Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Машеньке» для детей младшего дошкольного возраста

Наталья Иванова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Машеньке» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Рябинка"

Конспект открытого занятия по ФЭМП

на тему: " На помощь Машеньке"

для детей младшего дошкольного возраста

Подготовила: Иванова Н. В.

г. Гагарин, 2020 г

Цель: развитие мыслительной деятельности посредством игровых заданий.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „На помощь Машеньке“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Обучающие: закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова: большой, поменьше, маленький; продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражение по много, поровну; закреплять основные цвета.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать речь, мыслительную активность, логическое мышление; активизировать словарь.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материалы и оборудование:

- конверт с письмом;

- мягкая игрушка: кошка;

- билеты с геометрическими фигурами на каждого ребенка;

- фланелеграф;

- настольный театр "Три медведя";

- корзина, клубочки, деревья, домик бабушки и дедушки, полоски с тарелочками, картинки с пирожками; картинка с изображением медведя;

- куклы бабушки, дедушки и Машеньки из кукольного театра.

Предварительная работа: чтение художественной литературы "Три медведя", "Маша и медведь"; дидактическая игра "Разложи по величине"; дидактическая игра "Найди такой же"; дидактическая игра "Подбери по цвету"; отгадывание загадок.

1 часть. Вводная

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся,

И почувствуем тепло!

Повернемся, улыбнемся-

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да-да-да.

Мы совсем не скучные - да-да-да.

Настроение отличное - да-да-да.

Все готовы - да-да-да.

Ну, тогда уже приступим.

2 часть. Основная

Воспитатель: Ой, ребята, а что это?

Дети: (письмо)

Воспитатель: Ребята, а вы не знаете от кого это письмо?

Дети (нет).

Воспитатель: Давайте прочитаем и все узнаем.

Дети: Да

Воспитатель открывает и читает письмо.

"Здравствуйте, ребята. Пишет вам - Машенька. Я живу с бабушкой и дедушкой. Однажды я пошла в лес и заблудилась. Ребята помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой и вернутся к бабушке и дедушке ".

Воспитатель: Дети, поможем Машеньке вернуться домой к бабушке и дедушке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что ж, тогда отправляемся в лес. Только на чем же мы поедим?

Дети: (автобус, поезд, машина).

Воспитатель: Я предлагаю добраться до леса на автобусе.

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала, вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в автобусе. Посмотрите внимательно, что на них изображено. (Билеты сделаны в виде геометрических фигур квадрат, круг, треугольник). Вам нужно сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на ваших билетах. Я буду кондуктором, приготовьте билеты.

Едем под мелодию "Автобус".

Воспитатель:Вот мы и приехали в лес, выходите.

Воспитатель: Вот мы попали в сказку. А в какую отгадайте загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

Дети: - Три медведя.

Воспитатель: - Правильно. Пока Машенька искала дорогу домой она побывала в сказке «Три медведя».Ребята выполните задание и помогите Машеньке.

Дидактическая игра "Наводим порядок".

(Дети должны помочь найти каждому медведю свои вещи и расставить по порядку и назвать соответствующими словами: большой, поменьше, маленький).

На фланелеграфе изображения трех медведей и трех подушек, трех стульев и трех чашек. Дети должны распределить все предметы по величине.

Физкультминутка: "Три медведя".

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама чуть пониже ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок - малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по – медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь- дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру в погремушки)

Воспитатель: Ну что ребята, пойдемте дальше.

Маленькие ножки бежали по дорожки,

а большие ноги шли по дороге.

Воспитатель: Вот мы пришли в следующую сказку. А в какую на этот раз узнаете, отгадав загадку.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки.

Дети: Маша и медведь.

Воспитатель: Правильно. Машенька побывала и этой сказке пока искала дорогу домой. Давайте поможем Машеньке, а для этого выполним задание которое нам приготовил медведь.

Воспитатель: Пройдемте к столу, на нем лежат полоски с наклеенными на них тарелочками, а на подносе лежат картинки с изображением пирожков. Сколько тарелок расположено на полоске?

Дети: Много (групповой ответ, 2-3 индивидуальных ответа.

Воспитатель: Положите на каждую тарелочку по одному пирожку. Сколько всего пирожков вы положили?

Дети: Много (групповой ответ, 2-3 индивидуальных ответа.

Воспитатель: На каждой тарелочки лежит пирожок?

Дети: Да (групповой ответ, 2-3 индивидуальных ответа.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве тарелок и пирожков? По сколько их?

Дети: Поровну (групповой ответ, 2-3 индивидуальных ответа.

Воспитатель: Скажем все вместе, тарелок и пирожков поровну. Молодцы, мы справились с этим заданием.

Воспитатель: А теперь нам пора собираться к бабушке и дедушке.

Маленькие ножки бежали по дорожки,

а большие ноги шли по дороге.

Вот мы и пришли. Ой, смотрите нас уже встречают бабушка и дедушка.

Ребята, бабушке нужна ваша помощь. Кошка Мурка раскидала все клубочки, давайте их соберем и назовем какого они цвета.

А вот и наша Машенька вернулась.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь на свои места в автобусе. Мы отправляемся.

3 часть. Заключительная

Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: (да).

Воспитатель: Кому мы с вами помогали?

Вы рады, что помогли Машеньке вернуться к бабушке и дедушке?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня очень постарались. Были дружными, смелыми. Спасибо вам, что вы не испугались и согласились помочь Машеньке.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Машеньке» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 марта 2020 в 12:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Машеньке» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД