Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по художественному творчеству «Роспись русского народного сарафана» в старшей группе (4 фото)

Анна Лавренкова
Конспект открытого занятия по художественному творчеству «Роспись русского народного сарафана» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по художественному творчеству «Роспись русского народного сарафана» в старшей группе
Фото «Роспись русского народного сарафана»
Конспект открытого занятия по художественному творчеству  в старшей группе - фото
Фото №1 Цель познакомить детей с русским

Цель: познакомить детей с русским народным костюмом.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по художественному творчеству „Роспись русского народного сарафана“ в старшей группе» размещена в разделах

- Развивать у детей желание рисовать узор, располагая его ритмично, красиво сочетать цвета, размещать узор на предложенной форме, развивать зрительное внимание, учить прорисовывать узор.

- Продолжать формировать уважение к традициям русского народа, знакомить детей с историей русской одежды, особенностями внешнего вида русского народного костюма.

- Продолжать знакомить с орнаментами в русском народном костюме.

- Упражнять в технике работы с кистью: кончиком ворса, ватными палочками.

- Формировать эстетический вкус, развивать творческое воображение.

- Воспитывать любовь и уважение к своей Родине.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Русский народный костюм»;

Беседы на тему «Одежда наших предков».

Дидактическая игра «Одень куклу в русский народный костюм» .

Материал и оборудование: контуры изображения сарафана, презентация «Русский народный костюм», кисти, ватные палочки, гуашь, тряпочки, образцы узоров вышивки сарафанов, кукла в русском народном костюме.

Ход ННОД:

Воспитатель:

Воспитатель: - Ребята, давайте улыбнёмся своим друзьям, всем гостям, подарим всем тепло своих улыбок и сердец, чтобы всем стало радостно, светло, уютно у нас.

Давайте вспомним, как называется профессия человека, который занимается украшением одежды, делает её красивой и нарядной?

— Правильно, профессия человека, который украшает одежду, называется модельер-дизайнер.

И сегодня я предлагаю вам стать модельерами-дизайнерами по одежде для русских красавиц. Что бы помочь русским красавицам, мы с вами нарисуем узоры на сарафане.

- Для начала давайте ещё раз рассмотрим, какими узорами украшали сарафаны. В вышивке использовали следующие элементы прямые и волнистые линии, ромбы, треугольники, круги, кресты, квадраты. Узоры, повторяющиеся много раз называют орнамент. Для создания эскизов сарафана, я предлагаю использовать акварель, кисть, ватные палочки. Какие цвета будем использовать?

Ответы детей. Красный, голубой, зеленый, желтый.

А сейчас давайте пройдём в художественную мастерскую. У вас на столах у каждого лежат силуэты сарафана. Нужно придумать, свой узор. (если вы испытываете затруднения посмотрите на картинку, где изображены орнаменты). Надеюсь, что фантазия, воображение и творчество помогут вам создать необычный и оригинальный сарафан для русских красавиц.

Ребята для того чтобы вышивать красивые узоры на своей одежде русские красавицы разминали пальчики, и мы с вами перед тем как начать работу тоже разомнем свои пальчики.

Физкультминутка

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

(ОСАНКА)

Воспитатель: Чтобы узор получился красивым его нужно выполнять аккуратно, не отвлекаться. Напоминание с чего начинаем работу. (держим кисть в правой руке, рисуем концом кисти, меняя краску хорошо промываем кисть и вытираем тряпочкой. Раньше узоры начинали вышивать на полосе спереди (начнёте украшать сарафан с полоски спереди- (волнистая линия или небольшие прямые линии).

Затем подол сарафана. Здесь вы будете рисовать ватными палочками (в полосе можно нарисовать цветы или точки). А потом украшали узорами весь сарафан (используя узоры; квадрат, круги, треугольники т. д.) .

Воспитатель: - Ребята мы смогли помочь русским красавицам? Да) Что мы для этого сделали? (украсили сарафаны). Как мы это сделали? (наносили узоры с помощью ватных палочек, кисти.) Что вам понравилось? (украшать сарафан разными узорами, играть в дидактическую игру) Что интересного узнали? (Какую одежду носили раньше русские красавицы, что вышивка оберегала от болезней). В чём затруднялись?

А сейчас я предлагаю вам, поменяться со своими эскизами сарафанов, рядом с вами сидящем товарищем. Рассмотрите внимательно, если вам понравилась работа, то возьмите красную карточку, если нет синею. Как вы думаете ребята, мы хорошо потрудились? (справились) Для этого нужно посмотреть больше какого цвета карточки? (красных- и это означает, что мы справились с вами с заданием)

Понравилось вам быть модельерами –дизайнерами?

Воспитатель: Все сарафаны очень красивые, с разным узором. (оцениваю всех детей, ребята вы молодцы. Все старались, были внимательными, аккуратно работали. Я думаю, что ваши сарафаны понравятся русским красавицам и они смогут пойти на ярмарку. Давайте мы сложим эскизы – сарафанов в сундук и отправим его по указанному адресу на сундуке. Люди смогут выбрать себе понравившийся им сарафаны и пойти на ярмарку в своих красивых нарядах.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись»Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись» Вторая неделя месяца в марте в нашей группе была посвящена теме «Народное декоративно – прикладное искусство», особое внимание уделили росписи.

Интегрированная НОД «Роспись сарафана матрёшки» в средней группеИнтегрированная НОД «Роспись сарафана матрёшки» в средней группе Цель. Продолжать знакомить детей с матрёшкой, как видом декоративно – прикладного искусства. Задачи. Образовательная. Продолжать знакомить.

Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в старшей группе «Снежная королева» Видео Конспект интегрированной НОД по «Художественному творчеству» в старшей группе. «Снежная королева» Программное содержание: Продолжать расширять.

Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное».Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее.

Конспект ОД по художественному творчеству «Поляна цветов» в средне-старшей группеКонспект ОД по художественному творчеству «Поляна цветов» в средне-старшей группе Конспект ОД по художественному творчеству «Поляна цветов» в средне-старшей группе. Цель: учить рисовать цветы разными приёмами передавая.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Закладка для книги «Городецкая роспись»Конспект открытого занятия в старшей группе «Закладка для книги «Городецкая роспись» Цель: продолжить знакомить с городецкой росписью и её основными элементами (бутон, листья, розан, купавка, ромашка, конь, птица). Познакомить.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Моя мама лучше всех»Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Моя мама лучше всех» Конспект по художественному творчеству в старшей группе Тема: «Моя мама лучше всех». Елена Владимирова. Цель: Желание детей нарисовать портрет.

Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками»Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками» Конспект занятия в 1 младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками!» Воспитатель: Елена Долгих Интеграция образовательных.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества»Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (конструирование, аппликация, рисование,«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация».

Занятие по художественному творчеству «Городецкая роспись» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Городецкая роспись» в подготовительной группе Цели и задачи: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественному творчеству «Роспись русского народного сарафана» в старшей группе
Опубликовано: 23 января 2024 в 21:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по художественному творчеству «Роспись русского народного сарафана» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лавренкова (УИ 2074410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД