Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Развиваем логику»

Наталия Шиянова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Развиваем логику»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкого

счета в пределах 10, умение считать в прямом и обратном порядке. Называть смежные числа заданного числа, закреплять

умение понимать отношения рядом стоящих чисел. Учить соотносить цифру с количеством предметов и наоборот. Закреплять

умение решать простые задачи на сложение и вычитание, а также логические задачи, используя логическое мышление.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Развиваем логику“» размещена в разделах

Закреплять знания детей, о геометрических фигурах, умение находить их закономерность, продолжив ряд. Учить детей из

счетных палочек выкладывать силуэт коровы.

Развивающие :

Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность.

Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки

самостоятельной работы;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

Развивать самостоятельность;

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательные области:

Познание (ФЭМП)

Коммуникация (речевая деятельность)

Социализация (игровая деятельность)

Методические приемы:

вопросы

упражнения

игры

задания

физкультминутка

сюрпризный момент

Ход занятия:

Часть Действия и речь воспитателя Действия и предполагаемые ответы

детей

I Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся

с ними и начнем наше занятие!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну

«Логику». Но чтобы туда попасть, вам нужно будет очень постараться и

выполнить все мои задания. Готовы?

Дети: Встают и здороваются.

Дети: Да.

Дети: Да.

II Воспитатель: Перед вами лежат счетные палочки. Давайте с ними

поиграем сейчас и сложим силуэт коровы (мордочка коровы смотрит

вперед). Из каких геометрических фигур вы сложили корову?

А теперь переложите две палочки так, чтобы фигура похожая на корову

смотрела в другую сторону. Какие две палочки надо переложить, чтобы

мордочка коровы посмотрела назад?

Воспитатель: Молодцы.

Дети: Из треугольника и

прямоугольника.

Дети: Две передние.

III Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое в стране «Логике» растет

волшебное дерево с наливными яблоками. А яблоки говорящие – сорвешь

яблоко, сразу задаст вопрос на смекалку.

Ну, что сорвем волшебные яблочки?

Хотите узнать, какие вопросы нам приготовило волшебное дерево?

Воспитатель:

1. Сколько глаз у светофора?

2. Сколько хвостов у 4-х котов?

3. Сколько ног у воробья?

4. Сколько ушей у 2-х мышей?

5. Сколько хвостов у 7-ми ослов?

6. Сколько у 3-х коров рогов?

7. Сколько ушек у 2-х старушек?

8. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Воспитатель: Умницы!

Дети: Да.

Дети: Очень.

Дети: Три глаза.

Дети: Четыре хвоста.

Дети: Нисколько.

Дети: Четыре уха.

Дети: Семь хвостов.

Дети: Шесть рогов.

Дети: Четыре уха.

Дети: Двое.

IV Воспитатель: А теперь давайте сложим пазлы состоящие из цифр и

различных предметов. Надо найти цифру соответствующую

изображенному количеству предметов и наоборот.

Дети: Складывают пазлы.

V Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немного отдохнем и подвигаемся, а

заодно еще раз поучимся считать. Выходите все ко мне и повторяйте

движения за мной.

Дети: Выходят к воспитателю на

физкультминутку и повторяют за ней все

движения, считают вместе с ней.

Физкультминутка!

А теперь всем детям встать,

Руки высоко поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко,

И отправились в дорожку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Мы пять раз в ладоши хлопнем,

Восемь раз ногами топнем.

Прибавляем два к пяти,

Столько мы присесть должны.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.

VI Воспитатель: Ребята, посмотрите на листочки, которые лежат на вашем

столе. Что на них изображено?

Какие?

А размер у этих фигур одинаковый?

Сейчас вам надо посмотреть какая фигура, за какой располагается (найти

их закономерность) и продолжить ряд в том же порядке.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Дети: Геометрические фигуры.

Дети: Квадрат, треугольник, круг.

Дети: Нет. Есть маленькие и большие.

Дети: Дети ищут закономерность и

выполняют задание.

VII Воспитатель: В нашей стране «Логике» живет много разных задач.

Вот послушайте:

1.«Шесть овечек на травке лежали,

Потом три овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?».

А как вы это узнали?

(шесть минус три равняется трем).

(на доске написать решение задачи и прочитать).

2. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько

котят родилось у Жучки?

3. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?

4. На столе лежали четыре конфеты, одну разломили. Сколько конфет

лежит на столе?

Дети: Три.

Дети: Мы от шести овечек отняли три

овечки, и получилось 3 овечки.

Дети: Нисколько. Потому что это собака.

Дети: Нисколько. Это овощи.

Дети: Четыре конфеты.

VIII Сюрпризный момент: Игра «Да-нет»

Воспитатель: Ребята, ну вот наше занятие и подошло к концу.

Я приготовила вам сюрприз, но что бы вы смогли отгадать, что это за

сюрприз давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Да-нет».

Вы будете задавать мне вопросы, а я отвечать лишь да или нет.

Воспитатель: Да

Да

Да

Воспитатель: Ну, так, что же это?

Воспитатель: Открывает сундучок, там лежат конфеты.

Дети: Это съедобное?

Дети: Вкусное?

Дети: Сладкое?

Дети: Конфеты.

IX Подведение итога:

Воспитатель: Путешествию конец, кто все знает – молодец! И нам пора

возвращаться из волшебной страны. Понравилось вам в стране «Логике»?

Дети: Да, очень.

Ребята вспомните, чем же мы сегодня с вами занимались?

Воспитатель: А что вам было интересно?

Воспитатель: А мне понравилось, что вы старались, и были очень

активны. На этом занятие окончено. Молодцы!

Дети: Складывали из палочек корову,

отвечали на интересные вопросы на

смекалку, собирали пазлы из цифр и

предметов, сравнивая их. Называли

фигуры, сравнивали их размер и

продолжали рисовать геометрические

фигуры в том же порядке, каком они

были нарисованы. Решали разные задачи.

Дети: Складывать корову, отвечать на

вопросы, играть

Публикации по теме:

«Развиваем логику дошколят играя». Фотоотчёт к Всемирному Дню логики«Развиваем логику дошколят играя». Фотоотчёт к Всемирному Дню логики Развитие логического мышления детей является важным показателем общего уровня интеллектуальной подготовки ребенка. Для тренировки малышей,.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в старшей группе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект открытого занятия "Путешествие.

В судоку играем — логику развиваем!В судоку играем — логику развиваем! Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Развиваем логику»
Опубликовано: 15 августа 2023 в 22:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Развиваем логику»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Шиянова (УИ 3181095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД