Алла Прохорова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группе.
Образовательные:
- упражнять детей в счете в пределах 5;
- сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство (неравенство) групп предметов;
- различать и правильно называть геометрические фигуры учить выделять особые признаки фигур;
- учить творчески, инициативно подходить к решению задач.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие в страну математики“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении;
- развивать восприятие, устойчивое внимание, память, речь;
- развивать воображение.
Материалы и оборудование: Цифры от 1 до 5, геометрические фигуры, цветочки, бабочки, мягкие пазлы разных цветов, мягкий конструктор.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Встанем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте» друг другу!
Ручками похлопаем, ножками потопаем.
Если каждый улыбнется утро доброе начнется!
Улыбнемся все друг другу, подарите мне свои улыбки, а я дарю свою улыбку вам.
Ребята, к нам пришло письмо от жителей страны сказочной. Беда у них случилась, злая колдунья заколодовала Царицу Математику, они пишут, что в стране все перепуталось и смешалось, сплошной кавардак! Они очень просят расколдовать ее.
Но как же нам это сделать? А! Вот тут написано, что нам нужно пройти испытания, выполнить пять заданий, и тогда колдовские чары разрушатся! За каждое правильно выполненное задание вы будете получать одну монету.
Ну что, ребята, поможем жителям сказочной страны?
-Да! (дети)
- Вы готовы к испытаниям?
-Да! (дети)
-Только вот как нам попасть в эту сказочную страну? Мы же не дочитали письмо. Здесь написано, что нам нужно идти по самой длинной дорожке, она и приведет нас в сказочную страну.
На полу выложены три дорожки разной длины. Дети выбирают самую длинную и встают на нее.
- В путь! Никто не отстает! Идем высоко поднимая ноги
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем выше ножки.
По равнинам и полям,
По горам и по лесам.
Воспитатель: Мы подошли к первому заданию. Воспитатель берет конверт с заданием. На столе хаотично разложены цифры.
Ребята, нам нужно разложить цифры в правильном порядке.
-Давайте поищем монету.
Дети раскладывают цифры от 1 до 5, под столом находят монету.
-Ура! Одна монета у нас уже есть! Пошли дальше!
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем выше ножки.
По равнинам и полям,
По горам и по лесам.
Воспитатель: Дети, куда же мы попали? А попали мы на поляну загадок. И я прочитаю второе задание. Нам нужно разгадать загадки. Готовы?
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)
2. Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет?
Ты можешь сложить?
3. Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
4. Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок, и грустен он.
Но подошел к нему сынок,
И больше слон не одинок. (Сколько слонов теперь, ребята)
5. У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
6. Начинаем отнимать.
Кренделёчков было пять,
А теперь осталась пара.
Сколько съела их Тамара?
-Ребята, мы правильно отгадали все загадки, давайте поищем монету.
(Дети находят под столом еще одну монету)
- Ура! У нас уже…. сколько монет?
-Две! (отвечают дети)
- Какие же вы молодцы! Пойдемте дальше?
Физминутка.
1- прыжок вперед
2- прыжок назад
3- вправо поворот
И наоборот.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем выше ножки.
По равнинам и полям,
По горам и по лесам.
Мы подошли к третьему заданию.
На столе разложены геометрические фигуры.
-Ребята, нам нужно распознать геометрические фигуры. Нужно найти круг, квадрат, треугольник и прямоугольник, посчитать их и количество обозначить цифрой. Дети находят и показывают по одной фигуре, называют их, раскладывают в ряд и рядом кладут карточку с цифрой, которая соответствует количеству каждой фигуры.
- Задание выполнено на отлично! Ищем монетку!
- Есть! Ура! Ребята, давайте посчитаем сколько у нас уже монет.
-Три! (отвечают дети)
Идем дальше! Не устали?
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем выше ножки.
По равнинам и полям,
По горам и по лесам.
Мы подошли к четвертому заданию. На столе разложено 5 цветочков и 3 бабочки. Надо сравнить и сказать чего больше цветочков или бабочек. Дети считают количество цветочков и бабочек, сажают бабочек на цветочки, выясняем чего больше. Цифрой обозначают количество бабочек и количество цветочков.
- А что нам нужно сделать, что бы количество цветочков и бабочек стало одинаковым?
Дети отвечают: Добавить две бабочки или убрать два цветочка.
Молодцы! Все правильно. Ищите монетку. Давайте двигаться дальше.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем выше ножки.
По равнинам и полям,
По горам и по лесам.
На полу расставлен мягкий конструктор. На мольберте рисунок ворот.
Ребята, мы пришли к какому-то сказочному замку. И вот наше последнее задание. Нам нужно собрать ворота замка. А поможет нам рисунок, давайте посмотрим из каких геометрических фигур состоят эти ворота и в каком порядке мы их должны поставить, что бы получились ворота.
Дети находят и называют геометрические фигуры: Куб, цилиндр, конус. Собираем ворота.
Ворота собраны! Ищем последнюю монетку! Дети находят монетку. В это время звучит музыка и появляется Царица Математика.
Царица: - Спасибо Вам, ребята! Расколдовали вы меня, пали чары колдовские! И за это я вам подарю подарки! Дети получают раскраски!
-Будем с вами мы дружить,
Без ошибок что б считать,
Вычитать и умножать!
Царица уходит.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Кому мы сегодня помогали?
-Сколько заданий мы с вами выполнили?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Вы справились с заданиями потому что вы добрые, дружные и любите математику!