Тихонюк Евгения
«В поисках сокровищ». Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Закрепление представления детей об элементарных математических представлениях.
Познавательное развитие: закрепить знания о последовательности дней недели, времён года; закрепить умение ориентироваться в пространстве; упражнять в порядковом счёте; закрепить представление о геометрических фигурах; закрепить пространственные представления: слева, справа, вверх, вниз; формировать умение решать простые математические задачи.
Речевое развитие: способствовать формированию мыслительных операций, развитию связной речи, умению аргументировать свои высказывания.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать умение внимательно слушать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Физическое развитие: способствовать развитию общей моторики и основных физических качеств и двигательных способностей в игровой форме.
Оборудование: конверт с письмом, карточки – задания, маршрутный план, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, сундучок, пазл ключа из пяти частей, листы бумаги, бутылка, 5 свёртков с заданиями, шоколадные монеты.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Воспитатель: Ребята у нас с вами сегодня гости, давайте поприветствуем их и подарим им хорошее настроение (дуем на ладоши).
Воспитатель: Представляете, сегодня на адрес детского сада пришло электронное письмо и принесли его в нашу группу. Давайте скорее посмотрим от кого оно.
Воспитатель читает письмо: «Мы, жители счастливого острова «Диких картошек», узнали, что в море на одном из окружающих нас островов, нарисованных на карте, спрятаны сокровища. Мы долго скитались по этим островам, но так и не смогли справиться со всеми испытаниями, выпавшими на нашу долю. Мы ничего не нашли. Если вы, нашедшие это послание, будете очень внимательными, сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать, то вам повезет, и вы найдете сокровища».
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники?
Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, веселыми.
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы хотите отправиться на поиски сокровищ? Это будет не простое путешествие, а волшебное. Путешествие будет нелёгким. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия.
Воспитатель: Все это очень заманчиво, но как нам попасть на эти острова?
И на чём же мы сможем добраться до Острова сокровищ? (ответы детей). А на чем мы отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 9.
Воспитатель раздаёт детям листочки с заданиями, где нужно соединить цифры по порядку, чтобы получилось изображение.
Мы поплывем на корабле.
Прошу всех занять свои места, сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и на море (звук шума морских волн).
Дети пересаживаются на стульчики, составленные в несколько рядов.
Воспитатель: Куда же нам плыть дальше?
Посмотрите, кажется я вижу сушу! Что это за предмет лежит на берегу? (бутылка с подсказкой).
Да это бутылка! Давайте посмотрим, что внутри? Как вы думаете, что это? (карта - подсказка).
Дети рассматривают карту.
Воспитатель: Вот первый остров. Давайте подумаем, как называется остров? Здесь стоит значок вопроса – значит, это остров (вопросов). Мы должны ответить на все вопросы и получить часть от ключа.
Дети сидят в «корабле».
Воспитатель:
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
- Какой месяц? (апрель)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Назовите весенние месяца по порядку (март, апрель, май)
- Какое сейчас время суток? (день)
- Назовите все дни недели по порядку
- Какой день недели между средой и пятницей? (четверг)
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
- Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)
- Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)
- У какого дерева белый ствол? (У березы.)
- Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
- Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
- Сколько ног у жука? (Шесть.)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
- Кто носит свой дом на спине? (Улитка, черепаха)
- У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
- Кто в лесу всю зиму спит? (Ёж, медведь, барсук.)
- Тигр - дикое или домашнее животное? (Дикое.)
- Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
- Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
- Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
- Сколько ног у двух куриц? (Четыре)
- На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
- Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
- Карась, щука, сом, окунь - это …. рыбы
- У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
- Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
- Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
Молодцы ребята вы справились с этим задание и получаете за это часть ключа.
Воспитатель: Давайте посмотрим по карте на какой следующий остров нам надо попасть. А следующий остров «Остров чисел». Давайте высадимся на берег, пора сделать привал. Дети садятся за столы.
