Ольга Васильевна Васильева
Конспект открытого занятия по ФЭМП. «Путешествие в Королевство математики. Количество и счет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в Королевство математики». (Количество и счет).
Задачи:
1. Формировать представление о составе числа 6 из двух меньших чисел, взаимосвязь целого и частей.
2. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (3>2 на 1; 2<3 на 1); закреплять умение называть число в прямом и обратном порядке (от 1 до 6, последующее и предыдущее число к обозначающей цифре, определять пропущенное число.
3. Развивать умение осуществлять совместную деятельность с взрослым и детьми в процессе образовательной деятельности.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП, „Путешествие в Королевство математики, Количество и счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
4. Формировать познавательный мотив - стремление к приобретению новых знаний и умений.
Материал к занятию.
Демонстрационный: Числа на кленовых листах до 7 (числовой отрезок); увеличенные геометрические фигуры (круги) двух цветов, фигура человека; изображение Короля-математики, Принцессы Чисел, ученого Кота.
Раздаточный: кружочки из цветной бумаги синие и красные по 7 каждого цвета, счетные палочки, числовой ряд, фигура человека.
– Ребята, сегодня я предлагаю в очередной раз отправиться за новыми знаниями в Королевство математики.
Вы согласны?
(На доске – ряд чисел до 7, все обратной стороной, кроме единицы. Дети сами открывают числа на доске).
- Ребята, какое число будет следующем за числом 1? Почему ты так думаешь? (Число 2 больше 1 на один).
- Найдите число больше 2 на 1? (3)
- Откройте число, которое больше 3, но меньше 5? (4) Почему ты так решил?
- Какое число будет на один больше, чем 4? (5)
- Назовите число последующее числу 5? (6)
Молодцы! Давайте все вместе посчитаем от 1 до 6, а теперь, наоборот, от 6 до 1. Замечательно.
Посмотрите, ребята, в Королевстве нас встречает Король – Математики (Появляется картинка на доске). Он принес вам конверты с заданиями. Надо быть очень внимательным, что бы решить эти задачи. Посмотрите, что лежит в конверте. (Кружочки и числа). С их помощью мы будем выполнять задания. У доски задание будет выполнять…
- Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки сосчитай – ка!
Сколько изначально было орешков? (5). Возьмите 5 кружочков. Сколько потом еще нашли (1). Положите рядом 1 кружочек. Сколько стало вместе кружочков? (6). Сколько же было орешков в дупле у белки? (6). Сейчас вы показали на кружочках решение, а теперь покажите это решение с помощью математических знаков - числами. Какой цифрой мы обозначим число 5? Покажите его. Кладите на стол. Какой цифрой мы обозначим число 1? Покажите, кладите рядом. Ребята если было пять, а потом нашли еще один, орешек, то их стало больше или меньше? Значит, какой знак мы будем использовать (+). Молодцы. А теперь прочитайте, то, что получилось. (Пять плюс один равно шесть.) 6 это целое, а 5 и 1 это-… (части). Если мы поменяем части местами и получим 1+5, целое изменится? (нет, целое останется неизменным).
- Четыре кубика у Маши,
Два – у Наташи,
Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети.
Молодцы! Покажите это решение с помощью чисел.
-Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких –
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?
И это решение покажите числами.
Ребята, внимание, к нам на встречу спешит принцесса Чисел. И тоже не с пустыми руками. Она предлагает нам отдохнуть и сделать зарядку.
Физкультминутка:
Раз - согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянутся.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть. Молодцы!
Ребята, а вот и ученый кот, из Королевства математики, он принес для вас задачу:
Еж спросил ежа – соседа:
- Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу:
Шесть принес, одну несу.
Призадумался сосед:
Это сколько будет всех?
Дети, давайте поможем ежам сосчитать все яблоки. Сколько мне надо взять голубых кружочков(6) А сколько красных(1) Сколько всего получилось кружочков? (7). Ребята, обратите внимание, мы получили новое число 7. Как мы получили число 7? (К 6 прибавили 1). Какой цифрой мы обозначим число 7. Замечательно! Покажите это решение с помощью чисел. Если части поменяем местами, целое изменится? (нет).
Ребята, Кот из королевства математики, спрашивает вас: в название каких сказок встречается число 7? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Семь Семеонов», «Семь богатырей»).
Посмотрите внимательно, на что похожа цифра обозначающая число 7.
Вот семерка-кочерга,
У нее одна нога (Появляется картинка на доске).
Очень похожи
Семерки на клюшки
Для хоккеиста
И для старушки. (Появляется картинка).
- Ребята возьмите счетные палочки, попробуйте с их помощью выложить число 7. Молодцы!
Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали! Король математики, Принцесса чисел и ученый кот очень вам благодарны за такое старание!
А теперь подведем итог:
-что нового мы узнали?
-что было сложно?
-что больше всего запомнилось?