Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у королевы математики»

Костоева Марет Магометовна
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у королевы математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Костоева Марет Магометовна

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в старшей группе

«Количество и счет».

Программные задачи

Количество и счет: решение задач на сложение и вычитание, порядковый

счет.

Геометрические фигуры: работа со счетными палочками.

Цели

Учить:

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений „В гостях у королевы математики“» размещена в разделах

-отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись;

-решать логическую задачу на анализ и синтез;

-выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку);

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы сколько? На котором по счете месте?.

-Закрепить знание частей суток; закреплять умение последовательно называть дни недели

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Ход работы:

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

Ребята, я хочу начать наша занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга и гостей, которые присутствуют у нас на занятии.

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группе. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства –все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Воспитатель:

Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Выполним задания Королевы Математики?

1) задание надо ответить на вопросы:

Что сейчас утро или день?

Что наступает после вечера?

Когда вы приходите в детский сад?

Сколько дней в неделе?

Назовите все дни недели.

Какой сегодня день?

Какой день был вчера?

Какой день идет за пятницей?

Какой день будет завтра, если сегодня вторник?

Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?

2). Воспитатель:

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный –короткий;

Большой –маленький;

Высокий –низкий;

Широкий –узкий;

Толстый – тонкий;

Далеко –близко;

Вверху –внизу;

Слева –справа;

Вперед –назад;

Один –много

;Снаружи –внутри;

Легкий –тяжелый.

Итак,

3) задание:

Игра «Отгадай загадку»»

(работа с раздаточным материалом)

Загадайте детям загадку С. Волкова:

Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать-

Поросят осталось…

«пять»

Дайте задание записать решение загадки, прочитать запись: 6-1=5

(шесть минус один равняется пяти).

Загадайте другую загадку

(работа с раздаточным материалом)

Шесть щенят

Плюс мама- лайка.

Сколько будет?

Посчитай - ка!

Дайте задание записать решение загадки, прочитать запись: 6+1=7

(шесть плюс один равняется семи).

4. Физкультминутка.

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп.

Мы плечами чик – чик.

Мы глазами миг – миг

Раз туда,

Два сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели.

Два - привстали.

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой веселый мяч.

Раз два, раз, два,

Заниматься нам пора.

5. «Считай, раскрашивай»

(работа с раздаточным материалом)

Задания и вопросы

-Напишите в квадрате, сколько карандашей. (10.)

-Какое число написали? (10.) Почему? (Потому что на рисунке 10 карандашей)

-Раскрасьте третий по счету карандаш синим цветом, пятый зеленым,

седьмой- желтым, девятый – красным.

- На котором по счету месте желтый карандаш? (На седьмом.)

Зеленый? (На пятом)

6. Задания по счетными палочками.

Задания и вопросы

-Выложите из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник.

- Из скольких палочек получился треугольник? (Из трех)

Квадрат? (Из четырех)

- Прямоугольник? (Из шести)

-Выложите из пяти палочек два треугольника.

- Выложите из семи палочек два квадрата.

7. Игра «Закрась правильно»»

(работа с раздаточным материалом)

Задание и вопросы

- Раскрась справа геометрические фигуры, из которых составлен зайка.

-Сколько фигур раскрасили? (Восемь.)

-Сколько раскрасили треугольников? (Шесть.)

-Сколько раскрасили квадратов? (Один.)

-Сколько раскрасили четырехугольников? (Один.)

6. Ребята,вы выполнили все задания. Навели порядок в математическом королевстве и злой волшебник превратился в доброго. Королева вам очень благодарна за помощь.

Итог занятия :

- Какие задания выполняли мы сегодня?

- Какое задание вызвало затруднение?

-А какое задание показалось легким?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у королевы математики»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 08:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у королевы математики»» (включая файлы) размещена пользователем Костоева Марет Магометовна (УИ 1932440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД