Ирина Чернова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в математику»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи
Обучающие:
• Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
• Закрепить знания о последовательности дней недели;
• Повторить структуру задачи.
• Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;
• Закрепить умение составлять число 10 из двух меньших чисел.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
• Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке.
• Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.
Развивающие:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
• Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приё мы:
Практические: использование сюрпризных моментов
Наглядные:(использование демонстрационного и раздаточного материала);
Словесные:(напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.
Материалы и оборудование : «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями,
ребенка, карточки с предметами, на каждого ребенка
Ход занятия
Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся.
Воспитатель.
Педагог: Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.
Загадка
Она – царица всех наук
Без неё мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать (математика)
Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.
Педагог: Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это кто, за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино) .
Хотите узнать, о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь. Что я не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте в коробочке с письмом. Первое задание в конверте под номером 1.»
После выполнения каждого задания вам будет открываться одна буква и когда вы выполните все задания вы увидите слово которое получилось там спрятам мой золотой ключик.
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Задание №1 .“Математическая разминка” К
1. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
2. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
3. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
4. Сколько ушей у двух кошек(4)
5. Сколько дней в неделе? (7)
6. Сколько глаз у светофора? (3)
7. Сколько пальцев на одной руке? (5)
8. Сколько лап у двух собак? (8)
9. Сколько пальцев на двух руках? (10)
10. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
11. Сколько всего частей в сутках, перечисли их
12. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?
Смотрим конверт с номером 2
Задание № 2. Состав числа «10». Игра «Ромашка». Н
-Ребята, ветер сорвал листочки с цветочка и разбросал. Нам нужно собрать все листочки. Осталась одна середина и на ней обозначена цифры. Нам нужно собрать листочки, на которых, написаны числа и обозначают состав числа 10.
Смотрим конверт с номером 3
Физ минутка «Буратино»
Буратино потянулся раз согнулся два нагнулся
Руки в стороны развел видно ключик не нашел
Чтобы ключ ему достать нужно на носочки встать
Крепче буратино стой вот он ключик золототой
Задание №3. «Веселые задачки» И
Педагог: Структура задач. Из каких частей состоит задача?
Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
4. покажи цифру Г
«Будь внимателен».
Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.
а)покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит после цифры 5,2,7;
б)покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
г)покажите,пожалуйста,соседей числа 2;(числа4);
-Здорово!Мы справились с этим заданием,давайте похлопаем себе!
Воспитатель:- А теперь откроем следующий конверт. 5
Задание 5. А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. А
1. Постройте фигуру из 3 палочек
2. Что у вас получилось?
3. Постройте фигуру из 4 полочек
4. Какая фигура у вас получилась
5. Постройте фигуру из 6 палочек
6. Постройте фигуру из квадрата и треугольника
Молодцы ребета все задания мы выполнили и давайте посмотрим что за слово у нас получилось. Это книга
Но здесь еще загадка послушайте
Книга энциклопедия
Да вот тут ключик буратино мы его нашли и я его сегодня обязательно отправлю букатино.
Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Буратино в трудной ситуации и справились со всеми заданиями.
Скажите мне пожалуйста чем мы с вами сегодня занимались?
Какие задания выполняли?
Что вам понравилось больше всего?