МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Веселая математика»

Любовь Русанова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры – путешествия.

Задачи: 1. Образовательные

• Закрепить умение детей в составлении множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета)

• Закрепить навыки прямого счета

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Веселая математика“» размещена в разделах

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать по свойствам (цвету, форме) геом. фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник

2. Развивающие:

• Развивать речь, умение объяснить свой ответ

3. Воспитательные

• Закрепить умение понимать задачу и самостоятельно ее выполнять.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

(дети здороваются, стоят на ковре)

Воспитатель достает конверт

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Вам интересно, что там написано? Сейчас я его открою и прочитаю :

«Здравствуйте, друзья! Пишет вам королева из страны Математики. Я за вами очень долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях математики. В моей стране произошла путаница, и я хочу попросить вас помочь мне…»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь королеве?

В конверте еще конверты. Открываем 1-зеленый (сложи цифры)

2. Основная часть.

Воспитатель приглашает детей к столу, где лежат беспорядочно цифры.

Разделимся на две команды.

1 задание : Ребята, цифры забыли свои места. Давайте поможем им вернуться обратно.

(дид. игра «Построй цифры») Разложить по порядку от 0 до 9.

Посчитать прямо и обратно.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились. Открываем второй конверт – красный.

Дети садятся за столы.

(На столах на каждого ребенка круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, счетные палочки)

2 задание: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена. Напомним фигурам, как их зовут? (дид. игра «Отгадай фигуру»).

Я буду загадывать загадку, а вы мне будете показывать фигуру.

• Три вершины, три угла,

Три сторонки. Кто же я? (треугольник)

А давайте посмотрим вокруг, и найдем предметы, похожие на треугольник.

• Он давно знакомый мой,

Каждый угол в ней прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

А зовут его? (квадрат)

Давайте посмотрим вокруг, и найдем похожие на наш квадрат.

• Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо,

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня. (Круг)

Давайте найдем похожее на наш круг.

• Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри не зевай,

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? (Прямоугольник)

Посмотрим вокруг, и найдем прямоугольник

• Он похожий на яйцо

Или на мое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг….(овал)

Посмотрим вокруг и найдем овал.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте немного разомнемся (на ковре)

Физминутка

«Считай и делай»

Один – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на месте сесть опять

3 задание: Ребята! Ну что – открываем следующий конверт? (оранжевый). Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним. Но сначала скажите, сколько дней в неделе? (семь)

Дид. игра «Дни недели»

1. Какой день недели первый по счету?

2. Какой день недели идет после понедельника?

3. Какой день недели наступит завтра?

4. Какой день недели стоит между четвергом и субботой?

5. Какой день недели последний по счету?

6. Какой день недели сегодня?

7. Какой день недели второй по счету?

Молодцы! Продолжаем наше путешествие! И открываем следующий конверт (белый).

Воспитатель: Ребята, а вы любите решать задачи? Я вам предлагаю еще немного поиграть. (дети идут за столы)

Дид. игра «Веселые задачки»

1. Ежик нашел 4 больших грибочка, и 2 маленьких. Сколько всего грибочков нашел ежик?

2. У зайца было 6 морковок, 1 он отдал лисе. Сколько осталось?

3. У белки было 3 больших грибочка и 2 маленьких. Она сьела 1 большой и 1 маленький. Сколько осталось грибов?

4. У белки было 5 грибов, 3 она отдала ежику. Сколько осталось грибов у белки?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я открою последний конверт. (синий). Королева очень довольна вашей работой, и решила вас поблагодарить за помощь.

Карточки с оценкой 5 (раздать всем).

Воспитатель: А теперь встаем в круг. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Давайте проверим, все ли вы запомнили. Я буду называть, а вы, если правильно - хлопаете в ладоши, а если не правильно - качаете головой.

Дид. игра «Верно-неверно»

• После субботы идет воскресение

• За понедельником среда

• В неделе 5 дней

• Автобус похож на прямоугольник

• Яйцо похоже на овал

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли королеве Математики!

А теперь нам пора возвращаться обратно, скажем всем

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Смурф математика» в старшей группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Смурф математика» в старшей группе Цель: выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течении учебного года. Задачи: - закрепить с детьми количественный,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Веселая математика» Образовательные задачи: 1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. 2. Продолжать учить решать задачи 3. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь планете «Математика» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить знания о составе чисел в пределах 10.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Занимательная математика» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Занимательная математика» Воспитатель: Дулдыкова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Звездная математика» в старшей группе Тема: «Звездная математика» Цель: Закрепление математических знаний и умений. Задачи: - упражнять в счёте в пределах 10; - закрепить понятия:.

Конспект занятия по математике «Театр на ладошке. Веселая математика» во второй младшей группе Филиал МБДОУ» Детский сад№10» Золотая рыбка» «Глебковский детский сад» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Театр.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем». Цель: закрепить знания детей о цифрах, состав числа.

Конспект занятия по ФЭМП «Весёлая математика» в старшей логопедической группе Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика вместе с Буратино» Цель: Обобщение полученных знаний по математике. Образовательные задачи: - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселая математика» в детском саду дети проводят свой день разнообразно они танцуют, поют, играют, гуляют, спят, но еще они занимаются и получают знания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Веселая математика»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 09:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Веселая математика»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Русанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД