МААМ-картинки

Конспект НОД «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в хореографии» (3 фото)

Татьяна Зинченко
Конспект НОД «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в хореографии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной ситуации «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в хореографии» в рамках хореографического кружка «Веселая ритмика» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровьесберегающей технологий, технологии «коммуникативные танцы»

Организационная информация

Автор: Зинченко Татьяна Григорьевна, педагог дополнительного образования.

Публикация «Конспект НОД „Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в хореографии“» размещена в разделах

Образовательное учреждение: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 5 муниципального образования Щербиновский район ст. Старощербиновская.

Методическая информация

Тема деятельности: «Развитие коммуникативности в хореографии».

Продолжительность деятельности: 25 минут.

Классификация деятельности: занятие игрового типа, итоговое.

Краткая характеристика группы: старшая группа: 10 мальчиков, 9 девочек. По диагностическим данным дети имеют высокий (37%, средний (14%) и выше среднего (59%) уровень музыкально-двигательного и психологического развития.

Цель: повышение уровня коммуникативной культуры.

Задачи:

-вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками;

-формировать положительное отношение к сверстнику, способствовать сплочению детского коллектива, преодолению барьеров детей в общении;

-совершенствовать память, внимание, мышление, развитие творческих способностей, самовыражения.

Ожидаемый результат:

Положительная динамика коммуникативных умений и навыков у детей.

Опыт позитивного общения с детьми, умение конструктивно решать конфликтные ситуации.

Необходимое оборудование и материалы: музыкальный центр, карточки с изображением цифр: 2, 3, 4, записи с музыкальным репертуаром – танцев «Хлоп тебе», «Здравствуй!», музыкальное сопровождение для игр; маски для проведения рефлексии, стол.

Активный метод начала образовательной ситуации 4 мин – инициация.

Цель: настроить детей на активное участие в занятии.

Дети построились друг за другом вне зала.

-Спина прямая, носики выше, руки у мальчиков на поясе, а девочки держат юбку. Под музыку шагом с носка.

Вход в зал и «Круговая разминка».

- Спина прямая, острый носок, руки крепко.

- Руки на поясе, захлестом голени марш! Выше носок, спина, держи интервал.

- С высоким подниманием колена марш. Выше колено, носок вниз, руки крепко.

- Руки свободно, подскоками марш! Держи интервал, по границам, выше нос.

- Руки в стороны, на носках марш! Руки прямые, спина прямая.

- Руки согнуты в локтях, легко бегом марш! Границы, интервалы.

- На свои места марш!

- Приготовились.

Д. ноги в первой позиции, руки держат юбку, М. ноги в шестой позиции, руки на поясе, пальцы вместе. Под музыку дети выполняют поклон.

- Здравствуйте, ребята!

- И - дети выполняют приставной шаг вправо, раз – Д. выполняют полуприседание, а М. наклон головой, затем тоже влево под счё т: И, два.

Вхождение или погружение в тему:

- Внимание, внимание! Сегодня я вас приглашаю в страну «Капуки-кануки». А как вы думаете, что это за страна?

- Эта страна радостного настроения, зажигательного смеха и весёлых игр. _ А какие жители там живут?

- Жители этой страны не могут и минуточки постоять на месте, они всегда танцуют и играют, и, особенно, любят заводить себе друзей.

Формирование ожиданий воспитанников 1 мин (мотивация).

- Хотите попасть в эту страну? /Да!/

- Тогда вам придётся стать на время ее жителями. А для этого украсим свое лицо зажигательной, восхитительной улыбкой.

Активный метод организации 1 мин – психогимнастика «Лицо».

Цель: способствовать развитию мышц лица, развивать мимику.

Участники: все дети.

Педагог показывает карточки игры «Лицо» и предлагает детям изобразить мимикой лица показанную эмоцию. В конце игры изображается эмоция «Радость».

Оценка результата деятельности детей:

- Теперь мы настоящие капуки-канутики. Закрывайте глаза, а я произнесу волшебное заклинание.

- Радость, веселие, шутки и смех.

В Капуки-кануки несите нас всех!

Раз, два, три, четыре, пять

Открывай глаза опять.

- Посмотрите, сколько здесь жителей капуки-канутиков. Все смешные, весёлые. Давайте скорее с ними подружимся, поиграем в игру «Нос к носу»

Активные методы организации самостоятельной работы 4 мин – коммуникативный танец «Нос к носу».

Цель: вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками, создать положительное настроение в детском коллективе.

Участники: все дети.

- Под музыку все двигаются по залу. По команде, например, «нос к носу» нужно остановиться по парам и прикоснуться друг друга носами. Опять звучит музыка, вы танцуете до следующей команды: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху», «Спинка к спинке» и т. д.

Оценка результата деятельности детей:

- Ребята, за такой активный, задорный танец получите мои аплодисменты.

Активные методы организации самостоятельной работы 3 мин – коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся».

Цель: развивать умение выражать чувства и понимать чувства другого человека.

Участники: все дети.

- А теперь игра такая: «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся». Все капуки-канутики сидят в парах с закрытыми глазами, напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Я вам даю задания, а вы выполняете, только чур не подглядывать. Готовы! Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки; снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки; ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, они обнимаются, вы расстаётесь с друзьями, руки говорят: «Пока, пока».

Оценка результата деятельности детей:

- Ребята, а что вам в этой игре было выполнять легко, а что трудно?

Активные методы организации самостоятельной работы 4 мин – коммуникативная игра-танец «Цифры».

Цель: направлена на развитие чувства единства, сплочённости, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров, развитие творческих способностей, самовыражения.

Участники: все дети.

- Под весёлую музыку вы танцуете как хотите, свободно двигаясь в разных направлениях. Когда музыка остановится, я покажу цифру, а вы должны объединится между собой, соответственно названной цифре: 2- парами, 3-тройками, 4-четвёрками. В конце игры я скажу: «Все!». И тогда вы парами должны стать по кругу.

Активные методы организации самостоятельной работы 3 мин – коммуникативный танец «Хлоп тебе».

Цель: формировать положительное отношение к сверстнику, преодолению барьеров детей в общении;

-Развесёлые капуки-канутики, начинаем танец «Хлоп тебе». Приготовились!

Активные методы организации самостоятельной работы 3 мин – коммуникативный танец «Здравствуй!».

- Станьте свободно по залу. Танец-игра «Здравствуй!».

Цель: повышение уровня коммуникативной культуры.

- К сожалению пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза, а я произнесу волшебное заклинание.

- Радость, веселие, шутки и смех.

В детский сад несите нас всех!

Раз, два, три, четыре, пять

Открывай глаза опять.

Метод рефлексии 2 мин - «Смайлики».

Цель: отследить эмоциональное состояние детей в конце занятия, получить обратную связь о проведённом занятии.

Участники: все дети.

Необходимые материалы: карточки, вырезанные из цветной бумаги с изображениями различных эмоциональных состояний: радость, задумчивость и грусть.

Педагог предлагает взять улыбки.

- Ребята, если вам понравилось в стране Капуки-кануки, вы завели себе много друзей - выберите улыбки, если вы испытывали затруднения – задумчивые смайлики, вам было трудно – грустные.

-Спасибо.

Дети выбирают карточку с изображением своего эмоционального состояние и поднимают вверх.

Подведение итогов 1 мин

- Ребята, пройдите на свои места.

Дети проходят на свои места для выполнения поклона.

- Давайте с вами попрощаемся. Приготовились.

Д. ноги в первой позиции, руки держат юбку, М. ноги в шестой позиции, руки на поясе, пальцы вместе. Под музыку дети выполняют поклон.

- До свидания, ребята!

- И - дети выполняют приставной шаг вправо, раз – Д. выполняют полуприседание, а М. наклон головой, затем тоже влево под счё т: И, два.

Под музыку выполняется поклон.

- До новых встреч!

Конспект НОД «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в хореографии»
Фото «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в хореографии»
Конспект НОД - фото
Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков младших дошкольников Возрастная группа – первая младшая группа. Длительность проекта - одна неделя. Проблема коммуникативных способностей традиционно находится.

Картотека игр и упражнений на развитие коммуникативных навыков у дошкольников Разминка "Ласковое приветствие" Ведущий предлагает, передавая "волшебную палочку" по кругу лаского здороваться со своим соседом. При этом.

Консультация для воспитателя «Развитие коммуникативных навыков дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 29 «Малышка» городской округ город – курорт.

Консультация «Развитие социально — коммуникативных навыков дошкольников в совместной деятельности педагога с детьми» Развитие социально - коммуникативных навыков дошкольников в совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста затрагивает.

Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность в соответствии с ФГОС» Уважаемые коллеги! Сегодня предлагаю вашему вниманию мастер – класс по проблеме «Коммуникативные танцы, как одна из форм работы с детьми».

Развитие коммуникативных навыков в сюжетно-ролевых играх Дошкольное детство – удивительный мир, где ребёнок удивляется и познаёт, общается и взаимодействует, приобретает опыт и ошибается, творит.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Психологический тренинг «Развитие коммуникативных навыков педагогов ДОУ»Психологический тренинг «Развитие коммуникативных навыков педагогов ДОУ» Заведующему МКДОУ №5 Демешевой И. Р. Тренинг для педагогов ДОУ подготовила и провела педагог - психолог ДОУ Ванян В. В. 22 ноября 2016г.

Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством речевых игр СЛАЙД №1 Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные.

Творческий проект «Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников» «Развитие социально- коммуникативных навыков дошкольников посредством работы в художественно- музыкальной студии «БУРАТИНО»» Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в хореографии»
Опубликовано: 31 января 2017 в 10:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в хореографии»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зинченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД