Оксана Тарасова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать +Заказ
Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математике»
Задачи:
1. Закрепить знания дней недели, времён года.
2. Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
3. Закрепить умение находить место числа в ряду.
4. Закрепить названия геометрических фигур.
5. Развивать конструктивные навыки и воображение.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
6. Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.
Материалы : 2 письма жителей страны Математики, геометрические фигуры разных форм и размеров; наглядный материал; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас прочитаем.»
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислали жители страны Математика.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители прекрасной страны Математика. Нам нужна ваша помощь. В нашей математической стране прошел сильный ураган. Он перепутал дни недели, разрушил геометрические дома в городе, перепутались все числа. Все нарушилось в нашей математической стране! Мы, жители страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, поспешите к нам на помощь! Ваши друзья из страны Математика.»
Воспитатель: «Ребята, поможем жителям навести порядок в математической
стране?» («Поможем!»)
Воспитатель: Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны
быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Дети произносят речевку:
Мы –команда! Мы –друзья!
Ссориться в пути нельзя!
Мы команда лучше всех!
Нам сопутствует успех!
Воспитатель: А как же попасть в страну Математика?
Я, кажется, знаю…. Мы поедем с вами на поезде.
Ребята, а что нам нужно, чтобы сесть в поезд? (Билеты)
Воспитатель: Уважаемые пассажиры! Сейчас каждый из вас получит свой билетик. Берите билеты и занимайте в вагонах свои места. Вы заметили, что билеты необычные, как же узнать, какое у вас место?
Билеты — это карточки с написанными числами в разных геометрических фигурах. Вам нужно в соответствии с билетом занять свое место. Каждый вагон обозначен определенной геометрической фигурой.
Дети рассаживаются на места. Поехали!
Воспитатель: Чтобы попасть в страну Математики нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислали жители страны Математики. (В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами)
- Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.
(Педагог. Бросает мяч – дети отвечают на вопросы)
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Какое число меньше 7 на 1? (6)
10. Какое число больше 8 на 1? (9).
Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку. (выходит ребенок и выкладывает числовой. ряд)
- А теперь мы можем прочитать «пароль» («Математика»).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в стране Математика.
Воспитатель: А вот и Первая остановка. Я приглашаю вас за пройти за столы. У вас в корзинках лежат карточки с цифрами, разложите их на верхней строчке экрана по порядку от 1 до 10. (Дети выполняют задание).
(Воспитатель проверяет правильность выполнения задания у каждого ребенка).
Воспитатель: Артемий, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
София, попробуй посчитать по-другому с конца - обратный счёт от 10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Отправляемся дальше.
Музыка
А вот и Вторая остановка: вам предстоит стать спасателями и строителями. Ураган разрушил все дома в стране, которые состояли из геометрических фигур. Жители прислали нам схему, по которой мы должны восстановить дома в математической стране. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит дом» («Из квадратов, треугольников, прямоугольников…»).
Задание «Построй дом из геометрических фигур» (Дети собирают дома из геометрических фигур по схеме)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!».
Музыка
Третья остановка «Волшебные фигуры».
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на доску, что вы видите (Геометрические фигуры).
Воспитатель: Назовите фигуру, которая находится в центре? Какого цвета? (Квадрат).
Назовите фигуру, которая находится в правом верхнем углу? Какого цвета? (Треугольник).
Назовите фигуру, которая находится в левом верхнем углу? Какого цвета? (Круг).
Назовите фигуру, которая находится под квадратом? Какого цвета? (Прямоугольник).
Назовите самую большую геометрическую фигуру? Какого цвета? (Круг).
Воспитатель: Вы, наверное, устали?
Следующая остановка «Отдыхайка»
Физкультминутка (дети выходят в круг)
Ну, тогда все дружно встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись.
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Немножко отдохнули, занимайте свои места в поезде, поехали дальше!
Музыка
Воспитатель: Вот и Четвертая остановка. Ураган испортил календарь в стране Математики и теперь жители этой страны не знают названия дней недели. Поможем им? Готовы к выполнению заданий? (Да).
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». (мяч)
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой вчера был день недели?
3. Какой завтра день недели?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после вторника?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются выходные дни?
8. Сколько всего времён года?
9. Какое время года сейчас?
10. Какое время года наступает после зимы?
11. Какое время года наступает после лета?
Воспитатель: Молодцы, верно, ответили на все вопросы. И мы подарим жителям страны Математики новый календарь.
Музыка (дети садятся за столы)
Вот и Пятая остановка «Математические бусы»
Воспитатель: Ураган рассыпал математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались по порядку от 1 до 10, но некоторые
цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины. Дети выполняют задание.
«Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями: поставили числа по порядку, восстановили разрушенный дом, вспомнили названия дней недели и месяцев, подарили новый календарь. Ну, а теперь нам пора возвращаться из математической страны в детский сад. А для того, чтобы мы нашли дорогу домой, нам осталось только нарисовать маршрут. У вас на столах листочки, красной точкой обозначено наше местоположение, а это наш д/сад. Если вы правильно найдете дорогу на лабиринте, то мы доберемся до нашего детского сада.
Музыка
Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
(ответы детей)
Входит помощник воспитателя и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»
Письмо жителей города Математики : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математический город, вы создали прекрасные дома из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В нашем математическом городе царит абсолютная точность и порядок».
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Но в конверте есть еще что-то. Так это же подарок вам от царицы Математики математические раскраски.