Наталья Сивова
Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
- учить детей сравнивать предметы по величине и длине, совершенствовать умения сравнивать предметы по длине и т толщине.
- развивать умение устанавливать равенства на основе счета групп предметов, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, закреплять счет в пределах пяти.
- развивать ассоциативность геометрических фигур с предметами окружающего мира, составлять картину.
Материалы:
Раздаточный - 15 тарелок с геометрическим фигурами, цифрами,
5 счетных палочек, альбомный лист, клей-карандаш
Демонстрационный: - доска магнитная;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- магниты (цифры) - 1-5;
- панно-полянка с 2 цветами;
- 5 веревок длиной 1,5 метра;
- ключи - 15;
- брелки с веревочкой - 15;
- образец для постройки на подставке - 5.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ребята, мы начнём наше занятие со считалки про пальцы:
«Можно пальцы сосчитать:
1,2,3,4,5-1,2,3,4,5
10 пальцев, пара рук
Вот твоё богатство, друг!»
Спросите - пара рук? Это сколько? (2)
У кого есть на подносе такая цифра? Помести, Матвей, эту цифру на доску!
А как называются наши руки? (правая, левая)
Покажите правую руку.
Сколько пальцев на правой руке? (5)
У кого есть цифра 5?
Выложи, Вера, на доску её.
Покажите левую руку!
Сколько пальцев на левой руке? (5)
А на какой руке больше пальцев? (одинаково, поровну).
А что за число 10, о котором говорится в считалке?
(на 2-х руках вместе, на обеих руках).
А теперь наши руки помогут поработать нам с геометрическими фигурами.
Перед Вами кроме тарелки с фигурами, лежит лист бумаги и клей-карандаш. Задание такое - правой рукой возьмите с тарелки квадрат и поместите его в середине листа. Сколько углов у квадрата? (4).
Даша, найди у меня в корзине цифру 4 и помести её на доску. Хорошо.
А теперь найдите треугольник. Покажите его. Положите его над квадратом. Какой предмет получился? (домик).
Сколько углов у треугольника? (3) У кого есть цифра 3? Аня, помести её на доску.
А теперь найдите 2 овала! Покажите их (в обеих руках). Если мы их разместим в верхней части листа, что они нам напоминают? (облака, (Дети размещают).
Далее найдите еще овалы. Покажите, сколько их? (1). Положите его в нижней части листа. Что напоминает нам эта фигура? (лужу, озеро, пруд.)
Ребята, посмотрите, что за фигура у меня в руке? (круг).
Есть у Вас такая же? Покажите.
Правильно, Матвей, это будет солнышко.
Разместите его между облаками. Замечательно.
И какие же фигуры у нас остались на тарелке? (прямоугольники).
Что Вы скажете о них? (они коричневого цвета, один большой, а два маленьких, они одинаковые).
Задание с прямоугольниками будет такое - выложите из них справа от дома дерево.
Что же за предметы остались на подносе? (палочки). Какие? (счетные).Почему они так называются? (помогают учиться считать).
Сколько их у Вас? Посчитайте!
Вера? - 5, Аня? - 5, Никита? - 5.
Попробуйте, ребята, из 5 счетных палочек выложить забор. Где осталось свободное место? (слева). Пожалуйста! (выполняют).
Посмотрите, у нас получилась картинка. А теперь с помощью клея закрепите картинку на листе, (выполняют).
Молодцы, а теперь покажите нашим гостям свои работы.
Давайте, немного разомнё мся:
Упражнение: Ветер, ветер, ты могуч
Ты гоняешь стаи туч
Ты волнуешь сине море
Всюду веешь на просторе.
Теплый ветер принес и нам тепло. Какое время года наступило? (Весна).
Подойдите, ребята, на середину зала и станьте в круг. А какой месяц идёт? (Апрель). Кто прочитает стихотворение с таким же названием? (Василиса) (помогают все дети).
Посмотрите, и на нашей полянке распустились цветы. Сколько их? (2). Какого цвета? (синего, красного). У какого цветка лепестков больше? (у синего, тогда у красного их? (меньше). Давайте, проверим. (Считаем хором). (Поровну, 5 и 5). Почему же мы ошиблись? 9 у синего лепестки расположены далеко друг от друга, а у красного близко.).
Давайте вспомним пальчиковую игру «Цветок» (все вместе) :
«Вырос высокий цветок на поляне.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землёй корешки!»
Сейчас мы посмотрим корешки у наших растений.
Что Вы сможете сказать, сравнивая их (у синего корешки короткие, а у красного - длинные, у синего - тонкие, а у красного - толстые). Правильно.
А о каких живых предметах говорится в стихотворении «Апрель»? (муравьи, медведь, птицы, подснежник).
К какому виду животных относятся муравьи? (насекомые).
Медведь? (дикое животное).
Птицы - каких птиц Вы можете назвать? (скворец, воробей, синица, ласточка.).
Подснежник - это растение. Всё правильно, молодцы.
А теперь, ребята, для Ваших рук есть задание. Любите строить? (Да).
Сегодня вы построите по образцу домики из веревок.
Разобьемся на бригады: 5 бригад (по 3 человека). (Свободно размещены на полу веревки и образцы с одно стороны с цифрой, с другой - с геометрической фигурой).
Ваша бригада - построит дом по образцу №1. Ваша - №2.
Подойдите и начинайте, (выполняют).
А теперь встаньте в шеренгу (в полукруг) - посмотрим, как Вы справились. У всех бригад получились правильные домики. Ну, что же, я вручаю каждому из вас ключи. А чтоб вы не забыли, какой домик вы строили, подберите для них брелки и закрепите на ключе. Все закрепили? Молодцы!
На этом наше занятие заканчивается. Вы сегодня очень хорошо и много сделали! Молодцы! Спасибо!