МААМ-картинки

Конспект занятия (НОД) по ФЭМП во второй младшей группе «Пчёлки на лугу»

Татьяна Дудина
Конспект занятия (НОД) по ФЭМП во второй младшей группе «Пчёлки на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Пчёлки на лугу»

Цель: расширять представления о форме предметов, продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; сформировать умение ориентироваться на цвет и форму; составлять из частей целое; развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: 3 кармашка - домика с изображённой геометрической фигурой (круг, треугольник, квадрат, игрушка Пчёлка.

Раздаточный: набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг) разных по цвету (синий, жёлтый, красный).

Публикация «Конспект занятия (НОД) по ФЭМП во второй младшей группе „Пчёлки на лугу“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила пчелку. Она рассказала мне, что на цветочном лугу, где она живёт со своими друзьями, случилось страшное несчастье. Налетел сильный ураган, всё разрушил. Завяли цветочки, и пчёлки не могут больше собирать мёд. Вы согласны помочь пчёлкам навести порядок?

2. Игровая деятельность.

2.1. Игра «Собери цветочек»

Дидактическая задача: тренировать умение выделять цвет предметов, соотносить цвет с образцом, развивать мыслительные операции.

На паласе разбросаны геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники)«листочки» красного, синего и жёлтого цвета. На столах лежат серединки от цветочков.

- Чтобы цветочки расцвели, надо к серединке подобрать такого же цвета листики. Надо быть очень внимательными иначе цветочек не сможет расцвести.

(Дети несут геометрические фигурки - «листики» к разноцветным серединкам.)

- Расцвели все цветочки. Как красиво стало на цветочном лугу.

- Какого цвета цветочки на нашей поляне? (красные, синие, жёлтые).

- Пчёлке понравилось, как вы потрудились, и она приглашает вас к себе в гости.

Физминутка «Пчёлки»

Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, развивать фантазию.

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Надо в дом постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, где же наши пчёлки?

Стали вдруг вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять.

- А как называется домик, где живут пчёлки? (улей).

2.2. Игра «Собери мёд»

Дидактическая задача: формировать представление о форме, соотносить их образцом.

- Пчёлки несут нектар с цветков в свои домики-ульи, чтобы там сделать из него мёд. Каждая пчёлка должна попасть в свой домик. Посмотрите, на домиках – ульях висят замочки. Их надо открыть ключиком, которые имеют разную геометрическую форму.

- Посмотрите на наши цветочки, вы догадываетесь, где нам взять ключик? Правильно, листья цветов тоже имеют геометрическую форму. Давайте назовём их (треугольник, квадрат, круг). Дети подбирают ключик к домику путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет пчёлке залететь в домик.

- Ой, сколько мёду принесли наши пчёлки! Из каких фигур состоит наш мёд? Какого он цвета?

3. Итог занятия.

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Кому мы сегодня помогали?

- Чем вы сегодня помогли пчёлкам?

- Что вам понравилось делать?

Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они смогли оказать помощь, потому, что были внимательными и потому что хорошо знают цвет и форму.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кошкин дом». «Кошкин огород» (для детей первой младшей группы) Цель игры: дать детям элементарные представления об огороде и плодовом саде, о том, что в них растет. Задачи: развивать умение различать.

Кружок «Развивай-ка». Отчет за декабрь 2013 года 2.12 Занятие 1. Цель: учить проводить прямые линии, правильно держать фломастер, распределять предметы по цвету, повторить знакомые пальчиковые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) по ФЭМП во второй младшей группе «Пчёлки на лугу»
Опубликовано: 18 января 2015 в 20:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия (НОД) по ФЭМП во второй младшей группе «Пчёлки на лугу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дудина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД