Костоева Марет Магометовна
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у королевы математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Костоева Марет Магометовна
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в старшей группе
«Количество и счет».
Программные задачи
Количество и счет: решение задач на сложение и вычитание, порядковый
счет.
Геометрические фигуры: работа со счетными палочками.
Цели
Учить:
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений „В гостях у королевы математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись;
-решать логическую задачу на анализ и синтез;
-выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку);
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы сколько? На котором по счете месте?.
-Закрепить знание частей суток; закреплять умение последовательно называть дни недели
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Ход работы:
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
Ребята, я хочу начать наша занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга и гостей, которые присутствуют у нас на занятии.
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группе. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства –все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Воспитатель:
Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Выполним задания Королевы Математики?
1) задание надо ответить на вопросы:
Что сейчас утро или день?
Что наступает после вечера?
Когда вы приходите в детский сад?
Сколько дней в неделе?
Назовите все дни недели.
Какой сегодня день?
Какой день был вчера?
Какой день идет за пятницей?
Какой день будет завтра, если сегодня вторник?
Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?
2). Воспитатель:
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный –короткий;
Большой –маленький;
Высокий –низкий;
Широкий –узкий;
Толстый – тонкий;
Далеко –близко;
Вверху –внизу;
Слева –справа;
Вперед –назад;
Один –много
;Снаружи –внутри;
Легкий –тяжелый.
Итак,
3) задание:
Игра «Отгадай загадку»»
(работа с раздаточным материалом)
Загадайте детям загадку С. Волкова:
Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать-
Поросят осталось…
«пять»
Дайте задание записать решение загадки, прочитать запись: 6-1=5
(шесть минус один равняется пяти).
Загадайте другую загадку:»
(работа с раздаточным материалом)
Шесть щенят
Плюс мама- лайка.
Сколько будет?
Посчитай - ка!
Дайте задание записать решение загадки, прочитать запись: 6+1=7
(шесть плюс один равняется семи).
4. Физкультминутка.
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп.
Мы плечами чик – чик.
Мы глазами миг – миг
Раз туда,
Два сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели.
Два - привстали.
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой веселый мяч.
Раз два, раз, два,
Заниматься нам пора.
5. «Считай, раскрашивай»
(работа с раздаточным материалом)
Задания и вопросы
-Напишите в квадрате, сколько карандашей. (10.)
-Какое число написали? (10.) Почему? (Потому что на рисунке 10 карандашей)
-Раскрасьте третий по счету карандаш синим цветом, пятый зеленым,
седьмой- желтым, девятый – красным.
- На котором по счету месте желтый карандаш? (На седьмом.)
Зеленый? (На пятом)
6. Задания по счетными палочками.
Задания и вопросы
-Выложите из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник.
- Из скольких палочек получился треугольник? (Из трех)
Квадрат? (Из четырех)
- Прямоугольник? (Из шести)
-Выложите из пяти палочек два треугольника.
- Выложите из семи палочек два квадрата.
7. Игра «Закрась правильно»»
(работа с раздаточным материалом)
Задание и вопросы
- Раскрась справа геометрические фигуры, из которых составлен зайка.
-Сколько фигур раскрасили? (Восемь.)
-Сколько раскрасили треугольников? (Шесть.)
-Сколько раскрасили квадратов? (Один.)
-Сколько раскрасили четырехугольников? (Один.)
6. Ребята,вы выполнили все задания. Навели порядок в математическом королевстве и злой волшебник превратился в доброго. Королева вам очень благодарна за помощь.
Итог занятия :
- Какие задания выполняли мы сегодня?
- Какое задание вызвало затруднение?
-А какое задание показалось легким?