Ирина Позднякова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Ориентировка во времени» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Детский сад №77
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Ориентировка во времени» в подготовительной группе №3
Подготовила : воспитатель 1-ой
квалификационной категории
Позднякова И. Г.,
Ярославль, 2022г.
Цель: Закреплять умение детей ориентироваться во временном пространстве.
Задачи:
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Ориентировка во времени“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
1. Развивать познавательную деятельность, формируя элементарные математические представления и связанные с ними логические операции.
2. Уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев, о временах года. Учить правильно употреблять эти слова в речи.
3. Закреплять умения отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения, умение внимательно слушать воспитателя.
4. Учить использовать полученные знания в играх
Обучающие:
1. Закреплять знания детей частей суток, дней недели, времен года, месяцев года, понятий «Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера».
2. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 3. Продолжать учить проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении; развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять указания взрослого
Воспитывающие:
1. Воспитывать у детей целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Материалы и оборудование:
-Настенные часы; Мяч; Коллаж «Виды часов»; ложки из игрового набора, счетные палочки, наборы карточек (1-10,матем. знаки) на каждого ребенка; 2-3 набора карточек 1-7; листы в клетку, простые карандаши; игрушка Карлсон; угощение конфеты.
Ход занятия:
Вопрос, проблемная ситуация.
Воспитатель: - Ребята, который час? Не пора ли нам встречать гостей?
Дети обращают внимание на настенные часы в группе, чтобы определить время, но они исчезли.
Воспитатель: - Куда же пропали наши часы? Давайте превратимся в детективов и проведем расследование? Для начала, если мы не можем без часов определить время, то давайте подумаем, что мы с вами уже знаем о времени?
Игра в кругу, воспитатель бросает мяч и задает вопрос
Воспитатель: -Начнем с времени года :
- Назовите все времена года. (Зима. Весна. Лето. Осень.)
- Сколько всего времен года. (4)
- Какое время года за каким следует? (С зимы)
- А сейчас, назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)
- Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)
- Назовите летние месяцы. (июнь, июль, август)
- Какое время года наступает после лета? (Осень).
- Назовем осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- А знаете ли вы, сколько месяцев в году? (В году 12 месяцев).
Предлагаю вам поиграть в уже известную вам игру «Лови, бросай месяц называй».
Воспитатель, бросая мяч кому-нибудь из детей, может начать с любого месяца:
- Я начну, ты продолжай, месяца называй! Сентябрь.
Дети по очереди перебрасывают мяч друг другу и последовательно называют месяца. –Октябрь, ноябрь
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Посмотрите, что это? Да это же плакат, возможно там наша пропажа.
Пригласить детей рассмотреть коллаж «Виды часов» и назвать их, определить какими пользовались раньше, какими пользуются люди сейчас.
Воспитатель: - Среди этих есть настенные часы, но это не наши и это всего лишь изображения, а мы ищем наши настоящие часы. Продолжим ребята поиски?
Кто с нами в группе находится всегда и может нам помочь? Может этот человек что то видел? Правильно, это наша нянечка, Ирина Владимировна! Спросим ее, не заметила ли она что то необычное с утра? Ребята, знаете такую поговорку «Долг платежом красен», это значит, что если ты выручишь кого то, то и тебе обязательно потом помогут. Как мы помогаем Ирине Владимировне в работе, что мы можем сделать, что бы и она нам помогла?
Правильно, мы дежурим по столовой. Итак, приглашаю вас за столы посчитать ложки к завтраку и обеду. Назначаю дежурного, а ребята готовят ложки у себя за столом.
Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10,используюя счетные палочки и набор карточек для выкладывания примеров.
Воспитатель: - На столе приготовлено 6 ложек, пришло еще 3 человека? Сколько всего ложек нужно положить для ребят на стол?
- Какое условие в этой задаче?
- Какой вопрос?
- Сколько ложек было? (реб. Ставит цифру)
- Сколько ложек надо добавить? (ставит цифру)
- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение)
- Какой знак мы поставим? (+)
- Какое же решение получилось? (6+3)
- Каким знаком обозначаем – получилось? (равно, ставим карточку)
- Какой ответ в задаче? (Всего получилось 9).
Воспитатель: - На столе накрыто 8 ложек, но 2 человека ушли домой, сколько понадобится ложек на столе для обеда?
- Какое условие в этой задаче?
- Какой вопрос?
- Сколько ложек было? (реб. Ставит цифру)
- Что нам нужно сделать, если ушли ребята? (убрать-убавить)
- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (вычитание)
- Какой знак мы поставим? (-)
- Какое же решение получилось? (8-2)
- Каким знаком обозначаем – получилось? (равно, ставим карточку)
- Какой ответ в задаче? (Всего получилось 6).
Воспитатель: - Мы справились, ребята. За это Ирина Владимировна нам подсказала, кто забрал наши часы.
Няня даем конверт с графическим диктантом.
Воспитатель: - Но прежде предлагаю подвигаться и поиграть.
Физкультминутка. Игра «Живая неделька». Карточки от 1 до семи, обозначают 7 дней недели. Пока звучит музыка, дети свободно передвигаются, по сигналу нужно построиться по порядку недели. Игра повторяется 2 раза, дети могут поменяться карточками.
Воспитатель: - Наше расследование продолжается, вернемся к нашей подсказке (конверт.) Чтобы ее разгадать, вам надо ее нарисовать. Предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая игра
В школу осенью пойдем, (пальчики идут по столу)
Там себе друзей найдем. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Научусь писать, читать (загибаем по очереди пальчики
Быстро правильно считать. от большого)
Я таким ученым буду, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Но свой садик не забуду. (грозим указательным пальцем)
Графический диктант «К»
Воспитатель: - Что же получилось? Буква «К». Это и есть подсказка, кто же это на букву К в нашей группе?
Дети догадываются, что это Карлсон – игрушка в нашей группе. Под игрушкой лежат часы.
Воспитатель: - Молодцы, мои юные детективы, вы разгадали все подсказки, решили все задачи, помогли нашей няне и нашли пропажу. Так который час, сейчас мы можем определить?
Дети определяют и называют сколько часов.
Сюрпризный момент
Воспитатель: - А я думаю, это как раз время получить угощение и подкрепиться после долгих поисков.
Воспитатель раздает конфеты.