Татьяна Дудина
Конспект занятия (НОД) по ФЭМП во второй младшей группе «Пчёлки на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пчёлки на лугу»
Цель: расширять представления о форме предметов, продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; сформировать умение ориентироваться на цвет и форму; составлять из частей целое; развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Материалы к занятию :
Демонстрационный: 3 кармашка - домика с изображённой геометрической фигурой (круг, треугольник, квадрат, игрушка Пчёлка.
Раздаточный: набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг) разных по цвету (синий, жёлтый, красный).
Публикация «Конспект занятия (НОД) по ФЭМП во второй младшей группе „Пчёлки на лугу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила пчелку. Она рассказала мне, что на цветочном лугу, где она живёт со своими друзьями, случилось страшное несчастье. Налетел сильный ураган, всё разрушил. Завяли цветочки, и пчёлки не могут больше собирать мёд. Вы согласны помочь пчёлкам навести порядок?
2. Игровая деятельность.
2.1. Игра «Собери цветочек»
Дидактическая задача: тренировать умение выделять цвет предметов, соотносить цвет с образцом, развивать мыслительные операции.
На паласе разбросаны геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) – «листочки» красного, синего и жёлтого цвета. На столах лежат серединки от цветочков.
- Чтобы цветочки расцвели, надо к серединке подобрать такого же цвета листики. Надо быть очень внимательными иначе цветочек не сможет расцвести.
(Дети несут геометрические фигурки - «листики» к разноцветным серединкам.)
- Расцвели все цветочки. Как красиво стало на цветочном лугу.
- Какого цвета цветочки на нашей поляне? (красные, синие, жёлтые).
- Пчёлке понравилось, как вы потрудились, и она приглашает вас к себе в гости.
Физминутка «Пчёлки»
Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, развивать фантазию.
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же наши пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять.
- А как называется домик, где живут пчёлки? (улей).
2.2. Игра «Собери мёд»
Дидактическая задача: формировать представление о форме, соотносить их образцом.
- Пчёлки несут нектар с цветков в свои домики-ульи, чтобы там сделать из него мёд. Каждая пчёлка должна попасть в свой домик. Посмотрите, на домиках – ульях висят замочки. Их надо открыть ключиком, которые имеют разную геометрическую форму.
- Посмотрите на наши цветочки, вы догадываетесь, где нам взять ключик? Правильно, листья цветов тоже имеют геометрическую форму. Давайте назовём их (треугольник, квадрат, круг). Дети подбирают ключик к домику путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет пчёлке залететь в домик.
- Ой, сколько мёду принесли наши пчёлки! Из каких фигур состоит наш мёд? Какого он цвета?
3. Итог занятия.
Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Кому мы сегодня помогали?
- Чем вы сегодня помогли пчёлкам?
- Что вам понравилось делать?
Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они смогли оказать помощь, потому, что были внимательными и потому что хорошо знают цвет и форму.