Елена Мамашева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Сюрприз от скворушки. Счет в пределах 5. Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
" Сюрприз от скворушки"
Составила: Мамашева Е. В.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять умение считать в пределах 5.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Сюрприз от скворушки, Счет в пределах 5, Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Открытые занятия. Конспекты
- Перелетные птицы
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве
• Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
• Закреплять представления перелетных птицах и их птенцах.
Развивающие:
• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
• развивать логическое мышление, память;
• развивать внимание, выдержку.
Воспитательные:
• Продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними.
• Воспитывать самостоятельность, работу в коллективе.
Методы: Наглядный, словесный, практический, игровой.
Оборудование: Письмо, почтовый ящик, скворечник со скворцом (картинка, листья с заданиями, скворцы.
Материалы: Счетные палочки, кружочки, геометрические фигуры по 3 шт. на каждого ребенка, геометрические фигуры демонстрационные, музыкальные инструменты.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
На стене почтовый ящик, в нем конверт (или кто- то вносит письмо)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это в нашем почтовом ящике?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте посмотрим, от кого оно! А чтобы узнать, от кого письмо вам надо отгадать загадку. (Воспитатель зачитывает детям загадку).
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его …. (Скворец)
Дети: Скворец (если дети не могут отгадать загадку, воспитатель задает детям наводящие вопросы)
Воспитатель: Ребята, давайте, скорее, прочтем письмо от Скворушки.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень добрые и дружные. Я растерял (а) своих птенцов, помогите мне их найти. А чтобы их найти, вам надо выполнить мои задания! Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы найдете моих птенцов. Вы готовы! Тогда удачи. Задания вы найдете на ветке дерева.
(На ветке размещены 5 карточек с заданиями, на обратной стороне изображены скворчата).
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько заданий мы должны выполнить? (дети считают). Нам нужно выполнить 5 заданий.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, что бы выполнить задания, мы должны присесть за столы. Наше первое задание «Отгадай загадки».
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Воспитатель: С первым заданием вы справились. Молодцы!
(воспитатель приклеивает карточку к ветке дерева обратной стороной, на которой изображен птенец)
Воспитатель: Ребята, а вот и первый птенец.
А мы должны выполнить следующее задание
Воспитатель: Ребята, а какие еще геометрические фигуры вы знаете, назовите их.
(Геометрические фигуры выложены на доске)
Дети: Круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, ромб.
Воспитатель: Перед вами на столах лежат счетные палочки. Отсчитайте 3 счетные палочки, какую геометрическую фигуру можно выложить?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Теперь отсчитайте 4 счетные палочки, какую геометрическую фигуру можно выложить?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Выложите квадрат. Ребята, что есть у квадрата и треугольника?
Дети: Есть стороны и углы.
Воспитатель: Выложите мне круг.
Дети: У круга нет углов, и мы выложить его не можем.
Воспитатель: А как можно показать круг.
Дети: Нарисовать в воздухе, соединить большой и указательный палец и получиться круг.
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием! Посмотрите, а вот и еще один птенец найден.
Воспитатель: Ребята давайте выполним следующее задание? Здесь нам скворушка советует сделать физкультминутку. Готовы? Тогда я попрошу вас встать со своих мест и немного подвигаться.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
(под счет воспитателя дети выполняют подтягивания)
Два! Согнуться, разогнуться.
(наклоны и повороты туловища)
Три! В ладоши три хлопка,
(три хлопка)
Головою три кивка.
(движения головой)
На четыре – руки шире.
(разводят руки в стороны)
Пять – руками помахать.
И свои места занять!
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Посмотрите, мы нашли ещё одного птенца!
Воспитатель: Давайте, скорее выполним следующее задание?
Воспитатель: Игровое (музыкальное) упражнение на внимание «Послушай внимательно» ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Воспитатель 3 раза ударяет ложками и спрашивает: сколько звуков вы услышали? Затем просит отсчитать столько кругов, сколько звуков они услышали. Аналогичное задание дети выполняют, слушая барабан (4 звука) и металлофон (5 звуков). Каждый раз воспитатель уточняет: сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. И мы помогли Скворушке найти еще одного птенца?
Воспитатель: Ребята, а у нас осталось последнее задание. У нашей скворушки есть домик - скворечник, а вот птенцы остались без домиков. Давайте, мы и скворчатам сделаем свои домики. У каждого на столе лежат геометрические фигуры. Из них нужно «построить» домики нашим скворчатам (на столе у каждого треугольник, квадрат и круг).
Воспитатель: Ну что ребята молодцы справились со всеми заданиями, давайте посчитаем, сколько скворчат мы нашли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а письмо от Скворушки мы не дочитали. Давайте поскорее его прочтем.
(Читает продолжения письма).
Спасибо вам ребята! Вы молодцы! все задания выполнили и нашли моих птенцов. За это я вам приготовила сюрприз. Для этого мы встанем в круг
«Встаньте в круг. Шаг вперед. Присели. Руки на колени. Зажмурились. И сосчитаем до 5. Один! Два! Три! Четыре! Пять! Всем подарок получать!»
(Воспитатель вручает детям мешочек со сладостями)
Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
-Что вам запомнилось больше всего?
-Какие задания Скворушки были для вас сложными?
А теперь давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем всем спасибо!