Абенова Айнур
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие на поезде в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:, Путешествие на поезде в страну геометрических фигур’’
Обучающие задачи:
- обобщить представление детей о весне.
- продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;
-назвать приметы весны, первые весенние цветы, читать стихи о весне, отгадывать загадки о весне
-закрепить знания детей о пользе некоторых домашних животных
- закрепить умения называть геометрические фигуры;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие на поезде в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закрепить знания детей о фруктах и овощах.
Развивающие задачи;
- развивать интерес к театрализованным играм.
- составлять небольшой рассказ по картине.
- стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
- развитие словесно – логического мышления.
- способствовать активизации речи.
- развивать внимание, память, воображение, мышление,мелкую моторику;
Воспитательные задачи :
- воспитание бережного отношения и любовь к родной природе.
- формирование умения работать в коллективе.
- воспитывать желание оказывать помощь;
Материал и оборудование : геометрические фигуры : круги, треугольники, квадраты, прямоугольники разных размеров; цветные цветочки с цифрами, цветные карандаши, демонстрационные картинки, игрушки: волк, лиса, заяц, медведь, белка, лось, корова, корзинки, муляжи овощей и фруктов; зонт складной, звукозапись музыкальной игры, Паровозик”.
Раздаточный: цветочки, карточки, дошечки, салфетки, геометрические фигуры (на каждого ребенка).
Приемы работы: сюрпризный момент, художественное слово, показ.
Сздік жмысы. Словарная работа: геометрические фигуры, корзина, человек, дикие, домашние, овощи, фрукты,
остілділік компонент. Билингвальный компонент: шбрыш- треугольник,
Тіктртбрыш- прямоугольник, саяхат- путешествие, геометрические фигуры – геометриялы пішіндер.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.
Игра-приветствие,Наши умные головки’’
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся,
Занятие начинается.
А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично!
Картина,Весна’’.Дети составляют рассказ.
Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко, прилетают птицы.
Игра,Узнай меня’’
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. Треугольник.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … круг.
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. Квадрат.
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность :
Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. Овал.
Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов? Многоугольник.
Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно.
Сегодня мы с вами отправимся в,Путешествие на поезде в страну геометрических фигур’’ В геометрической стране геометрические фигуры - везде-везде. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по
пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
Звучит музыкальная песня, Я весёлый паровозик’’.
1 станция, Разминочная’’
Воспитатель показывает карточки с цифрами.
Поработаем, ребята,
И все сделаем зарядку!
Столько раз ногою топнем (показываю цифру 2)
Столько раз руками хлопнем (показываю цифру 3)
Мы присядем столько раз (показываю цифру 1)
Мы наклонимся сейчас (показываю цифру 2)
Мы подпрыгнем ровно столько (показываю цифру 2)
Ай да счёт! Игра и только.
Воспитатель предлагает собрать карточки из разных фигур с рисунками игрушек в свои домики.
Дидактическая игра:, Расположи игрушки в свои домики’’
Звучит музыкальная песня, Я весёлый паровозик’’.
2 станция, Строительная ’’
-Перед вами геометрические фигуры. Рассмотрите дома геометрической страны.
- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
- Чей дом самый высокий (низкий?
- Чей дом самый широкий (узкий?
- К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
Назовите их (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат).
Что находиться правее треугольника? (овал).
Левее квадрата? (прямоугольник).
Какая фигура находиться между кругом и овалом? (треугольник).
А между треугольником и прямоугольником? (овал)
Молодцы, справились с первым испытанием.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить и построить большие и маленькие домики. И не один, а сразу несколько домов. Давайте попробуем.
Дети делают постройки и называют их расположение (с лево, с право).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
1, 2, 3, 4, 5 – хотим строителями стать (хлопки, руки в стороны)
Дружно доски поднимаем (руки вверх)
Быстро гвозди забиваем (кулачком об кулачок)
Кистью красим новый дом (поворот вокруг себя, «красят кистью»)
Чтоб уютно было в нём.
1, 2, 3, - дом построен – посмотри! (прыжки, руки в стороны).
- Молодцы, ребята!
Звучит музыкальная песня, Я весёлый паровозик’’.
3 станция, Цветочная’’
- Ребята посмотрите, а на Цветочной полянке летают жуки божие коровки нам нужно помочь им. Давайте поможем им найти свои домики.
Игра, Посади на цветок божию коровку’’
Дети помогают расположиться жукам по точкам на спине, в свои домики на свои цветок с цифрами.
- А на этой полянке живут две сестрички матрёшки.
Игр, Расположи животных, овощи- фрукты в свои кармашки’’
- Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой в наш детский садик Нрббек. Все тропинки одолели без запинки.
Звучит музыкальная песня, Я весёлый паровозик’’.
4 станция, Нрббек’’
Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в
замечательной стране геометрических фигур.
Ответы детей на задаваемые вопросы воспитателя.
- Ребята, скажите пожалуйста, куда мы с вами сегодня ездили на паровозе?
-Ребята, вам понравилось путешествие по стране геометрических фигур?
- Что вы там видели?
- Какие задания мы с вами выполняли?
- А какое задание вам больше всего понравилось?
-Что нового вы узнали?
-Что было трудно?