АБРАМОВА ОЛЬГА
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКУ»
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
1. Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение; при решении задач пользоваться знаками действий (+) и знаком отношения (=); выделять в задачи условие, вопрос и ответ.
2. Закрепить представление о количественном счёте в пределах 10.
3. Закреплять умение называть пропущенное число к названному.
4. Развивать умение моделировать геометрические фигуры (составлять из нескольких треугольников один,из нескольких маленьких квадратов-один большой прямоугольник).
5. Продолжать совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать любознательность, учить находить решения и делать выводы.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
2. Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения между детьми
Демонстрационный материал : слайд с изображением царицы-математики, карточки с цифрами от 1 до 10 и арифметическими знаками (+) и (=, картинки с геометрическими фигурами, 5 бабочек,4 зайчика,1 ключик.
Оборудование: аудиозапись, ковер-самолёт, мягкие модули,доска, стол,
Раздаточный материал : тетради в клетку, простые карандаши, ластики.
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их вместе поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Педагог : Ребята давайте встанем мы в кружок и поиграем
Мы сейчас пойдем на право
А теперь пойдем на лево
В центре круга соберемся
И место все вернёмся
Улыбнемся подмигнём и путешествовать пойдем
Дети к нам сегодня в садик пришло письмо но оно необычное –оно голосовое
Сюрпризный момент:
(голосовое письмо ОТ ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ)
Педагог: - «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Педагог: - А отправимся мы туда на ковре-самолёте (дети садятся на ковёр и закрывают глаза а в это время звучит аудиозапись со звуком летящего самолёта)
Педагог: Ребята но вот мы с вами и в математическом царстве (дети открывают глаза и видят перед собой ворота) Но ворота в царство закрыты а открыть их не просто,для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы.
1. Задание
- Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
(В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами)
Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку. (выходит ребенок и выкладывает числ. ряд)
- А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
Педагог: «Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами проходим в ворота. (дети проходят в ворота и садятся на свои места за столы)
2. Задание «Построй дом из геометрических фигур»
А теперь вам предстоит стать строителями. Гном разрушил дома в математическом царстве, которые состоят из геометрических фигур. Давайте построим дома.
(Выходят по желанию три ребёнка и на доске на ватмане составляют из геометрических фигур дома)
Педагог: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна
3. Задание «Решение задач»
- Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели?
(На доске 3 картинки бабочек синего цвета и 2 картинки бабочек желтого цвета.)
Педагог читает задачу:
а) «Вот прилетело три бабочки синего цвета и ещё прилетело две бабочки желтого цвета. Сколько же всего бабочек прилетело?
- Да это же задача!
- Какое условие в этой задаче?
- Какой вопрос?
- Сколько бабочек прилетело синего цвета? (реб. Ставит цифру)
- Сколько бабочек желтого цвета? (ставит цифру)
- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение)
- Какой знак мы поставим? (+)
- Какое же решение получилось? (3+2)
б) А вот прискакали 2 зайчика а за ними ещё 2 зайчика. Сколько всего зайчиков прискакало на поляну.
- Какое условие в этой задаче?
- Какой вопрос? Кто поможет решить задачу (ПО ЖЕЛАНИЮ ВЫхОДИТ К ДОСКЕ РЕБЕНОК И ЗАПИСЫВАЕ УСЛОВИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ НА ДОСКЕ) 2+2=4
4. Физминутка.
(Дети встают со стульчиков и стоят возле своих столов).
Дом на горе.
На горе мы видим дом. (Кистями рук сложить домик) .
Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук) .
Вот – деревья, вот – кусты (Руками сделать «деревья» и «кусты») .
Вот – пушистые цветы! (Пальцами показать бутон – распускающийся цветок) .
Окружает все забор. (Перед собой показать «забор» из пальцев) .
За забором – чистый двор. (Погладить ладонями стол) .
Мы ворота открываем (Кистями рук показать ворота, ворота открываются) .
К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по столу) .
В дверь стучимся: «Тук – тук – тук!» (Постучать кулаками по столу) .
Кто – то к нам идет на стук. (Ладонь приставить к правому уху, прислушаться) .
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли. (Вытянуть вперед руки, как – будто преподнося что – то)
5. Задание Графический диктант (ключ)
Ребята ну а теперь чтобы нам вернутся домой нужно выполнить ещё одно задание –это графический диктант. У нас получился ключ. Этим ключом мы закроем ворота в математическое царство,сядем на ковер-самолет и вернёмся опять в садик. (дети садятся на ковер,закрывают глаза,слышен звук летящего самолёта)
Педагог: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. (звучит звуковое уведомление)
Педагог : Ребята пришло ещё одно голосовое сообщение от царицы-математики
(звучит голосовое сообщение)
Педагог :Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Педагог :Что Вам показалось сложным? Что простым? Какое задание больше всего понравилось?
Вы прекрасно справились со всеми заданиями, вы создали прекрасные дома из геометрических фигур, решили задачки, поставили цифры по порядку, написали графический диктант и благодаря знаниям, полученным в
детском саду, вы оказали помощь царице-математике. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свиданья.