Попова Ирина Викторовна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Что в мешочке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Тема: «Что в мешочке»
Разработал: воспитатель Попова Ирина Викторовна
Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик; формировать умение различать и называть основные цвета.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Что в мешочке?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
1) учить детей различать и называть кубик, шарик, кирпичик;
2) учить детей различать и называть основные цвета;
3) совершенствовать действие предметов;
4) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Материалы: кубики; шарики; кирпичики; три коробочки; мешочек.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Ветер дует нам в лицо», пальчиковой игры «Шарик», повторение игры «Чудесный мешочек».
Ход занятия:
Сегодня нас с вами ждет очень интересная встреча, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!
Сегодня на улице пасмурно и холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко.
Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Выполнять движения в соответствии с текстом
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладошки)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щечкам)
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок! (вытягивают губки вперед и чмокают)
Здравствуйте, зубки!
Цок-цок-цок! (стучат зубками)
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип! (дотрагиваются до носика)
Маленький носик (бип).
Здравствуйте, ребята!
Какие вы все молодцы!
Сюрпризный момент:
Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответы детей). Лисичка. Ребята, но лисичка к нам пришла не одна, она принесла нам мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит.
Игра «Чудесный мешочек»
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Воспитатель: - Этот мешочек чудесный. В нем спрятались разные игрушки.
Воспитатель достает шарик и спрашивает: «Что это? (шарик) Что можно с ним делать? (катать)».
Воспитатель показывает действие и кладет шарик в одну из коробок. Тоже упражнение выполняется с кубиком и кирпичиком (воспитатель ставит их на грани).
Воспитатель: ребята давайте посмотрим и скажем, что лежит в коробках. (шарики, кубики, кирпичики, какого цвета (шарики, кубики, кирпичики).
Поочередно вызывая детей по имени, воспитатель предлагает им достать из мешочка предмет, назвать его, показать действие с ним и положить в коробку с таким же цветом, как предмет. Игра продолжается до тех пор, пока мешочек не будет пуст.
По окончанию игры дети по указанию воспитателя называют, какие предметы лежат в коробках и какого цвета.
Физминутка «Листочки».
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше, выше.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, с чем мы сегодня играли? Какие предметы мы сегодня с вами увидели и какого цвета? А давайте теперь пригласим Лисичку поиграть с нами в кубики и построить башню из них.