МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математику»

Ирина Чернова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в математику»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи

Обучающие:

• Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в математику“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

• Закрепить знания о последовательности дней недели;

• Повторить структуру задачи.

• Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;

• Закрепить умение составлять число 10 из двух меньших чисел.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

• Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке.

• Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.

Развивающие:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

• Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приё мы:

Практические: использование сюрпризных моментов

Наглядные:(использование демонстрационного и раздаточного материала);

Словесные:(напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.

Материалы и оборудование : «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями,

ребенка, карточки с предметами, на каждого ребенка

Ход занятия

Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся.

Воспитатель.

Педагог: Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.

Загадка

Она – царица всех наук

Без неё мы – как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать (математика)

Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.

Педагог: Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это кто, за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино) .

Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети: Да!

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь. Что я не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте в коробочке с письмом. Первое задание в конверте под номером 1.»

После выполнения каждого задания вам будет открываться одна буква и когда вы выполните все задания вы увидите слово которое получилось там спрятам мой золотой ключик.

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Задание №1 .“Математическая разминка” К

1. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

2. Назовите соседей чисел 3,5,7,9

3. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

4. Сколько ушей у двух кошек(4)

5. Сколько дней в неделе? (7)

6. Сколько глаз у светофора? (3)

7. Сколько пальцев на одной руке? (5)

8. Сколько лап у двух собак? (8)

9. Сколько пальцев на двух руках? (10)

10. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

11. Сколько всего частей в сутках, перечисли их

12. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?

Смотрим конверт с номером 2

Задание № 2. Состав числа «10». Игра «Ромашка». Н

-Ребята, ветер сорвал листочки с цветочка и разбросал. Нам нужно собрать все листочки. Осталась одна середина и на ней обозначена цифры. Нам нужно собрать листочки, на которых, написаны числа и обозначают состав числа 10.

Смотрим конверт с номером 3

Физ минутка «Буратино»

Буратино потянулся раз согнулся два нагнулся

Руки в стороны развел видно ключик не нашел

Чтобы ключ ему достать нужно на носочки встать

Крепче буратино стой вот он ключик золототой

Задание №3. «Веселые задачки» И

Педагог: Структура задач. Из каких частей состоит задача?

Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

4. покажи цифру Г

«Будь внимателен».

Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.

а)покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит после цифры 5,2,7;

б)покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г)покажите,пожалуйста,соседей числа 2;(числа4);

-Здорово!Мы справились с этим заданием,давайте похлопаем себе!

Воспитатель:- А теперь откроем следующий конверт. 5

Задание 5. А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. А

1. Постройте фигуру из 3 палочек

2. Что у вас получилось?

3. Постройте фигуру из 4 полочек

4. Какая фигура у вас получилась

5. Постройте фигуру из 6 палочек

6. Постройте фигуру из квадрата и треугольника

Молодцы ребета все задания мы выполнили и давайте посмотрим что за слово у нас получилось. Это книга

Но здесь еще загадка послушайте

Книга энциклопедия

Да вот тут ключик буратино мы его нашли и я его сегодня обязательно отправлю букатино.

Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Буратино в трудной ситуации и справились со всеми заданиями.

Скажите мне пожалуйста чем мы с вами сегодня занимались?

Какие задания выполняли?

Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка» Цель: Закрепление числа 3 через путешествие по сказке. Задачи: Обучающие: Обсудить счёт в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математику»
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 18:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математику»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чернова (УИ 822302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД