Ирина Величко
Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация)
в младшей группе
на тему: «Скворечник»
Задачи:
-Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (квадратная, круглая, треугольная).
-Закрепить геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе „Скворечник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
-Закрепить знания цветов, развивать цветовое восприятие.
-Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой.
-Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
Оборудование. Скворечник, изображение скворца, альбомного листа с силуэтом дерева, готовые формы (квадрат-зеленый, треугольник-синий, круг-желтый, прямоугольник – коричневый, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка, тарелочка на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются). Давайте теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы! Теперь присядем с вами на стульчики (полукругом).
Организационный момент: Музыкальное оформление: «Пение
птиц» (дети сидят на ковре)
В: Дети, вы слышите, что это за звуки?
Д: Птицы поют.
В: Это перелетные птицы к нам летят. Вот и к нам прилетела птичка. (Показывает изображение скворца).
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его (Скворец)
В: А вы знаете куда улетают птицы осенью?
Д: В теплые края.
В: А почему,они улетают осенью?
Д: У нас становится холодно.
В: А где живут скворцы у нас?
Д: В скворечниках.
В: А кто строит скворечники?
Д: Люди.
Рассматривание скворечника (настоящий)
В: Вот у нас есть скворечник. Давайте мы его рассмотрим.
В: Из чего состоит скворечник? Из каких частей он состоит? давайте посмотрим. (Стенка скворечника, крыша, окно)
В: Мы с вами рассмотрели этот скворечник, а я вам покажу ещё один скворечник.
В: Ребята, посмотрите на доску (выкладываю его на доске) .
Показ выполнения работы.
В: Повесим с вами скворечник на дерево, к стволу.
Я начинаю свою работу, а вы мне помогайте.
В: - Стенка у меня какой формы ребята? А какого цвета?
Д: Квадратной формы, зеленого цвета.
В: Крыша, посмотрите какая это фигура скажите ребята? А каким цветом крыша?
Дети: Треугольной формы, синего цвета.
В: Правильно, а окно какой формы? А каким цветом?
Д: круглой формы, желтого цвета.
В: Ножка какого цвета? А какой формы?
Д: Прямоугольной формы, коричневого цвета.
В: Молодцы!
В: Дети, а вы хотите изготовить скворечник?
Д: Да, хотим.
Физкультминутка
В: Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)
И построим птичкам дом
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник : (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу “летим” как птички)
К нам уже Весна пришла,
Мы скворечники развесим (движение вправо-влево,
Тут и там, Тут и там.
Ребята, сейчас присядем с вами за столы и начнем работать.
(Дети садятся за столы.)
Перед тем как приступить к работе, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Скворчата»
Вот из гнездышка торчат,
Клювы маленьких скворчат
(Руки подняты с пальцами сложенными «клювиком»)
Клювик – раз,
Клювик – два,
(Одну руку вытягиваем вперед на стол, затем другую)
Лапки, лапки, голова.
(Ладошки по очереди ставим на стол, складываем пальцы в «замок»)
Можно приступать к работе.
Аппликация «Скворечник»
В: Давайте вспомним, что клея мы берём не много, пользуемся, клеёночкой и салфеткой. Клей намазываем начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклееваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.
В: Какую часть мы наклееваем первую?
Д: Стенку.
В: А потом крышу и окно.
(Индивидуальный подход, помощь, подсказка) .
Итог.
В: «Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца»
Какие мы с вами молодцы! Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились! (Задать детям вопросы, что каждому из них понравилось на занятии). 1. Ребята, вам нравятся домики?
2. Сложно было построить домик? (ответы детей) и теперь у каждой птички которая к нам прилетит,есть свой дом!
3. Вам понравилось?
Молодцы!
Вы все сегодня старались и получаете сладкие угощения!