются

Воспитатель: Какая задача перед нами поставлена?

Дети: Построить макет парка

Воспитатель: Что будем строить?

Дети: Качели, карусели, горки.

Воспитатель: Какие материалы будем использовать?

Дети: Различные виды конструктора.

Воспитатель: В таком случае мы открываем макетную мастерскую. За столиками вас ждут строительные наборы, давайте мы сейчас разделимся на пары и решим, кто и что будет строить.

Дети совещаются и делятся на пары.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.

Пальчиковая гимнастика с мячами СУ-Джок «Ладошка» :

(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Воспитатель: Обратите внимание, что для макета подготовлена площадка, на которой вы будете размещать будущие модели.

Ребята, желаю вам удачи! Приступаем к строительству.

Под музыку дети выполняют задание.

Воспитатель во время самостоятельной работы подходит к детям, уточняет модель, принцип построения, какие трудности встретили дети. Детям, закончившим свою работу, предлагается помочь своим друзьям.

Воспитатель: Ребята, вы на славу потрудились, пришло время отдохнуть и поиграть. Предлагаю вам поиграть в игру «Карусели» (с парашютом).

(Дети становятся в круг и берутся за ручки у парашюта, после этого идя по кругу, проговаривают слова, постепенно переходя на бег:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Дети останавливаются и, поднимая парашют вверх – вниз говорят:

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра)

Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на ваши постройки. Как вы считаете, у вас все получилось, что вы задумали? Ваня, расскажи, как двигаются твои качели? Матвей, какие постройки тебе понравились больше всего? Почему? А какие трудности вы встретили при конструировании?

У любого парка аттракционов есть свое название, посоветуйтесь и дайте название своему парку.

(Дети советуются и принимают решение дать название парку аттракционов.)

- Мне очень понравится парк. Вы все справилась с заданием. Хочется отметить, что работали все сообща, не ссорились, согласовывали свои постройки, умело расставляли на площадке, потому и получилось все, что задумано. И этому я очень рада.

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

А теперь пришло время сфотографировать наш макет для участия в конкурсе.

Публикации по теме:

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группе Цель: изготовление поделки из природного материала с использованием пластилина. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять навыки работы.

Первая поездка в парк аттракционов — фотоотчетПервая поездка в парк аттракционов — фотоотчет Лето – это самая прекрасная пора для всех, как для взрослых, так и для детей! На это время у всех свои неповторимые планы. Вот и я в это.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Парк аттракционов»
Опубликовано: 31 января 2021 в 12:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Парк аттракционов»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Понкрашова (УИ 1038448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД