Людмила Билдакова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в королевство математики»
Развивающая задача:
Развивать внимание, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Обучающие задачи:
1. Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
2. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу
Воспитательная задача:
Воспитывать познавательный интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
Здоровьесберегающая задача.
Осуществлять смену статического положения на занятии в целях охраны здоровья детей.
Предварительная работа:
1. Развивающая игра «Геометрические формы».
2. Дидактическая игра «Сложи из фигур».
3. Игровые упражнения «Отсчитай столько же», «Сосчитай фигуры».
Материал :
Для воспитателя:
1. Игрушки – кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик.
2. Коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета в двух размерах
3. 5 конвертов разного цвета.
4. Корона для королевы Математики.
5. Медальки по количеству детей.
Для детей:
1. Три коробки с набором геометрических фигур.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Часть занятия Методы и приемы работы Содержание работы
Ввод-ная часть
Организационный момент
(словесно-наглядный)
Постановка вопроса. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Вы любите путешествовать?
Основная часть
Вопросы воспитателя.
Сегодня у нас необычное путешествие. Я - королева Математики и хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания.
Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. - Готовы?
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько частей суток?
- Назовите части суток.
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели по порядку.
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Кто громче мычит: петух или корова?
- Кто быстрее доплывет до берега: утята или цыплята? Почему?
Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали.
А отправимся мы в моё королевство на ковре-самолете.
Возьмитесь за руки и закройте глаза.
Релаксация «Путешествие»
В это время воспитатель включает музыку, настраивая детей выполнить упражнение на релаксацию «Путешествие».
Открывайте глаза. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания.
Посмотрите внимательно и скажите : Сколько писем? (5)
Правильно 5 писем и все они… (разного цвета)
Игровое упражнение «Соберем игрушки кукле».
Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? – красного. В этом конверте находится такое задание – игра «Соберем игрушки
кукле».
Воспитатель предлагает кукле поиграть с игрушками. Ставит на стол 2 кубика и 2 пирамидки.
Сколько кубиков? Сколько пирамидок?
Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?
Сколько всего игрушек у куклы? (4)
Чего больше (меньше) игрушек или пирамидок?
Чего больше (меньше) игрушек или кубиков?
Правильно, игрушек больше, чем пирамидок (Указывает на пирамидки).
Игрушек больше, чем кубиков (Указывает на пирамидки).
К кукле в гости пришел мишка. Они хотят поиграть в игрушки.
Ребята, разделите игрушки поровну: кукле – пирамидки, а мишке - кубики.
Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.
Упражнение «Не ошибись».
А теперь открываем конверт с цифрой…2 (ответы детей). Какого оно цвета? – желтого. А в этом конверте находится уже следующее задание-игра «Не ошибись».
Дети делятся на 3 команды. Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и величину. Предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде - по величине, третьей команде - по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).
Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются?
(Формой, цветом, размером).
Как можно разделить геометрические фигуры?
По какому признаку вы их разделили?
Молодцы, вы были внимательны.
И с этим заданием вы успешно справились.
Эстафета «Кто быстрее».
Следующее задание находится в конверте с цифрой 3. Какого оно цвета? – синего. А задание в этом конверте такое: «Чья команда быстрее перенесет геометрические фигуры из коробки в обруч. Переносить только по одной фигуре».
Готовы?
Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.
Дидактическая игра «Веселый круг».
Теперь открываем следующее письмо с цифрой 4. Какого оно цвета? – оранжевого. И в нем находится такое задание: «Веселый круг». Все встаем в круг, закрываем глаза и внимательно слушаем, где звенит колокольчик.
Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и звенит в колокольчик. Ребенок определяет, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.) воспитатель переходит к следующему ребенку и так далее.
Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.
У нас осталось последнее письмо. Как про него можно сказать? (пятое, последнее, зеленое).
А в этом письме спрятан сюрприз. Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме? Тогда выходите на ковер, и я покажу свой сюрприз.
Рефлексия.
Дети, вам понравилось в моем королевстве?
Какие задания вы выполняли?
Кому что понравилось?
Ну а теперь обещанный сюрприз. Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас такими медальками «Умники», чтобы вы и в дальнейшем занимались только на «отлично».