Наталья Василенко
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе дошкольного возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1373»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе дошкольного возраста.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Тема: «В гостях у сказки».
Воспитатель: Василенко Наталья Николаевна
Москва, 2022 г.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.
«В гостях у сказки».
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе дошкольного возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Цель: закрепить и обобщить элементарные математические представления детей.
Образовательные задачи:
Повторить и закрепить состав чисел в пределах 10, порядковый счет.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение их классифицировать.
Закрепить умение детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Учить отвечать на вопросы, формулировать арифметическое действие. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывать чувство гордости за свои успехи, стремление быть самостоятельным, потребности в новых знаниях, любознательность.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие (познание окружающего мира, интерес к математике; общение взрослых и детей);
- познавательное развитие (расширение собственного опыта каждого ребенка за счет приобщения к тому, что известно и неизвестно; развитие любознательности к сложным и разнообразным объектам и явлениям окружающего мира);
- речевое развитие (обогащение словаря, развитие математической и связной речи, умения высказывать свое мнение);
- физическое развитие (физкультминутка на развитие координации движений под ритмичную музыку).
Материал. Воздушный змей, изображённый на листке ватмана, карточки с цифрами от 1 до 9, сюжетная картинка «Огород». Три жёлтых бумажных круга – серединки ромашек, на которых написаны цифры 6, 7, 8; бумажные лепестки на которых в виде примеров состав этих чисел (все варианты). Разрезанные картинки из четырёх частей с изображением, какого- либо животного; на обороте каждой детали – пример на сложение или вычитание (все примеры имеют один и тот же ответ).
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, все вы любите сказки? А вы хотите отправиться в путешествие по Сказочной стране? Попасть в гости в сказку нам поможет попасть волшебный ковёр - самолёт. А для этого мы скажем волшебные слова (дети повторяют за воспитателем волшебные слова и выполняют движения по тексту).
Наш ковер-самолет готов отправиться в путь. Занимайте места на ковре.
Наш ковер быстрей взлетай,
Сказочная страна нас встречай.
(Звучит музыка «Ковер-самолет»)
Воспитатель: Ну, пора нам приземляться.
Трудностей, чур, не бояться.
Смело в сказку мы пойдем,
Приключения начнем!
(Дети сходят с ковра-самолета)
Воспитатель. Вот мы и прилетели с вами в гости к сказке. Посмотрите, дети, кто играет на полянке, да это же поросёнок Наф – Наф. Ребята, из какой сказки этот поросёнок? (ответы детей). Наф – Наф готовит для своих братьев поросят сюрприз – это воздушный змей. Помогите поросёнку закончить поделку для своих братьев. Змей будет хорошо летать, если он «подружится» с числами и цифрами. Я назову число, и прикреплю к хвосту змея карточку с этим числом, а вы назовёте соседей этого числа и прикрепите соответствующие цифры.
Воспитатель прикрепляет карточки с цифрами от 2 до 8 одну за другой. Дети по очереди выполняют задание.
Воспитатель. Мы с вами продолжаем путешествие по Сказочной стране. Посмотрите, ребята, да это же черепаха Тортила, из какой сказки эта черепаха? (Ответы детей). А что это лежит перед ней? Посмотрите, Буратино нарисовал, какие – то непонятные картинки, и Тортила не может сообразить, что это такое. Давайте ей поможем.
Дети делятся на 2 – 3 команды, воспитатель раздаёт разрезанные картинки. Каждая команда должна собрать из деталей изображение животного. Дети выполняют задание. Затем нужно перевернуть детали изображением вниз и решить написанные на них примеры.
- А теперь кто – то один из команды подходит к моему столу и ищет карточку с цифрой, соответствующей решению их примера.
Дети выполняют задание, воспитатель проверяет.
Воспитатель. Ещё Буратино нарисовал для Тортилы картину и хочет, чтобы вы задали по сюжету вопросы со словом «сколько».
Вывешивает сюжетную картинку «Огород». Каждый ребёнок задаёт вопрос, остальные считают и отвечают.
Воспитатель. Молодцы! Пойдём дальше, посмотрите, кого мы с вами встретили! Это же Незнайка, который живёт в нашей знакомой книжке. Дети, посмотрите у Незнайки что – то есть, интересно, что это такое, да это же стихи. Незнайка любит сочинять стихи, но не простые, а математические загадки. Давайте мы с вами сейчас будем отгадывать эти стихи – загадки.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать?
(Четыре жука.)
Шесть весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Тут один улёгся спать,
Поросят осталось … (Пять.)
Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну – ка, ребята, считайте скорей,
Сколько овечек на травке теперь?
(Две.)
Девять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила.
И посчитать мы вас очень попросим,
Сколько сосисок досталось нам?. (Восемь.)
Два щенка – баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся –
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей?
(Пятеро.)
Восемь кубиков у Саши,
И ещё один у Паши.
Сколько кубиков всего?
Назови скорей число!
(девять.)
Физминутка «Сказочная история»
Воспитатель. Славно мы с вами потрудились, правильно отвечали на вопросы, а сейчас давайте и отдохнём немножко.
Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)
Воспитатель. Давайте всем жителям сказочной страны, с которыми мы сегодня встречались, подарим букет цветов. Но, что же случилось? С цветов осыпались лепестки, давайте приложим лепестки к серединкам, и цветы вновь станут красивыми, ведь мы с вами находимся в сказочной стране. Есть одно условие: у цветка с серединкой, на которой написана цифра 6, на лепестках написан состав числа 6; у цветка с серединкой, на которой написана цифра 7, на лепестках записан состав числа 7 и т. д. Вот и собран букет, и мы его оставляем в подарок для жителей сказочной страны.