Татьяна Зинченко
Конспект НОД «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в хореографии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной ситуации «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в хореографии» в рамках хореографического кружка «Веселая ритмика» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровьесберегающей технологий, технологии «коммуникативные танцы»
Организационная информация
Автор: Зинченко Татьяна Григорьевна, педагог дополнительного образования.
Публикация «Конспект НОД „Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в хореографии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Образовательное учреждение: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 5 муниципального образования Щербиновский район ст. Старощербиновская.
Методическая информация
Тема деятельности: «Развитие коммуникативности в хореографии».
Продолжительность деятельности: 25 минут.
Классификация деятельности: занятие игрового типа, итоговое.
Краткая характеристика группы: старшая группа: 10 мальчиков, 9 девочек. По диагностическим данным дети имеют высокий (37%, средний (14%) и выше среднего (59%) уровень музыкально-двигательного и психологического развития.
Цель: повышение уровня коммуникативной культуры.
Задачи:
-вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками;
-формировать положительное отношение к сверстнику, способствовать сплочению детского коллектива, преодолению барьеров детей в общении;
-совершенствовать память, внимание, мышление, развитие творческих способностей, самовыражения.
Ожидаемый результат:
Положительная динамика коммуникативных умений и навыков у детей.
Опыт позитивного общения с детьми, умение конструктивно решать конфликтные ситуации.
Необходимое оборудование и материалы: музыкальный центр, карточки с изображением цифр: 2, 3, 4, записи с музыкальным репертуаром – танцев «Хлоп тебе», «Здравствуй!», музыкальное сопровождение для игр; маски для проведения рефлексии, стол.
Активный метод начала образовательной ситуации 4 мин – инициация.
Цель: настроить детей на активное участие в занятии.
Дети построились друг за другом вне зала.
-Спина прямая, носики выше, руки у мальчиков на поясе, а девочки держат юбку. Под музыку шагом с носка.
Вход в зал и «Круговая разминка».
- Спина прямая, острый носок, руки крепко.
- Руки на поясе, захлестом голени марш! Выше носок, спина, держи интервал.
- С высоким подниманием колена марш. Выше колено, носок вниз, руки крепко.
- Руки свободно, подскоками марш! Держи интервал, по границам, выше нос.
- Руки в стороны, на носках марш! Руки прямые, спина прямая.
- Руки согнуты в локтях, легко бегом марш! Границы, интервалы.
- На свои места марш!
- Приготовились.
Д. ноги в первой позиции, руки держат юбку, М. ноги в шестой позиции, руки на поясе, пальцы вместе. Под музыку дети выполняют поклон.
- Здравствуйте, ребята!
- И - дети выполняют приставной шаг вправо, раз – Д. выполняют полуприседание, а М. наклон головой, затем тоже влево под счё т: И, два.
Вхождение или погружение в тему:
- Внимание, внимание! Сегодня я вас приглашаю в страну «Капуки-кануки». А как вы думаете, что это за страна?
- Эта страна радостного настроения, зажигательного смеха и весёлых игр. _ А какие жители там живут?
- Жители этой страны не могут и минуточки постоять на месте, они всегда танцуют и играют, и, особенно, любят заводить себе друзей.
Формирование ожиданий воспитанников 1 мин (мотивация).
- Хотите попасть в эту страну? /Да!/
- Тогда вам придётся стать на время ее жителями. А для этого украсим свое лицо зажигательной, восхитительной улыбкой.
Активный метод организации 1 мин – психогимнастика «Лицо».
Цель: способствовать развитию мышц лица, развивать мимику.
Участники: все дети.
Педагог показывает карточки игры «Лицо» и предлагает детям изобразить мимикой лица показанную эмоцию. В конце игры изображается эмоция «Радость».
Оценка результата деятельности детей:
- Теперь мы настоящие капуки-канутики. Закрывайте глаза, а я произнесу волшебное заклинание.
- Радость, веселие, шутки и смех.
