Наталья Иванова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Машеньке» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Рябинка"
Конспект открытого занятия по ФЭМП
на тему: " На помощь Машеньке"
для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила: Иванова Н. В.
г. Гагарин, 2020 г
Цель: развитие мыслительной деятельности посредством игровых заданий.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „На помощь Машеньке“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Обучающие: закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова: большой, поменьше, маленький; продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражение по много, поровну; закреплять основные цвета.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать речь, мыслительную активность, логическое мышление; активизировать словарь.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом;
- мягкая игрушка: кошка;
- билеты с геометрическими фигурами на каждого ребенка;
- фланелеграф;
- настольный театр "Три медведя";
- корзина, клубочки, деревья, домик бабушки и дедушки, полоски с тарелочками, картинки с пирожками; картинка с изображением медведя;
- куклы бабушки, дедушки и Машеньки из кукольного театра.
Предварительная работа: чтение художественной литературы "Три медведя", "Маша и медведь"; дидактическая игра "Разложи по величине"; дидактическая игра "Найди такой же"; дидактическая игра "Подбери по цвету"; отгадывание загадок.
1 часть. Вводная
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся,
И почувствуем тепло!
Повернемся, улыбнемся-
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да-да-да.
Мы совсем не скучные - да-да-да.
Настроение отличное - да-да-да.
Все готовы - да-да-да.
Ну, тогда уже приступим.
2 часть. Основная
Воспитатель: Ой, ребята, а что это?
Дети: (письмо)
Воспитатель: Ребята, а вы не знаете от кого это письмо?
Дети (нет).
Воспитатель: Давайте прочитаем и все узнаем.
Дети: Да
Воспитатель открывает и читает письмо.
"Здравствуйте, ребята. Пишет вам - Машенька. Я живу с бабушкой и дедушкой. Однажды я пошла в лес и заблудилась. Ребята помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой и вернутся к бабушке и дедушке ".
Воспитатель: Дети, поможем Машеньке вернуться домой к бабушке и дедушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что ж, тогда отправляемся в лес. Только на чем же мы поедим?
Дети: (автобус, поезд, машина).
Воспитатель: Я предлагаю добраться до леса на автобусе.
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала, вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в автобусе. Посмотрите внимательно, что на них изображено. (Билеты сделаны в виде геометрических фигур квадрат, круг, треугольник). Вам нужно сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на ваших билетах. Я буду кондуктором, приготовьте билеты.
Едем под мелодию "Автобус".
Воспитатель:Вот мы и приехали в лес, выходите.
Воспитатель: Вот мы попали в сказку. А в какую отгадайте загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?
Дети: - Три медведя.
Воспитатель: - Правильно. Пока Машенька искала дорогу домой она побывала в сказке «Три медведя».Ребята выполните задание и помогите Машеньке.
Дидактическая игра "Наводим порядок".
(Дети должны помочь найти каждому медведю свои вещи и расставить по порядку и назвать соответствующими словами: большой, поменьше, маленький).
На фланелеграфе изображения трех медведей и трех подушек, трех стульев и трех чашек. Дети должны распределить все предметы по величине.
Физкультминутка: "Три медведя".
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама чуть пониже ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок - малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по – медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь- дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру в погремушки)
Воспитатель: Ну что ребята, пойдемте дальше.
Маленькие ножки бежали по дорожки,
а большие ноги шли по дороге.
Воспитатель: Вот мы пришли в следующую сказку. А в какую на этот раз узнаете, отгадав загадку.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки.
Дети: Маша и медведь.
Воспитатель: Правильно. Машенька побывала и этой сказке пока искала дорогу домой. Давайте поможем Машеньке, а для этого выполним задание которое нам приготовил медведь.
Воспитатель: Пройдемте к столу, на нем лежат полоски с наклеенными на них тарелочками, а на подносе лежат картинки с изображением пирожков. Сколько тарелок расположено на полоске?
Дети: Много (групповой ответ, 2-3 индивидуальных ответа.
Воспитатель: Положите на каждую тарелочку по одному пирожку. Сколько всего пирожков вы положили?
Дети: Много (групповой ответ, 2-3 индивидуальных ответа.
Воспитатель: На каждой тарелочки лежит пирожок?
Дети: Да (групповой ответ, 2-3 индивидуальных ответа.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве тарелок и пирожков? По сколько их?
Дети: Поровну (групповой ответ, 2-3 индивидуальных ответа.
Воспитатель: Скажем все вместе, тарелок и пирожков поровну. Молодцы, мы справились с этим заданием.
Воспитатель: А теперь нам пора собираться к бабушке и дедушке.
Маленькие ножки бежали по дорожки,
а большие ноги шли по дороге.
Вот мы и пришли. Ой, смотрите нас уже встречают бабушка и дедушка.
Ребята, бабушке нужна ваша помощь. Кошка Мурка раскидала все клубочки, давайте их соберем и назовем какого они цвета.
А вот и наша Машенька вернулась.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь на свои места в автобусе. Мы отправляемся.
3 часть. Заключительная
Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: (да).
Воспитатель: Кому мы с вами помогали?
Вы рады, что помогли Машеньке вернуться к бабушке и дедушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня очень постарались. Были дружными, смелыми. Спасибо вам, что вы не испугались и согласились помочь Машеньке.