Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

Людмила Билдакова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в королевство математики»

Развивающая задача:

Развивать внимание, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Обучающие задачи:

1. Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

2. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в королевство математики“» размещена в разделах

3. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу

Воспитательная задача:

Воспитывать познавательный интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

Здоровьесберегающая задача.

Осуществлять смену статического положения на занятии в целях охраны здоровья детей.

Предварительная работа:

1. Развивающая игра «Геометрические формы».

2. Дидактическая игра «Сложи из фигур».

3. Игровые упражнения «Отсчитай столько же», «Сосчитай фигуры».

Материал :

Для воспитателя:

1. Игрушки – кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик.

2. Коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета в двух размерах

3. 5 конвертов разного цвета.

4. Корона для королевы Математики.

5. Медальки по количеству детей.

Для детей:

1. Три коробки с набором геометрических фигур.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Часть занятия Методы и приемы работы Содержание работы

Ввод-ная часть

Организационный момент

(словесно-наглядный)

Постановка вопроса. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Вы любите путешествовать?

Основная часть

Вопросы воспитателя.

Сегодня у нас необычное путешествие. Я - королева Математики и хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания.

Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. - Готовы?

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько частей суток?

- Назовите части суток.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по порядку.

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Кто громче мычит: петух или корова?

- Кто быстрее доплывет до берега: утята или цыплята? Почему?

Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали.

А отправимся мы в моё королевство на ковре-самолете.

Возьмитесь за руки и закройте глаза.

Релаксация «Путешествие»

В это время воспитатель включает музыку, настраивая детей выполнить упражнение на релаксацию «Путешествие».

Открывайте глаза. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания.

Посмотрите внимательно и скажите : Сколько писем? (5)

Правильно 5 писем и все они… (разного цвета)

Игровое упражнение «Соберем игрушки кукле».

Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? – красного. В этом конверте находится такое задание – игра «Соберем игрушки

кукле».

Воспитатель предлагает кукле поиграть с игрушками. Ставит на стол 2 кубика и 2 пирамидки.

Сколько кубиков? Сколько пирамидок?

Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?

Сколько всего игрушек у куклы? (4)

Чего больше (меньше) игрушек или пирамидок?

Чего больше (меньше) игрушек или кубиков?

Правильно, игрушек больше, чем пирамидок (Указывает на пирамидки).

Игрушек больше, чем кубиков (Указывает на пирамидки).

К кукле в гости пришел мишка. Они хотят поиграть в игрушки.

Ребята, разделите игрушки поровну: кукле – пирамидки, а мишке - кубики.

Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.

Упражнение «Не ошибись».

А теперь открываем конверт с цифрой…2 (ответы детей). Какого оно цвета? – желтого. А в этом конверте находится уже следующее задание-игра «Не ошибись».

Дети делятся на 3 команды. Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и величину. Предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде - по величине, третьей команде - по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).

Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются?

(Формой, цветом, размером).

Как можно разделить геометрические фигуры?

По какому признаку вы их разделили?

Молодцы, вы были внимательны.

И с этим заданием вы успешно справились.

Эстафета «Кто быстрее».

Следующее задание находится в конверте с цифрой 3. Какого оно цвета? – синего. А задание в этом конверте такое: «Чья команда быстрее перенесет геометрические фигуры из коробки в обруч. Переносить только по одной фигуре».

Готовы?

Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.

Дидактическая игра «Веселый круг».

Теперь открываем следующее письмо с цифрой 4. Какого оно цвета? – оранжевого. И в нем находится такое задание: «Веселый круг». Все встаем в круг, закрываем глаза и внимательно слушаем, где звенит колокольчик.

Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и звенит в колокольчик. Ребенок определяет, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.) воспитатель переходит к следующему ребенку и так далее.

Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.

У нас осталось последнее письмо. Как про него можно сказать? (пятое, последнее, зеленое).

А в этом письме спрятан сюрприз. Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме? Тогда выходите на ковер, и я покажу свой сюрприз.

Рефлексия.

Дети, вам понравилось в моем королевстве?

Какие задания вы выполняли?

Кому что понравилось?

Ну а теперь обещанный сюрприз. Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас такими медальками «Умники», чтобы вы и в дальнейшем занимались только на «отлично».

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство математики»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 20:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство математики»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Билдакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД