Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Правильно пойдешь — секрет найдешь»

Татьяна Толмачева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Правильно пойдешь — секрет найдешь»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей младшей группы.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.

• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, форма (круг, квадрат, треугольник, величина (большой, маленький, средний).

• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).

РАЗВИВАЮЩАЯ:

• Формировать внимание, мышление, воображение, память.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе „Правильно пойдешь — секрет найдешь“» размещена в разделах

• Развивать слуховое восприятие.

• Развивать мелкую моторику.

• Развивать связанную речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

• Воспитывать аккуратность.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

• Названия овощей и фруктов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Чтение сказки «Маша и медведь».

• Дидактическая игра.

МАТЕРИАЛ:

• Конверт с письмом привязан на шарик.

• Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.

• Дорожки из разноцветных геометрических фигур.

• Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика).

• Бусы для Маши (вязанные бусы).

• Корзины, овощи и фрукты.

• Атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы).

• Музыка (Звуки леса, звук ветра).

• Кукла Маша.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони)

(обращает внимание детей на привязанный шарик с письмом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Шарик с письмом.

Воспитатель: А, какого цвета шарик?

Дети: Шарик зеленого цвета.

Воспитатель: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте я прочту.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?

Дети: «Маша и медведь».

Воспитатель: Тогда мы тоже сейчас отправимся в лес. Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».

Воспитатель: Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, что растёт в лесу?

Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.

Воспитатель: А кто в лесу живёт?

Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ёжи.

Воспитатель: А какие бывают деревья по высоте?

Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).

(фонограмма ветра)

Воспитатель: Ой, слышите, что это за шум? Наверно, ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?

Дети: Во время ветра деревья качаются.

Воспитатель: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки. (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры)

Воспитатель: Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите, что это?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.

Воспитатель: Какая это геометрическая фигура?

Дети: Это круг.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: Круг желтого цвета.

Воспитатель: А это какая геометрическая фигура?

Дети: Это квадрат.

Воспитатель: Какая это геометрическая фигура?

Дети: Это треугольник.

Воспитатель: Молодцы ребята, назвали все геометрические фигуры. А ещё нам Маша пишет: - «Найдите дорожки, состоящие из таких геометрических фигур, самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.

(ребята находят дорожки)

Воспитатель: Здесь 3 дорожки.

Воспитатель: Какого цвета эта дорожка? (показ)

Дети: Желтого.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит желтая дорожка?

Дети: Из квадратов.

Воспитатель: А какого цвета это дорожка? (показ)

Дети: Синего.

Воспитатель: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?

Дети: Из треугольников.

Воспитатель: А какого цвета это дорожка? (показ)

Дети: Красного.

Воспитатель: Скажите, из каких фигур состоит красная дорожка?

Дети: Из кругов.

Воспитатель: Значит, дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.

Воспитатель: Ребята, а мы про Машеньку не забыли?

Дети: Нет.

Воспитатель: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?

Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.

Воспитатель: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?

(ответы, показ детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Значит, мы пойдем по этой дорожке (показывает)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Давайте остановимся, понюхаем цветочки. (приседают - вдох, встают - выдох)

Воспитатель: А где же наша Машенька? (находят Машеньку, здороваются с ней)

Воспитатель: Вот она, ребята. Она благодарит вас, что вы такие добрые и пришли ей на помощь. Только она почему-то грустит. У нее рассыпались бусы. Давайте, ребята, поможем собрать новые бусы. Вы согласны ей помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь я вам покажу, как собрать бусы. Сначала я беру большое колечко, нанизываю на шнурок, а затем беру маленькое колечко и также нанизываю, затем снова большое колечко, а за ним маленькое и т. д. Вот такие бусы должны получиться.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, правильно ли вы собрали бусы?

(проверяют и сравнивают, чего больше, чего меньше, что нужно делать, чтобы их стало поровну).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте теперь поиграем вместе с Машей.

«Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем»

Воспитатель: Ребята, а сейчас Машеньке пора домой. За помощь вам она дарит фрукты. Фрукты очень полезны, в них очень, много витаминов. Ешьте на здоровье!

Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад.

Релаксация:

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось наше путешествие. Куда мы с вами сегодня ходили? Кто просил нас о помощи? По какой дорожке мы шли в лес? А почему мы выбрали именно эту дорожку? Ребята вы все молодцы, хорошо работали, были внимательны. А самое главное вы откликнулись на помощь и помогли Машеньке.

А сейчас все свободны.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов»Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов» Задачи: - учить употреблять вежливые слова, -формировать навыки культурного поведения, -совершенствовать навыки коммуникативного общения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Правильно пойдешь — секрет найдешь»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 15:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Правильно пойдешь — секрет найдешь»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Толмачева (УИ 445461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД