Татьяна Юдина
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снегирь».
Цель: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках.
Задачи:
строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы-строение тела и окраску.
Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта.
Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию „Снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Снегирь
- Темочки
Развивать чувство цвета и формы.
Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
Предварительная работа:
- Наблюдение за птицами на прогулке.
- Беседа о зимующих птицах.
- Подкормка птиц на кормушках.
- Рассматривание изображений птиц (воробей, синица, ворона, сорока, снегирь и т. д).
Материалы: листы бумаги светло-голубого цвета, гуашевые краски (белая, красная, черная, темно-голубая)кисти, салфетки бумажные и матерчатые, банки с водой. Технологическая карта по рисованию «Снегирь на заснеженной ветке».
Ход занятия
Звучит звукозапись : щебет снегирей.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Ответы детей
Воспитатель: Действительно, пение или щебет птиц. Послушайте, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, что это за птица.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Дети: снегирь
Воспитатель: давайте с вами посмотрим мультфильм про этих птиц.
Просмотр мультфильма «Снегирь» (профессор Почемушкин).
Воспитатель: зима славится своими белыми тонами. Снегирь выглядит нарядным-он всегда в красном. Природа наделила снегиря толстым и широким клювом, чтобы добывать пропитание.
Воспитатель: Ребята, на что похожи снегири? (на яблоки)
Какого цвета их грудка? (красная)
Для чего снегирям толстый и крепкий клюв? (добывать еду)
Как мы можем им помочь? (подкармливать зимой)
Давайте рассмотрим снегиря.
Воспитатель: Какой формы голова?
Какой формы туловище?
Какой формы крылья?
Какой формы хвост?
Воспитатель показывает вариант изображения снегиря на ветке.
Берем лист бумаги, размещаем его горизонтально, чтобы поместилась ветка. Внизу листа рисуем длинную ветку, а на ветке снегиря. Туловище — овал, к овалу дорисовываем голову, она круглая и маленькая, по отношению к туловищу. Подрисовываем крыло, хвост, клюв, и глаз.
Напомнить детям правила аккуратного выполнения работы.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, руками хлопают себя по бокам
В красных майках снегири показывают грудки
Распушили перышки руки слегка встороны
Греются на солнышке шевелят пальчиками
Головой вертят, вертят, повороты головой вправо, влево
Улететь они хотят взмахи руками.
Звучит спокойная музыка.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько друзей появилось у нашего снегиря.
Что такое?
Посмотрите!
Выпал снег-на нем огни!
Это вовсе не огни,
Это птицы — снегири!
Анализ работ.