Я нашла свёрток с заданием!
Игра «Молчанка». Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы с помощью цифрового веера.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
В процессе ответов на вопросы дети берут карточки или веер с цифрами – ответами.
Воспитатель: Молодцы ребята, и со вторым заданием вы справились. И получаете за это еще часть ключа. Пора снова в путь! Возвращайтесь на наш корабль!
Давайте посмотрим карту. А куда нам идти дальше? В переди нас ждет гора, а рядом много геометрических фигур, наверное, этот остров «Геометрических фигур». Кажется, я вижу какой-то свёрток на берегу!
Вот мы и приплыли на третий остров! Высаживайтесь пожалуйста, нам нужно немного отдохнуть!
Воспитатель предлагает сесть за столы.
Пальчиковая гимнастика
Мы как древние индейцы
Добываем огонек:
Сильно палочку покрутим –
И огонь себе добудем.
Воспитатель читает задание: Перед вами лежит лист бумаги, карандаш и стирательная резинка. Вам нужно нарисовать геометрическую фигуру там, где я скажу.
- Готовы?
1. В верхнем правом углу нарисуйте треугольник.
2. В нижнем левом углу нарисуйте квадрат.
3. В верхнем левом углу нарисуйте круг.
4. В середине листа нарисуйте ромб.
А теперь посчитайте сколько фигур всего?
Сколько фигур без углов?
Сколько фигур с углами? Какие углы у треугольника? У квадрата?
Сейчас я буду загадывать загадки про геометрические фигуры. Вам надо отгадать, найти и показать геометрическую фигуру.
1. В нём четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется… (Квадрат)
2. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это (Круг)
3. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность —
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (Овал)
4. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! —
Что ты видишь? — (Треугольник)
5. Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура —
Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)
6. Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (Ромб)
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. И получаете за это еще часть ключа.
Воспитатель: ну, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, а потом опять в путь.
Дети сидят за столами.
Физминутка:
Подышим свежим воздухом:
Воздух мы морской вдохнём
Дышим носом, а не ртом
Плечи не поднимаем
Животом помогаем.
Воспитатель: Продолжаем путешествие!
Дети садятся в «корабль».
Следующий пункт на карте «Остров знаний»
Вот и свёрток с заданием!
Воспитатель читает задание:
Чтобы получить четвертую часть ключа нужно решить задачки.
1. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой
Сколько их? (7)
2. На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке? (Нисколько, остальные воробьи улетели).
3. Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
4. Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
5. Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
6. Мама яблоки купила,
На тарелку положила.
Их нетрудно сосчитать:
Красных три и желтых пять.
Сколько всего мама яблок купила?
7. Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу. (5)
8. Ёжик по лесу пошёл
На обед грибы нашёл:
5 –под берёзой
3 – у осины
Сколько их будет в корзине плетённой?
9. У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков? (8)
10. На тарелке восемь слив,
Рядом с ними груша.
Сколько фруктов, сосчитай,
Съест сейчас Андрюша?
11. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
Воспитатель: вот мы и оказались на последнем пятом острове под названием «Остров Сокровищ».
И судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Поищите…
Находят сундук с сокровищами. Но вот беда на сундук закрыт на замок!
Воспитатель: Что нам нужно, чтобы открыть этот замок? (Ключ). Так вот для чего нам острова давали части от ключа за выполненные задания. Ребята, нужно из частей собрать ключ и сундук откроется. (Дети собирают пазл ключа)
Открываем (в сундуке золотые шоколадные монеты)
Воспитатель: Клад нашли, а это значит
- Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.
Время возвращаться домой.
Воспитатель раздаёт всем по монете.
Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.
Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение?
- Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).
- Что для вас было самым сложным? А что было интересным?
Я горжусь вами, вы все такие дружные, и смекалистые (похвалить, каждого ребенка). Спасибо за занятие!