Цвых Татьяна
Конспект открытого занятия по ФЭМП с применением здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №510 «Калинка»
Конспект
Интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе № 3 с использованием здоровье сберегающих технологий
«Путешествие в волшебный лес»
Подготовила;
воспитатель: Цвых Татьяна Сергеевна
Новосибирск 2020
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с применением здоровьесберегающих технологий „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цель: Формирование математических представлений по средствам игровой деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить умение детей ориентироваться в цифровом ряде от 1 до 4;
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах,учить выкладывать предметы в ряд по высоте.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление;
• Развивать речь,память.
Воспитывающие:
• Воспитывать трудолюбие, усидчивость;
• Воспитывать умение работать в команде.
Здоровье сберегающие технологии
• Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение психического комфорта;
• Создание условий для реализации потребности в двигательной активности детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование- магнитофон,обручи,кубики, полянка с цветами, шар с письмом, шкатулка с зверями,деревья, макет поляны с цветами.
Раздаточный материал ель малая 10-шт,ель большая 10-шт,дерево среднее 10-шт,дерево большое 10-шт.
Ход занятия:
1. Приветствие
Здравствуй левая рука, здравствуй правая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь большой наш круг.
Давайте поприветствуем друг друга с помощью мячика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу мячь.
– Здравствуй, Настенька!
– Здравствуй, Сашенька!
-Все готовы заниматься?
2. Дети замечают воздушный шарик с привязанным к веревочке конвертом.
- Да этот шарик принес письмо! Как вы думаете, как узнать, откуда оно пришло и кому адресовано? (Прочитать адрес).
Воспитатель читает адрес: «Детям средней группы от зверей из Сказочного леса».
- Ребята, как вы думаете, какие новости в этом письме? Как вы догадались? (У конверта грустное лицо). Давайте скорее откроем и узнаем, что же случилось в Сказочном лесу!
Воспитатель открывает конверт и читает письмо:
Мы – лесные звери,
Жили - не тужили.
В Сказочном лесу
Хоровод водили!
Но злая Бабка-Ёжка
Всех заколдовала,
И теперь в лесу
Скучно, грустно стало…
Дорогие дети,
Вы нам помогите.
Что же нам делать? Нужно помочь; победить Бабу-Ягу; отправиться в Сказочный лес.
Так что, вы готовы отправиться в Сказочный лес и освободить его от колдовства Бабы-Яги? (Да).
На чем же нам добраться до Сказочного леса? (На машине). Так как мы отправляемся в Сказочный лес, то и машины у нас будут волшебные – машины-скороходы, маленькие, но очень быстрые!
Физминутка:
«Мы – шоферы»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы вдаль,
Дворники счищают капли
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы — шоферы хоть куда!
Приехали Посмотрите, какая необычная поляна, она наверное волшебная, какие сказочные цветы выросли на полянке.
Давайте мы для зверят соберем букет.
Дидактическая игра «Собери букет»
- Скажите, цветы одинаковые? (разные)
- Чем они отличаются? (цветом)
- В первый ряд нужно выложить желтые цветы.
- Во второй ряд красные.
(ребенок 1) будет выкладывать желтые цветы, а (ребенок2) красные.
- (ребенок1, сосчитай сколько желтых цветов? (3)
- (ребенок2, сосчитай сколько красных цветов? (4)
- Что мы можем сказать про желтые цветы? (их меньше, чем красных)
- Что мы можем сказать про красные цветы? (их больше, чем желтых)
- Что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну? (нужно убрать один красный).
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Вы, наверное, устали, давайте отдохнем и опять путешествие начнем!
Физкультминутка. (музыкальная)
Ну что отдохнули? тогда идем в путь. ребятки вам нужно пройти к своим столам. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. (Здоровьесбережение - осанка) Перед нами дремучий лес. Чтобы его пройти, нужно расставить деревья и елочки по высоте. А начнем с самого высокого дерева.
- С какой стороны мы начнем расставлять деревья? (слева направо)
(дети расставляют деревья за своим рабочим местом)
- (ребенок, расскажи, как ты расставила свои деревья (большое, поменьше, еще поменьше, самое маленькое)
Игра с обручами
Посмотрите, какая красивая полянка. (2обруча разного цвета,кубики) А по ней бегают насекомые. Но они чем – то встревожены. Давайте узнаем, что случилось. (воспитатель делает вид, что прислушивается)
- Оказывается насекомые заблудились, не могут найти свои домики. Давайте поможем им?
- Посмотрите, в этом домике (обруче) живут квадратные насекомые; В этом домике (другой обруч) живут, красные насекомые (дети раскладывают кубики)
- Что ж, молодцы. Насекомые нам говорят спасибо. Мы хорошо потрудились и пришли в лес. Здесь надо быть очень осторожными. И внимательными.
(Самомассаж ушных раковин)
Чтоб ничего не забывать,
Здоровым быть, внимательным,
Делайте себе массаж
Ушек обязательно.
Потянем мочки у себя
Большим и указательным,
Их хорошенько разомнём
Пожмём их основательно.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем ушки растирать
Ушкам отдыхать пора,
Вот и кончилась игра.
Молодцы!
Воспитатель показывает на шкатулку:
Ой, ребята, а что это такое? (Здесь заперты звери) Я тоже так думаю, надо открыть шкатулку, что бы нам ее открыть нужно отгадать загадки бабы-яги.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»).
Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
Молодцы! Мы расколдовали зверей и Баба-Яга совсем потеряла свою силу! Теперь Сказочный лес свободен от ее чар!
А давайте возмем жителям Сказочного лесак себе жить! А бабе-яге подарим подарок что бы она не была больше злой. Например, у меня есть вот такой круг. Во что мы можем его превратить? (В солнышко). А что нам поможет превратить круг в солнышко? (Прищепки)
Рефлексия «Что больше всего понравилось в путешествии?»