В Капуки-кануки несите нас всех!
Раз, два, три, четыре, пять
Открывай глаза опять.
- Посмотрите, сколько здесь жителей капуки-канутиков. Все смешные, весёлые. Давайте скорее с ними подружимся, поиграем в игру «Нос к носу»
Активные методы организации самостоятельной работы 4 мин – коммуникативный танец «Нос к носу».
Цель: вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками, создать положительное настроение в детском коллективе.
Участники: все дети.
- Под музыку все двигаются по залу. По команде, например, «нос к носу» нужно остановиться по парам и прикоснуться друг друга носами. Опять звучит музыка, вы танцуете до следующей команды: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху», «Спинка к спинке» и т. д.
Оценка результата деятельности детей:
- Ребята, за такой активный, задорный танец получите мои аплодисменты.
Активные методы организации самостоятельной работы 3 мин – коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся».
Цель: развивать умение выражать чувства и понимать чувства другого человека.
Участники: все дети.
- А теперь игра такая: «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся». Все капуки-канутики сидят в парах с закрытыми глазами, напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Я вам даю задания, а вы выполняете, только чур не подглядывать. Готовы! Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки; снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки; ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, они обнимаются, вы расстаётесь с друзьями, руки говорят: «Пока, пока».
Оценка результата деятельности детей:
- Ребята, а что вам в этой игре было выполнять легко, а что трудно?
Активные методы организации самостоятельной работы 4 мин – коммуникативная игра-танец «Цифры».
Цель: направлена на развитие чувства единства, сплочённости, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров, развитие творческих способностей, самовыражения.
Участники: все дети.
- Под весёлую музыку вы танцуете как хотите, свободно двигаясь в разных направлениях. Когда музыка остановится, я покажу цифру, а вы должны объединится между собой, соответственно названной цифре: 2- парами, 3-тройками, 4-четвёрками. В конце игры я скажу: «Все!». И тогда вы парами должны стать по кругу.
Активные методы организации самостоятельной работы 3 мин – коммуникативный танец «Хлоп тебе».
Цель: формировать положительное отношение к сверстнику, преодолению барьеров детей в общении;
-Развесёлые капуки-канутики, начинаем танец «Хлоп тебе». Приготовились!
Активные методы организации самостоятельной работы 3 мин – коммуникативный танец «Здравствуй!».
- Станьте свободно по залу. Танец-игра «Здравствуй!».
Цель: повышение уровня коммуникативной культуры.
- К сожалению пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глаза, а я произнесу волшебное заклинание.
- Радость, веселие, шутки и смех.
В детский сад несите нас всех!
Раз, два, три, четыре, пять
Открывай глаза опять.
Метод рефлексии 2 мин - «Смайлики».
Цель: отследить эмоциональное состояние детей в конце занятия, получить обратную связь о проведённом занятии.
Участники: все дети.
Необходимые материалы: карточки, вырезанные из цветной бумаги с изображениями различных эмоциональных состояний: радость, задумчивость и грусть.
Педагог предлагает взять улыбки.
- Ребята, если вам понравилось в стране Капуки-кануки, вы завели себе много друзей - выберите улыбки, если вы испытывали затруднения – задумчивые смайлики, вам было трудно – грустные.
-Спасибо.
Дети выбирают карточку с изображением своего эмоционального состояние и поднимают вверх.
Подведение итогов 1 мин
- Ребята, пройдите на свои места.
Дети проходят на свои места для выполнения поклона.
- Давайте с вами попрощаемся. Приготовились.
Д. ноги в первой позиции, руки держат юбку, М. ноги в шестой позиции, руки на поясе, пальцы вместе. Под музыку дети выполняют поклон.
- До свидания, ребята!
- И - дети выполняют приставной шаг вправо, раз – Д. выполняют полуприседание, а М. наклон головой, затем тоже влево под счё т: И, два.
Под музыку выполняется поклон.
- До новых встреч!