Ксения Копейкина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Лунтик и время»
▼ Скачать
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Лунтик и время».
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и во времени.
Задачи:
Образовательные: формировать умение различать и правильно называть части суток; упражнять в счёте до 4; закреплять представления о временах года.
Развивающие: развивать мышление, слуховое восприятие, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать интерес к временным понятиям.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Лунтик и время“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: конверт с письмом, проектор, макет суток, картинки путаницы по теме времена года, картинка со снеговиками (4шт) и 4 шапочки – на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
В. : А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
В. : Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад я встретила почтальона, который передал мне письмо для нашей группы. Давайте откроем конверт и прочитаем письмо. Но открыть мы его сможем, если отгадаем загадки:
На траву роса ложиться,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (Утро)
День завершился,
А ночь не пришла,
А что между ними,
Кто скажет друзья? (Вечер)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
На прогулку мы идём,
Песни весело поём. (День)
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила значит? (Ночь)
(Ответы воспитанников сопровождаются картинками частей суток)
В. : Ребята, как назовём утро, день, вечер и ночь одним словом?
Д. : Сутки. (хором)
В. : Правильно. А что наступит после ночи? (показ макета суток)
Д. : Опять утро.
В. : Всё верно. Молодцы! Мы загадки отгадали и теперь можем открыть конверт с письмом. Я его вам прочту:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Лунтик. Я долго путешествовал и запутался какое время года сейчас. Помогите мне, пожалуйста».
В. : Ребята, поможем Лунтику? Научим его определять, какое время года наступило.
Д. : Да!
(На проекторе картинки путаницы по теме времена года)
В. : Давайте посмотрим, что перепутал художник на этих картинках.
(Ответы воспитанников)
В. : Ребята, а давайте вспомним времена года по порядку, как они идут друг за другом: зима, весна, лето, осень. Всё верно. Устали? Предлагаю встать и отдохнуть. (Физкультминутка)
Мы сегодня рано встали
И зарядку делать стали.
Руки вверх, руки вниз,
Влево – вправо повернись.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
А теперь прямо встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз – и постоять.
В. : Молодцы! Ребята, а какое время года сейчас у нас?
Д. : Зима.
В. : Правильно, зима. Стало холодно, мы одели зимнюю одежду, выпал снег. А чем мы любим, заниматься зимой?
Д. : Кататься на санках, на коньках, на снегокатах. Играть в снежки, лепить снеговика!
В. : Предлагаю вам поиграть. Садимся за столы. Вот у нас лежат снеговики в шарфах и варежках, а как вы думаете, чего у них не хватает?
Д. : Шапочек.
В. : Правильно, шапочек. Давайте оденем на снеговиков шапочки, чтобы им не было холодно. Посчитаем сколько у нас снеговиков? Начинаем считать слева на право: один, два, три, четыре. Всего 4 снеговика. Ваня, сколько у тебя снеговиков(4) А у тебя, Маша, сколько(4) Значит, сколько нам понадобится шапочек?
Д. : Четыре.
В. : Всё верно, всего 4 шапочки. Получается 4 снеговика и 4 шапочки, то есть их поровну. Сколько снеговиков, столько и шапочек, одинаковое количество. (Одевают шапочки на снеговиков). Теперь наши снеговики не замёрзнут. Молодцы, замечательно поиграли!
Ребята, мы смогли помочь Лунтику?
Д. : Да, помогли.
В. : Теперь он будет знать, когда какое время года наступает и не перепутает их.
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? А что вам понравилось больше всего? А что было для вас трудным?